Надзор, осуществляемый Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надзор, осуществляемый Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю



 

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 22.12.2008, от 18.07.2011, от 25.11.2013, от 29.12.2014).

В сфере государственного экологического надзора Управление осуществляет надзорную деятельность по улучшению атмосферного воздуха, по обеспечению качества питьевой воды и воды водных объектов, по обеспечению безопасности почвы населенных мест, по обеспечению радиационной и физической безопасностис целью установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека.

Надзорная деятельность по улучшению состояния атмосферного воздуха. В рамках ведения социально-гигиенического мониторинга Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляется надзорная деятельность по улучшению состояния атмосферного воздуха.

Управлением Роспотребнадзора в дополнение к согласованным проектам ПДВ городов – Канск, Назарово, Лесосибирск, Красноярск, Минусинск, Шарыпово, Ачинск, в 2014 г. рассмотрен проект сводного тома ПДВ г. Норильск. Продолжается работа по рассмотрению и согласованию проектов ПДВ предприятий: в 2014 г. было рассмотрено и согласовано 207 проектов.

За 2014 г. Управлением рассмотрено 152 проекта расчетных санитарно-защитных зон и 8 дел об установлении окончательных санитарно-защитных зон, материалы направлены в органы местного самоуправления для нанесения линий градостроительного регулирования на градостроительную документацию.

В результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с установлением границ санитарно-защитных зон, за счет сокращения их размеров, количество проживающих в пределах рекомендованных санитарно-защитных зон сократилось до 10810 человек.

В течение 2014 г. Управлением и его территориальными отделами активно выполнялась работа по выявлению и пресечению нарушений санитарного законодательства в части организации и эксплуатации санитарно-защитных зон объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарными требованиями, в том числе проведены надзорные мероприятий за организацией санитарно-защитных зон в отношении 65 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам надзорных мероприятий по фактам выявленных нарушений в данной сфере составлено 47 протоколов об административном правонарушении, выдано 47 предписаний об устранении выявленных нарушений.

При установлении наличия фактов нарушения законодательства, отнесенного к природоохранному законодательству, Управление выполняет информирование заинтересованных органов. По случаям массовых обращений граждан Управлением внедрен в практику порядок межведомственных проверочных мероприятий с привлечением лаборатории учреждения Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Деятельность по обеспечению безопасности почв населенных мест. С целью улучшения состояния почв Управлением в 2014 г. проводились проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию и проведение сбора отходов производства и потребления от населения и муниципальных учреждений на территориях Красноярского края. В течение 2014 г.

Управлением проведено 58 плановых проверок в отношении субъектов, образующих отходы и осуществляющих сбор и временное размещение их на своих территориях, и деятельность которых связана со сбором и размещением твердых бытовых отходов (ТБО). В ходе проверок выявлены нарушения санитарного законодательства в части организации и проведения мероприятий по санитарной очистке как на территориях населенных мест и промышленных предприятий, так и организации складирования и утилизации на полигонах ТБО, усовершенствованных свалках. Юридическим лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В отношении юридических и должностных лиц, ответственных за соблюдение требований санитарного законодательства, приняты меры административного воздействия. По каждому событию нарушения санитарного законодательства выданы предписания об их устранении.

За период 2014 г. Управлением проведена работа по 95 обращениям от населения. В 63 случаях сведения, изложенные в обращениях граждан, нашли подтверждение. По каждому событию нарушения санитарного законодательства выданы предписания об их устранении. По результатам рассмотренных обращений и проведенных административных расследований в отношении виновных юридических и должностных лиц приняты меры административного воздействия в виде штрафов. Управлением были направлены для рассмотрения в суды материалы 21 административного дела, по результатам рассмотрения 4 дел судами вынесены решения о приостановлении деятельности юридических лиц, по остальным материалам назначены штрафы. По совокупности выявленных нарушений санитарного законодательства Управление обратилось в Березовский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к ООО «Память-1» о прекращении деятельности по захоронению и утилизации бытовых и производственных отходов и их рекультивации, судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований.

По итогам проведенных плановых проверок и административных расследований за несоблюдение санитарного законодательства в части организации сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления в отношении юридических и должностных лиц вынесено 39 постановлений по ст. 6.3. КоАП РФ, 18 постановлений по ст. 6.4 КоАП РФ, 15 постановлений по ст. 8.2. КоАП РФ на общую сумму 697,1 тыс. руб.

С целью проверки выполнения предписаний об устранении нарушений требований санитарного законодательства Управлением за отчетный год проведено 44 внеплановых проверки, по результатам которых за неисполнение предписаний в мировые суды по подведомственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ направлено 18 материалов, по которым судами вынесены решения о назначении штрафов.

С целью защиты неопределенного круга лиц, Управлением в 2014 г. в связи с выявленными на объектах сбора и размещения отходов ТБО нарушениями санитарного законодательства, в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в суды общей юрисдикции подано 7 исков, 4 из которых в настоящее время находятся на рассмотрении. По 2 искам судами вынесены решения – обязать хозяйствующий субъект (в течение года после вынесения решения судом) устранить нарушения санитарного законодательства в части сбора и размещения отходов ТБО.

Надзорная деятельность по обеспечению радиационной и физической безопасности. В 2014 г. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 59 мероприятий в отношении юридических лиц, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения. При проведении 14 мероприятий составлено 18 протоколов об административных правонарушениях. При проведении 59 плановых мероприятий по надзору к проведению лабораторно-инструментальных методов исследований привлечены специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в 36 мероприятиях. Превышений мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала в 2014 году не выявлено.

В 2014 г. на территории Красноярского края в рамках обеспечения физической безопасности осуществлялся надзор за передающими радиотехническими объектами. В 2014 г. на учете находилось 3120 передающих радиотехнических объектов, причем сохранялась тенденция к увеличению числа таких объектов: прирост за 3 года (с 2012 по 2014 гг.) составил 232 ПРТО или 8,0 % за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых базовых станций сотовой связи, а также земных станций спутниковой связи, радиорелейных линий и других ПРТО из числа прочих.

Как в 2013 г., так в 2014 г. не были зарегистрированы ПРТО, не отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям. ФГУЗ «ЦГиЭ» подготовило по радиотехническим передающим объектам 594 санитарно-эпидемиологических экспертизы, из них 1 отрицательная (по проекту СЗЗ и ЗОЗ базовой станции сотовой связи). Наибольшее количество экспертиз проводилось по базовым станциям сотовой связи (97 %).

Общее число рассмотренных документов составило 1156 (включая 60 жалоб), из них 1060 – по базовым станциям подвижной связи, 6 – по радиолокационным станциям, 15 – по телевизионным центрам, 5 – по радиовещательным центрам, 70 – по прочим объектам. Работа с жалобами осуществлялась в рамках Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.06. Большая часть жалоб не подтвердилась, 2 жалобы на объекты ПРТО явились основанием для возбуждения административных дел и проведения административных расследований, по результатам которых было выявлено одно нарушение в части несоблюдения периодичности производственного контроля, составлен 1 протокол об административном правонарушении и выдано 1 предписание (ОАО «Вымпелком»). По второй жалобе по результатам проведенной проверки привлечен к административной ответственности радиолюбитель за эксплуатацию радиолюбительской радиостанции в г. Бородино без согласования с органами Роспотребнадзора

В 2014 г. в отношении юридических лиц – собственников ПРТО плановые проверки не проводились, контроль осуществлялся в рамках внеплановых проверок и административных расследований. В отношении операторов связи (ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон») в рамках рассмотрения обращений граждан возбуждено 5 административных дел.

20.7 Надзор, осуществляемый Управлением Росреестра
по Красноярскому краю

 

Государственный земельный надзор осуществляется Управлением в целях предупреждения, выявления и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований.

В 2014 г. уполномоченными должностными лицами Управления в рамках осуществления государственного земельного надзора проведено на территории Красноярского края 6371 проверка (на 2,3 % больше по сравнению с аналогичным показателем 2013 г. – 6226 ед.).

По материалам всех контролирующих органов выявлено 3193 нарушения (на 13,3 % больше в сравнении с 2013 г. – 2769 ед.), привлечено к административной ответственности 2853 нарушителя (на 9,7 % больше в сравнении с 2013 г. - 2576 ед.), наложено административных штрафов на общую сумму 2940,3 тыс. руб. (на 3,0 % больше в сравнении с 2013 г. - 2851,3 тыс. руб.), взыскано 2046,9 тыс. руб. (на 20,3 % меньше в сравнении с 2013 г. - 2566,8 тыс. руб.).

В 2014 г. устранено 1147 нарушений земельного законодательства (на 14,2 % больше в сравнении с 2013 г. - 984 ед.). Случаев прекращения прав на земельные участки в связи с их ненадлежащим использованием в 2014 г. не было.

В 2014 г. в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору Управлением проводились проверки на соответствие земельному законодательству актов органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений. В результате надзорных мероприятий проверено 27758 актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в 32 актах выявлено несоответствий земельному законодательству, из них по 4 актам в органы прокуратуры направлены материалы о признании их недействительными, 22 акта приведены в соответствие с действующим законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.008 с.)