ТОП 10:

Привод управления остановочными тормозами



К приводам управления ОТ относятся:

- привод управления остановочным тормозом;

- привод стояночного тормоза.

Привод управления остановочным тормозом (рис. 3.18) гидравлический (с дублирующим пневмоприводом) состоит из:

- педали с трубой;

- соединительных тяг;

- золотника остановочных тормозов;

- гидроцилиндров.

Труба установлена на подшипниках в кронштейнах, которые крепятся к днищу корпуса. На трубе с одной стороны закреплена педаль, с другой – рычаг. В исходном положении педаль удерживается возвратной пружиной.

Золотник служит для соединения гидроцилиндров ОТ с напорной магистралью системы гидроуправления при торможении. Установлен в горизонтальном сверлении золотниковой коробки (верхний золотник). Золотник представляет собой цилиндрический стержень с проточками, который рычагами и тягами соединен с педалью. В исходном положении золотник удерживается возвратной пружиной. При нажатии на педаль происходит перемещение золотника ОТ.

Гидроцилиндры обеспечивают затягивание тормозных лент ОТ. Они крепятся к картерам ПМП. Гидроцилиндр представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого помещен поршень. В верхнюю часть корпуса ввернуты два штуцера: один – для подвода масла из системы гидроуправления, второй – для подвода сжатого воздуха.

 

Пневматический привод (рис. 3.19) обеспечивает торможение машины при давлении в системе гидроуправления менее 2,6 кгс/cм2 и состоит из:

- конечного выключателя;

- сигнализатора давления;

- электропневмоклапана.

Конечный выключатель установлен на картере КП, под рычагом переходного мостика привода остановочных тормозов. Представляет собой выключатель с нормально разомкнутыми контактами, включенными в электрическую цепь электропневмоклапана ЭК-48. При нажатии на педаль ОТ рычаг мостика поворачивается, нажимая на подвижный контакт, и замыкает контакты конечного выключателя.

Сигнализатор давления уcтaнoвлeн на перегородке силового отделения. По внешнему виду аналогичен датчику давления, но меньшего размера. Представляет собой выключатель с нормально замкнутыми контактами, которые включены в электрическую цепь электропневмоклапана. Центральный контакт (подвижный) соединен с мембраной. Полость перед мембраной гибким шлангом соединена с системой гидроуправления. При нормальном давлении в системе гидроуправления мембрана выгибается, отводя подвижный контакт от неподвижных. Цепь разомкнута. При падении давления до 2,6 кгс/см2 прогиб мембраны уменьшается, замыкаются контакты сигнализатора давления.

 

 

Рис. 3.19. Схема работы пневмопривода управления

остановочными тормозами:

 

1 — конечный выключатель; 2 — рычаг привода остановочных тормозов на верхнем мостике; 3 — ролик вильчатого рычага; 4 — ролик привода стояночного тормоза; 5 — наконечник поршня; 6 — поршень бустера; 7 — шток бустера; 8 — бустер; 9 — воздухопровод подвода сжатого воздуха; 10 — пальцы вильчатого рычага; 11 — вильчатый рычаг; 12 — кнопка конечного выключателя; 13 — золотник гидропривода остановочных тормозов; 14 — сигнализатор давления; 15 — пружина сигнализатора давления; 16 — обмотка электропневмоклапана; 17 — сердечник; 18 — золотник; 19 — шток сердечника; 20 — оттяжная пружина; 21 — педаль остановочных тормозов; 23 — электропневмоклапан; а — полость.

Электропневмоклапан ЭК-48 служит для подвода сжатого воздуха в гидропневмоцилиндры ОТ. Установлен на левом борту в отделении управления. Представляет собой цилиндрический корпус с выходным (боковым) и входным (торцевым) штуцерами. Входной штуцер соединен с системой пневмооборудования, выходной – с гидроцилиндрами ОТ. В корпусе установлен клапан, перекрывающий входное отверстие. Клапан управляется электромагнитом, в цепь питания которого включены контакты конечного выключателя и сигнализатора давления.

 

Привод стояночного тормоза (рис. 3.18) предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и притормаживания машины при ее буксировке на суше.

Торможение машины осуществляется затягиванием ленты левого остановочного тормоза. Ввиду того что при прямолинейном движении соединительные валы левого и правого борта жестко соединены с помощью блокировочных фрикционов ПМП с грузовым валом КП и вращаются как одно целое, то при затягивании ленты остановочного тормоза затормаживают одновременно ведущие колеса левого и правого борта.

Привод стояночного тормоза механический состоит из:

- рукоятки с валиком;

- стопора;

- конечного выключателя;

- соединительных тяг, рычагов и мостиков;

- оттяжной пружины с регулировочным винтом;

- упора.

Перед сиденьем механика-водителя установлено световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ, которое загорается после затормаживания машины стояночным тормозом и предупреждает механика-водителя о необходимости снятия машины со стояночного тормоза перед началом движения.

Впереди трубы педального мостика установлен дополнительный мостик, состоящий из валика, двух рычагов и тяги. Дополнительный мостик используется при длительной буксировке машины.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.006 с.)