Локализация разлива нефтепродуктов на акватории портов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локализация разлива нефтепродуктов на акватории портов.



 

Локализация разливов нефти

При разливе нефти на акватории порта должны быть приняты срочные меры к локализации ее боновыми заграждениями на возможно меньшей площади и предотвращению распространения нефти по акватории, под навесные причалы, пирсы и т.п.

При разливе нефти с судна, стоящего у причала, боковое заграждение должно быть установлено с внешней стороны судна, концы заграждений должны быть закреплены к причалу у носа и кормы судна.

 При разливе нефти с судна, стоящего на рейде или у свайного пирса, боновое заграждение должно быть установлено вокруг судна либо с подветренной стороны по дуге с обхватом носовой и кормовой частей судна.

 

Для локализации разлившейся нефти на открытых участках акваторий портов боновое заграждение должно устанавливаться вокруг нефтяного пятна либо по дуге с обхватом подветренной стороны пятна.

Рис. 1. Ограждение бонами судна, стоящего у причала:

1 - боновое заграждение; 2 - треугольная распорка из досок; 3 - капроновая оттяжка; 4 - буй на якоре; 5 - узел крепления к причалу

5Рекомендуется ограждать бонами суда, производящие операции с нефтью и нефтепродуктами на акватории порта.

 Для принятия срочных мер по локализации разлива нефти на акваториях портов оперативными боновыми заграждениями рекомендуется оснащать портовые пожарные катера. Это требование распространяется на дежурные рейдовые суда в портах, где из состава рейдового флота выделяют судно для несения непрерывного круглосуточного дежурства на случай пожара.

 Для предотвращения растекания нефти на значительные площади при разливах на акваториях портов до установки и во время установки боновых заграждений необходимо использовать струи пожарных стволов, направленные на поверхность воды на расстояние около 1 м от границы нефтяного пятна, что препятствует растеканию пятна и разбрызгиванию нефти.

Установка боновых заграждений при локализации разливов нефти должна производиться в соответствии с инструкцией, разрабатываемой изготовителем для данного типа боновых заграждений.

 За установленными для локализации разлива нефти на акватории порта боновыми заграждениями необходимо вести постоянное наблюдение в течение всего периода ликвидации разлива и принимать соответствующие меры против их повреждения плавающим мусором, проходящими судами и нефтемусоросборщиками.

Установленные для локализации разлива нефти на акватории порта оперативные боновые заграждения должны удерживаться от сноса их ветром и течением постановкой на якоря, креплением к причалам или берегу, катерами.

При плавании судов в районе установленных боновых заграждений все суда обязаны снизить скорость до безопасного предела и принять все меры против повреждения их, что должно быть указано в обязательном постановлении капитана порта.

При наличии значительного течения, исключающего возможность локализации разлива нефти на открытой акватории порта, оперативные боновые заграждения должны быть установлены так, чтобы разлитая нефть была отведена на участки с пониженной скоростью течения. В этом случае следует устанавливать боновые заграждения под острым углом к направлению течения.

Схемы локализации нефтяного загрязнения

При разливах нефти на акваториях речных портов, где локализация нефти бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рекомендуется сдерживать и изменять направление движение нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

При разливе нефти из поврежденных танков в условиях течения необходимо поставить судно на якорь в стороне от судового хода, ближе к берегу, в зоне с относительно малой скоростью течения, и по возможности поврежденным бортом к берегу. Затем установить боковые заграждения по схеме рис. 1.

Рис. 2. Предотвращение растекания нефти корпусом судна и боковыми заграждениями:

1 - линия берега; 2 - оперативные боковые заграждения; 3 - аварийное судно; 4 - направление течения; 5 - якорь; 6 - нефтяное пятно

 В начальный момент разлива необходимо удерживать вытекающую из танкера нефть внутри пространства, образованного корпусом судна и боковым заграждением, не допуская загрязнения нефтью берега.

При значительном разливе для увеличения размеров огражденного участка водной поверхности до предельного использования всей длины боновых заграждений судно необходимо продвинуть против течения (рис. 2).

Рис. 2. Перемещение судна для увеличения ограждаемого судном и бонами участка:

1 - нефтяное пятно; 2 - оперативные боновые заграждения; 3 - аварийное судно; 4 - направление передвижения судна; 5 - направление течения; 6 - линия берега; 7 - якорь

 При разливах нефти на реках рекомендуется обеспечивать локализацию по следующим схемам:

1) при разливе в протоке или озере бонами перекрываются все выходы, соединяющие место разлива с рекой, перекрываются заполненные нефтью заводи. Сформировавшееся нефтяное пятно, если оно может менять свое место при изменении гидрометеорологических условий, следует также оградить бонами;

2) при разливе в районе причалов боновое заграждение следует устанавливать ниже причала таким образом, чтобы локализовать разлившуюся нефть в углублениях береговой линии, где течение минимально;

3) при разливах у заводи боновые заграждения устанавливаются между берегами заводи таким образом, чтобы исключалась возможность выноса нефти течением.

Оперативные боновые заграждения на акваториях портов должны крепиться к специальным буям, установленным на якорях.

 

 

Рис. 21. Установка бонового заграждения на буи:

1 - бон; 2 - оттяжка бона; 3 - синтетический канат; 4 - буй; 5 - канат буя; 6- якорь-цепь; 7 - якорь

Крепление боновых заграждений к причалам необходимо выполнять таким образом, чтобы был обеспечен минимальный зазор между причалом и концевой секцией заграждения. Конструкция крепления должна учитывать при необходимости изменение уровня воды при отливах, приливах и волнении.

Крепления боновых заграждений к причалам необходимо располагать только над водой.

Для предотвращения утечки нефти через зазоры в местах крепления боновых заграждений к причалам и в местах соединения отдельных секций рекомендуется применять струи воды из пожарных стволов, направленные на поверхность чистой воды в сторону локализованной нефти в непосредственной близости от зазора.

Оперативные боновые заграждения могут доставляться к месту разлива на катерах или буксировкой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.006 с.)