Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзор, осуществляемый Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Земельный надзор. Деятельность Управления в области государственного надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов направлена на выявление и пресечение случаев: самовольного снятия, перемещения, а также уничтожения плодородного слоя почвы; неиспользования сельскохозяйственных земель, зарастания сорной, древесно-кустарниковой растительностью, включая размещение на них промышленных и бытовых отходов; снижение плодородия сельскохозяйственных угодий, загрязнения земельных участков опасными веществами. В 2014 г. должностными лицами Управления в ходе осуществления функции государственного земельного надзора проконтролировано 926 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, при этом нарушения земельного законодательства в части использования и охраны земель выявлены на площади 138,2 тыс. га, что составило 15 % от обследованной площади. Наиболее распространенным нарушением законодательства на территории края является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель. В результате надзорных мероприятий на территории края выявлено 730 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 16,9 тыс. га, оформленных в частную собственность и на другом вещном праве, зарастающих сорной растительностью. В том числе 75 земельных участков площадью 569 га, предназначенных для сельскохозяйственного производства, не использовались в соответствующих целях более 3 лет. Правообладателям земельных участков выдано 285 предупреждений о возможном прекращении права пользования земельными участками в случае не устранения нарушений в срок, установленный законодательством РФ. В соответствии с предписаниями Управления агротехнические и фитосанитарные мероприятия проведены на 402 земельных участках, в сельскохозяйственный оборот вовлечено 7 тыс. га ранее необрабатываемых земель. В 2014 г. государственными служащими Управления в ходе плановых проверок выявлено 158 нарушений в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предотвращению их загрязнения. Землепользователями на площади сельхозугодий 120,5 тыс. га не проведены агрохимические мероприятия (внесение минеральных, органических удобрений) в соответствии с выданными рекомендациями специализированных служб, не обеспечен контроль за остаточным содержанием в почве применяемых пестицидов. В 2014 г. по предписаниям Управления в соответствии с требованиями законодательства РФ почвоохранные мероприятия проведены на площади 136,9 тыс. га. В рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Мак» активно выполнялась работа по выявлению и ликвидации очагов наркотикосодержащих растений. В 32 районах края выявлено 348 крупных очагов сорной конопли общей площадью более 2 тыс. га, произрастающей на землях сельскохозяйственного назначения. В результате надзорных мероприятий в соответствии с предписаниями Управления конопля уничтожена, в том числе в рамках мероприятий, финансируемых из краевого бюджета, на площади 1835 га (89 % от выявленной площади). С целью оценки экологической обстановки на территории края на основании поручений Россельхознадзора от 12.04.2011 № ФС-РХ-5/4302, от 28.12.2011 № ФС-РХ-5/16754 должностными лицами Управления обследованы земли сельскохозяйственного назначения на наличие свалок, скопления отходов производства и потребления. Исследованиями в лаборатории ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» почвенных проб, отобранных на местах размещения твердых отходов, выявлено содержание опасных химических веществ, патогенных микроорганизмов в количествах, превышающих ПДК, на площади 33,6 га. Размер вреда окружающей среде в результате размещения твердых отходов на землях сельскохозяйственного назначения составил 495,2 млн руб. За невыполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от захламления к административной ответственности привлечено 60 юридических лиц, 42 должностных лица и 14 граждан на общую сумму 1 млн 471,6 тыс. рублей. По выявленным фактам выдано 92 предписания об устранении правонарушений. В 2014 г. по предписаниям Управления вред почвам добровольно возмещен на сумму 517,8 млн руб. путем ликвидации 96 несанкционированных свалок твердых отходов, в том числе выявленных в предыдущие периоды, продуктивность сельскохозяйственных земель восстановлена на площади 71,5 га. По поручению Россельхознадзора от 24.05.2013 № ФС-АС-5/6151 проведено 53 контрольно-надзорное мероприятие в отношении овощеводов, привлекающих к труду иностранных граждан. По фактам нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены административные штрафы на сумму 24,5 тыс. руб., выданы предписания об устранении нарушений в установленный срок. На основании экспертных заключений ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» о загрязнении сельхозугодий опасными химическими веществами в судебном порядке прекращена деятельность по выращиванию овощей на площади 159,2 га до проведения рекультивации земель сельскохозяйственного назначения. В 2014 г. вследствие проведенных надзорных мероприятий выявлено 47 нарушений в части самовольного снятия, а также порчи и уничтожения плодородного слоя почв земель сельскохозяйственного назначения в результате хозяйственной деятельности. Общая площадь нарушенных земель составила 135 га. В том числе в соответствии с поручением Россельхознадзора от 27.01.2012 № ФС-РХ-5/956 выявлено 5 карьеров на землях сельскохозяйственного назначения, образованных в результате хозяйственной деятельности. При проведении вскрышных работ с нарушением установленных государственных стандартов плодородный слой сельскохозяйственных угодий уничтожен на площади 11,7 га. Землепользователям, нарушившим требования законодательства РФ, выданы предписания о проведении мероприятий по восстановлению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В добровольном порядке продуктивность сельскохозяйственных земель восстановлена на площади 8,4 га. В 2014 г. должностными лицами Управления на земельных участках сельскохозяйственного назначения выявлено 99 нарушений на площади 106,5 га с причинением вреда почвам как объекту охраны окружающей среды. Общая сумма причиненного почвам вреда составила 1749000,0 тыс. руб. Решениями судов удовлетворено 3 исковых заявления к правонарушителям о возмещении вреда на сумму 47168,0 тыс. руб., путем восстановления плодородия земель на площади 13,4 га, захламленных твердыми отходами. За нанесение вреда почвам, выразившегося в их загрязнении, уничтожении, в судебном порядке рассматриваются 4 иска о возмещении вреда в денежном эквиваленте на сумму 515458,0 тыс. руб. Надзор в сфере карантина растений. По состоянию на конец 2014 г. на территории Красноярского края установлены карантинные фитосанитарные зоны (КФЗ) и наложен карантин по 10 видам карантинных организмов, выявленных Управлением в ходе проверок и контрольных карантинных фитосанитарных обследований. В 2014 г. на территории края впервые упразднено несколько КФЗ в связи с ликвидацией очагов заражения благодаря введению севооборота и выращиванию других сельскохозяйственных культур. В 2014 г. на наличие карантинных вредных организмов проведены контрольные карантинные фитосанитарные обследования сельскохозяйственных организаций, личных подсобных хозяйств, лесных хозяйств, лесничеств более 53,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, свыше 56,7 тыс. га лесных участков, 268172 куб. м – склады, зернохранилища. Проведено 8625 контрольно-надзорных мероприятий по направлению (1509 - плановых и 343 внеплановые проверки). Всего в ходе надзорных мероприятий вскрыто 1377 нарушений требований законодательства в сфере карантина растений. Составлено 1372 протокола об административных правонарушениях. По материалам дел об административных правонарушениях вынесено 1355 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в том числе в отношении юридических лиц – 316, должностных лиц – 243, индивидуальных предпринимателей – 188, граждан – 608. В целях устранения выявленных нарушений законодательства выдано 795 предписаний с установленными сроками исполнения, из них проверено исполнение 687, требования 95 % из них выполнены. За невыполнение требований предписаний к административной ответственности привлечено 32 виновных лица. В отношении правонарушителей приняты меры административного воздействия в виде штрафов на сумму 1784 тыс. руб., из которых взыскано 85 %. В 2014 г. был принят новый Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», основные положения которого вступают в силу с 01.01.2015. Закон направлен на совершенствование правового регулирования в области карантина растений, оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и карантинного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию РФ подкарантинной продукции растительного происхождения, а также гармонизацию законодательства в области карантина и международного фитосанитарного законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.007 с.) |