Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг состояния земель, растительного и животного мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный мониторинг состояния земель на территории Красноярского края осуществляется Управлением Росреестра по Красноярскому краю (кроме земель сельскохозяйственного назначения), Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю - в части государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в рамках санитарно-гигиени-ческого мониторинга земель населенных пунктов. Управление Росреестра по Красноярскому краю. Государственный мониторинг земель в 2014 г. осуществлялся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Земельный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ (часть первая); Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»; иные нормативные акты. В перечень задач государственного мониторинга земель входят: - своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений; - прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; - информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства; - обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами; - обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Задачи государственного мониторинга земель такие как: своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов, в данное время по объективным причинам не решаются. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 67 Земельного Кодекса РФ Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2015 государственный мониторинг земель, в зависимости от целей наблюдения, подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга состояния земель осуществляется наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю осуществляет мониторинг земель в рамках государственного контроля за обеспечением защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами; в рамках надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов; за соблюдением требований по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также загрязнения земель пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; выполнения требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. В 2014 г. на землях сельскохозяйственного назначения в рамках мониторинга земель выявлялись площади невостребованных земельных долей в крае, площадь которых составила 343,6 тыс. га (18,8 %); проводился контроль за физической и химической деградацией земель, состоянием плодородия земель и системы применения удобрений; проводилось обследование земель сельскохозяйственного назначения по установлению мест несанкционированного складирования отходов и установлению санитарно-химического состояния почв. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в рамках социально-гигие-нического мониторинга проводило обследование качества почв по санитарно-химическим, микробиологическим, на содержание тяжелых металлов и др. показателям безопасности, преимущественно на территориях повышенного риска воздействия на здоровье населения: в зоне влияния промышленных предприятий, транспортных магистралей, в местах производства растениеводческой продукции, в селитебной зоне, ЗСО источников водоснабжения. Управлением в 2014 г. проводились проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию и проведение сбора отходов производства и потребления от населения; выявление несанкционированных мест размещения отходов; соблюдение санитарных правил на действующих полигонах ТБО. В целях контроля качества почвы населенных мест Красноярского края Управлением в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга в 2014 г. выполнено 5424 исследования по санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям безопасности в 58 населенных пунктах Красноярского края. Мониторинг состояния лесной растительности включает государственный лесопатологический мониторинг (ГЛПМ). На территории Красноярского края лесопатологический мониторинг выполняет Центр защиты леса Красноярского края. Государственный лесопатологический мониторинг включает следующие мероприятия:наземные регулярные наблюдения за состоянием объектов ГЛПМ выборочными методами, дистанционные наблюдения за санитарным состоянием лесов и лесопатологической обстановкой (дистанционный лесопатологический мониторинг); лесопатологическую таксацию (в том числе оценка эффективности санитарно-оздоровительных мероприятий), учеты численностей вредителей и развития болезней (в том числе детальный надзор за насекомыми-вредителями и болезнями леса). Ведение ГЛПМ на территории Красноярского края в 2014 г. выполнено в 5 лесничествах (Верхнеманское, Ермаковское, Манское, Усинское, Кодинское) на 315 пунктах постоянного наблюдения (ППН). По различным причинам было перезаложено 7 ППН (вместо недоступных, сгоревших, вырубленных и тех ППН, на которых нет необходимого количества (не менее 30 шт.) живых деревьев главной породы) и списано 36 ППН, перезакладка которых нецелесообразна. Списанные ППН числятся в федеральной базе. Закладка новых ППН в 2014 г. не планировалась и не проводилась. В 2014 г. ГЛПМ охвачено 29587,9 тыс. га, из них наземные регулярные наблюдения за санитарным состоянием объектов выборочными методами выполнены на общей площади 4923,5 тыс. га. В ходе проведенных работ по дистанционному лесопатологическому мониторингу в 2014 г. были дешифрированы космические снимки насаждений на территории 31 лесничества края на площади 24552,0 тыс. га. Приоритетными объектами являлись насаждения, поврежденные пожарами 2013 г., места известных резерваций полиграфа уссурийского, а также других насекомых-вредителей. Выявление поврежденных и погибших участков выполнялось с использованием вычислений разницы вегетационных индексов NDVI и SWVI по снимкам. Лесопатологическая таксация была проведена в 22 лесничествах с целью сбора информации о санитарном и лесопатологическом состоянии участков леса на общей площади 62,2 тыс. га. Площадь лесопатологической таксации по данным карточек, загруженных в федеральную базу данных в 2014, составляет 62,8 тыс. га, так как в нее загружались карточки оценки СОМ, а также сплошных рубок (т.е. учитывались площади, не покрытые лесом). Оценка эффективности санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Красноярского края выполнена на площади 0,7 тыс. га в 11 лесничествах края, оценено 29 лесосек. Учет вредителей был проведен в 12 лесничествах Красноярского края на площади 50,1 тыс. га. Детальный надзор – в 107 выделах. Мониторинг состояния земель и растительности. Наблюдения за состоянием земель и растительности КГБУ «ЦРМПиООС» в 2014 г. проводились дистанционным способом на 8 территориях в зоне воздействия предприятий нефтегазовой отрасли: Ванкорское, Юрубченское, Куюмбинское, Тагульское, Собинское, Пайгинское и Сузунское месторождения, Терско-Камовская группа месторождений. Наблюдения проводились с использованием материалов космической съемки как среднего, так и высокого пространственного разрешения. При дистанционных наблюдениях на территориях выявлялись: участки загрязненных земель, в том числе нефтью и нефтепродуктами; нарушения границ лицензионных участков (выход за границы лицензионных участков кустовых площадок, подъездных дорог, вырубок и др.) с определением их размеров; объекты инфраструктуры, объекты размещения отходов (в том числе свалки) с определением их размеров; площадки разведочных скважин, кусты бурения скважин, шламонакопители, отстойники промышленных вод, открытые карьерные разработки, промысловые нефтепроводы. Результаты наблюдений размещены на сайте КГБУ «ЦРМПиООС» (www.krasecology.ru) в виде аналитического обзора состояния (загрязнения) окружающей среды на территориях в зоне воздействия предприятий нефтегазовой отрасли. Мониторинг состояния охотничьих ресурсов. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, осуществлялся в 2014 г. министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края. Мониторинг проводится с целью получения сведений о численности копытных, пушных животных и птиц, отнесенных в соответствии с ФЗ от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ к охотничьим ресурсам, путем подсчета следов копытных и пушных животных на снегу и визуальной регистрации (учета) птиц на заранее определенных маршрутах. На территории Красноярского края к основным видам охотничьих птиц отнесены глухарь, тетерев, рябчик, белая куропатка, бородатая куропатка. К основным видам охотничьих животных отнесены соболь, дикий северный олень, сибирский горный козел, овцебык, благородный олень, лось, сибирская косуля, кабарга, рысь, кабан, бурый медведь, барсук. Численность охотничьих птиц и животных в крае в 2014 г. оценивалась по данным зимнего маршрутного учета, проведенного в соответствии с приказом Минприроды России от 11.01.2012 № 1 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета». Полевые работы по подсчету на учетном маршруте следов зверей на снегу и учет птиц проводятся в период январь-февраль. При подготовке к ЗМУ осуществляется подготовка схемы территории, пригодной для обитания зверей и птиц, на которую необходимо получить сведения о численности и (или) плотности населения зверей и с нанесением на нее протяженности и количества маршрутов, на которых планируется осуществлять учет зверей и птиц. Составляется ведомость учетных маршрутов и экспликация площадей категорий среды обитания зверей и птиц. Среда обитания распределяется в три группы категорий – лес, поле, болото. В 2014 г. на территории Красноярского края зимний маршрутный учет был проведен в период с 01 января по 28 февраля, учетами охвачено 43 муниципальных района. В целом по Красноярскому краю собрано и обработано 5291 карточка (ведомость зимнего маршрутного учета). Общая длина пройденных маршрутов по учету охотничьих зверей составила 50242 км, по учету птиц – 97279 км. На территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района зимний маршрутный учет не проводится. Данные по численности дикого северного оленя приведены по результатам авиаучета 2009 г., а также экспертной оценки численности специалистами ГНУ «НИИСХ Крайнего Севера» РАСХН. Численность овцебыков на Таймыре оценена по данным авиамониторинга 2004-2011 г. с учетом результата расчетов специалистов ФГУ «Центрохотконтроль» в 2009 г. Учет бурого медведя в крае проводился в соответствии с методикой Пажетнова В., Пажетнова С. Работы по учету бурого медведя и барсука проведены в мае-июне, волка и водоплавающей дичи – в июле-сентябре 2014 г. Мониторинг состояния водных биологических ресурсов. Государственный мониторинг водных биологических ресурсов регулируется постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 994 «Об утверждении Положения «Об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных» (в ред. от 22.10.2012 № 1082). Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды. На территории края мониторинг осуществляет Енисейское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга. Результаты мониторинга используются для утверждения общего допустимого улова рыбных ресурсов конкретного вида в определенных районах, масштабы и динамику воспроизводства в водных объектах, виды и объемы рыбохозяйственной мелиорации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.007 с.) |