Привод рабочей тормозной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привод рабочей тормозной системы



 

На машине применен гидравлический тормозной привод с пневматическим усилителем. Привод двухконтурный. Он состоит из тормозной педали 3 (рис. 4.50), двух параллельно расположенных главных цилиндров 1 с пневматическими усилителями, тормозного крана 4, уравнителя 9 давления в контурах, колесных тормозных механизмов 2, трубопроводов и шлангов.

От левого главного цилиндра приводятся в действие тормозные механизмы первых и третьих колес машины (контур I), от правого — вторых и четвертых колес (контур II).

При выходе из строя одного из контуров на щитке приборов загорается сигнальная лампа ТОРМОЗА. Второй контур при этом обеспечивает работоспособность системы, но с меньшей эффективностью торможения.

Пневматическое оборудование привода подключено к воздушному баллону пневматического оборудования машины через клапан 5 ограничения падения давления. Устройство клапана (рис.4.30) изложено на стр.286, настоящего пособия. Установка привода рабочей тормозной системы показана на рис. 4.52.

Главные цилиндры 1 закреплены на кронштейне тормозной педали 5. На каждом из главных цилиндров укреплен пневмоусилитель.

В верхней части корпуса 1 (рис. 4.53) главного цилиндра имеется полость для тормозной жидкости, закрытая сверху крышкой 7, в которой установлена пробка 6 с фильтром.

Фильтр служит для предохранения полости цилиндра от попадания механических примесей при заливке тормозной жидкости. Пробка закрывается пластмассовой крышкой 5 с уплотнительным кольцом 4.

Для поддержания в главном цилиндре атмосферного давления в крышке 5 имеется отверстие. Полость корпуса сообщается с цилиндром через два отверстия: перепускное б и компенсационное а. Внутри цилиндра перемещается поршень 8, в головке которого сделано шесть сквозных отверстий в, прикрываемых резиновой манжетой 22.

Между головкой поршня 5 и манжетой 22 установлена плоская шайба 23. Манжета 22 прижимается к поршню пружиной 24 впускного клапана 26.

 

Рис. 4.52. Установка привода рабочей тормозной системы:

1 – главный цилиндр; 2 – оттяжная пружина; 3 – буфер упора педали; 4 – стержень толкателя: 5 – педаль: 6 – ось; 7 – контргайка; 8 –толкатель; 9 – тяга привода тормозного крана; 10 – нижняя тяга; 11 – компенсационная пружина; 12 – клапан ограничения падения давления: 13 – уравнитель; 14 – трубка подвода воздуха в тормозной кран; 15 – тормозной кран; 16 – шланг подвода воздуха от тормозною крана в усилители; 17 – регулировочная вилка; 18 – трубка выпуска воздуха в атмосферу

В тарелке впускного клапана смонтирован выпускной клапан 27 с пружиной 25. Оба клапана перекрывают выходное отверстие, соединяющее цилиндр с полостью отвода жидкости в колесные цилиндры.

Рис. 4.53. Главный цилиндр с пневмоусилителем:

1 —корпус цилиндра; 2 и 3 —прокладки; 4 —уплотнительное кольцо; 5 —крышка; 6 —пробка с фильтром; 7 —крышка корпуса; 8 —поршень цилиндра; 9 и 22 — уплотнительные манжеты; 10 —толкатель поршня усилителя; 11 —пружина; 12 и 15 —войлочные уплотнители; 13 —корпус усилителя; 14 и 18 —резиновые уплотнительные кольца; 16 —толкатель поршня усилителя; 17 —поршень усилителя; 19 — стопорное кольцо; 20 —шайба; 21 —фильтр; 23 —шайба; 24 —возвратная пружина; 25 —пружина клапана; 26 —впускной клапан; 27 —выпускной клапан; 28 —гидравлический включатель стоп-сигнала; а —компенсационное отверстие; б - перепускное отверстие; в —отверстие в поршне

 

Рис. 4.54. Тормозной кран:

1 —регулировочный винт; 2 —сгопорное кольцо; 3 —шайба диафрагмы; 4 —возвратная пружина диафрагмы; 5 —крышка; 6 —регулировочная прокладка; 7 — седло впускного клапана; 8 —уплотнительная прокладка; 9 —пробка; 10 —впускной клапан; 11 —возвратная пружина клапанов; 12 —выпускной клапан; 13 —гайка; 14 —седло выпускного клапана; 15 —диафрагма; 16 —шайба уравновешивающей пружины; 17 —уравновешивающая пружина; 18 —корпус крана; 19 —стакан; 20 —пятка; 21 —рычаг; а —отверстие для выпуска воздуха из пневмоусилителя; б —отверстие подачи воздуха в пневмоусилители

В поршне 8 имеется направляющий фланец с резиновой уплотнительной манжетой 9. Для удержания поршня в цилиндре служит упорная шайба 20, закрепленная в цилиндре стопорным кольцом 19.

В корпусе 13 пневмоусилителя перемещается поршень 17 усилителя, связанный толкателем 10 с поршнем 8 главного цилиндра, а толкателем 16 — с педалью 5 (рис. 4.52). Поршень усилителя уплотняется двумя резиновыми уплотнителями 12 и 15. Для очистки воздуха, поступающего в запоршневое пространство усилителя при оттормаживании, служит фильтр 21.

Тормозной кран (рис. 4.54) предназначен для управления подачей воздуха в пневмоусилители рабочей тормозной системы.

Работает тормозной кран следующим образом. При нажатии на тормозную педаль 5 (рис. 4.52) усилие через тягу 9 ивилку 17 передается на рычаг 21 (рис. 4.54) тормозного крана и далее через пятку 20 на стакан 19 и пружину 17. Шайба 16, запирающая пружину, давит на седло 14 выпускного клапана 12 и заставляет седло перемещаться, прогибая диафрагму 15. При этом выпускной клапан, закрывая канал седла 14, разъединяет пневмоусилитель и выпускную полость тормозного крана, сообщающуюся с атмосферой. При дальнейшем перемещении седла 14 впускной клапан 10, сидящий на одном стержне с выпускным клапаном 12, отходит от своего седла 7 и пропускает сжатый воздух в полость под диафрагму 15 и далее к пневмоусилителям.

Величина давления сжатого воздуха, а значит, и величина тормозного усилия, передаваемого через пневмоусилители к тормозным механизмам колес, зависят от усилия, приложенного механиком-водителем к тормозной педали.

Воздух, поступая под диафрагму 15 тормозного крана, оказывает противодействие перемещению седла 14 выпускного клапана и диафрагмы. В тот момент, когда величина этого противодействия начнет превосходить силу, передаваемую на стакан 19 рычагом 21, диафрагма 15 прогнется в обратную сторону и, надавливая седлом 14 на шайбу 16 уравновешивающей пружины, сожмет пружину. При этом впускной клапан 10 закроется, перекрыв доступ сжатого воздуха в пневмоусилители. Таким образом, происходит автоматическое регулирование величины давления сжатого воздуха, подаваемого тормозным краном к пневмоусилителям, в зависимости от усилия нажатия на тормозную педаль. Такое регулирование называется «следящим действием» тормозного крана.

При растормаживании тормозной кран также регулирует выпуск воздуха из пневмоусилителей в атмосферу. При отпущенной педали рычаг 21 освобождает пружину 17 и диафрагма 15 с седлом 14 перемещаются в свое первоначальное положение. Впускной клапан 10 закрывается; открывшийся выпускной клапан 12 позволяет сжатому воздуху через отверстие в седле 14 и выпускное отверстие в корпусе 18 крана выйти из пневмоусилителей наружу (в атмосферу). Поршни главного цилиндра возвращаются в исходное положение. При этом тормозные механизмы колес растормаживаются.

Уравнитель тормозного привода (рис. 4.55) служит для выравнивания давления в обоих контурах при торможении, а также для сигнализации о неисправности гидравлического привода одного из конту­ров.

Уравнивание давления происходит за счет перемещения поршня 6 (рис. 4.55) в корпусе 2 уравнителя под действием разности давлений жидкости в контурах, которая возникает в гидроприводе из-за невозможности абсолютно точно отрегулировать равномерные зазоры между тормозными барабанами и колодками тормозных механизмов, между толкателями и поршнями главных цилиндров.

При нарушении герметичности одного из контуров происходит вытекание рабочей жидкости из контура с падением в нем давления. При этом поршень 6 перемещается в сторону поврежденного контура, замыкая через шарик 4 контакты включателя сигнальной лампы ТОРМОЗА на щитке приборов.

      Рис. 4.55. Уравнитель гидравлического привода рабочей тормозной системы: 1 —крышка корпуса; 2 —корпус; 3 —датчик аварийной сигнализации рабочей тормозной системы; 4 —шарик; 5 —уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 —пружина  

 

Работа тормозного привода. При нажатии на педаль 5 (рис. 4.52) толкатель 16 (рис. 4.53) через поршни 17 и толкатели 10 начинают перемещать поршни 8 обоих главных цилиндров.

Одновременно с перемещением тормозной педали через тягу 9 (рис. 4.52) и рычаг 21 (рис. 4.54) открывается впускной клапан 10 тормозного крана, обеспечивая поступление через боковое отверстие б воздуха из воздушного баллона 6 (рис. 4.50) в пневмоусилители, которые создают дополнительное усилие на поршни 8 (рис. 4.53). Этим достигается уменьшение усилия, которое необходимо прикладывать к педали для торможения машины. Таким образом, в главных цилиндрах создается необходимое давление рабочей жидкости, под действием которого поршни колесных цилиндров через толкатели раздвигают колодки тормозных механизмов, прижимая их к рабочим поверхностям тормозных барабанов.

При снятии нагрузки с тормозной педали тормозной кран выпускает воздух из пневмоусилителя; жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.011 с.)