ТОП 10:

Работа системы смазки и гидроуправления



 

После пуска двигателя начинает работать насос системы смазки и гидроуправления, который забирает масло из картера КП и подает его в гидроциклон, где масло очищается от механических примесей.

В клапанной коробке масло поступает в полость а, где разветвляется. Часть масла идет непосредственно по трубопроводу к золотниковой коробке.

Если золотники в золотниковой коробке находятся в исходном положении, то дальнейший путь маслу закрыт и масло, нагнетаемое насосом в полость а, отжимает клапан и поступает по трубопроводу к радиатору и от него в полость б клапанной коробки. Из полости б масло идет по трубопроводу на смазку КП и ПМП. Излишки масла в полости б идут на слив, отжав клапан. Часть масла по внутреннему сверлению поступает в камеру золотника гидропривода ГФ, и если золотник находится в исходном положении, то дальнейший путь масла перекрыт.

При нажатии на педаль ГФ перемещается золотник и масло из полости а через камеру золотника, внутренние каналы, камеру обратного клапана, по трубопроводу поступает в полость в бустера ГФ и по трубопроводу к бустерам КП.

При неработающем гидроприводе при закрытых золотниках масло, подаваемое насосом, прокачивается через клапан управления обратно в систему.

Когда золотники бустеров переключения передач находятся в нейтральном положении, дальнейший путь масла в этой магистрали перекрыт.

При переключении передач золотник бустера открывает путь маслу и оно заполняет полость бустера. В результате резкого увеличения расхода масла давление в полости а клапанной коробки кратковременно снижается. Тогда под действием пружины закрывается клапан и перекрывает путь масла по трубопроводу на смазку КП и ПМП. В результате этого расход масла уменьшается, давление в полости а увеличивается, клапан снова открывается. То есть клапан работает в пульсирующем режиме, что способствует поддержанию постоянного давления в гидроприводе.

 

 

Рис. 3.23. Схема системы гидроуправления и смазки силовой передачи:

1 - поддон подогрева картера и масляного насоса; 2 - масляный насос коробки передач; 3 - сетчатый фильтр; 4 - картер коробки передач; 5 - гидроциклон; 6 - маслопровод (канал); 7 - трубопровод; 8 - клапан системы смазки; 9 - трубопровод системы смазки от клапанной коробки к радиатору; 10 - обратный клапан системы гидроуправления; 11 - золотник гидропривода главного фрикциона; 12 - клапанная коробка; 13 - обратный клапан; 14 - обратный клапан пневмопривода: 15 - трубопровод к бустеру гидропривода коробки передач; 16 - сигнализатор давления; 17 - трубопровод к золотниковой коробке; 18 - клапан плавности; 19 - дроссельное отверстие; 20 - трубопровод к сигнализатору; 21 - маслопровод к клапанной коробке; 22 - бустер главного фрикциона; 23 - главный фрикцион; 24 - перепускной клапан; 25 - трубопровод к датчику манометра; 26 - радиатор; 27 - датчик манометра; 28 - указатель манометра; 29 - коллектор радиатора; 30 - пластинки радиатора; 31 - входной коллектор; 32 - сливной клапан; 33 - ведомая шестерня насоса; 34 - ведущая шестерня насоса; 35 - клапан разгрузки (предохранительный); 36 - бустер гидропривода коробки передач; 37 - золотник; 38 - рычаг золотника привода остановочных тормозов; 39 и 43 - пружины золотников; 40 и 42 - рычаги; 41 - золотник привода ПМП; 44 - поясок золотника; 45 - пружина рычага; 46 - золотник привода остановочных тормозов; 47 - золотниковая коробка; 48 - маслопровод к левому бустеру остановочного тормоза; 49 - бустер гидропривода коробки передач; 50 - маслопровод к бустеру правого остановочного тормоза; 51 - бустер правого остановочного тормоза; 52 - золотник привода левого ПМП; 53 - бустер блокировочного фрикциона; 54 - трубопровод; а - полость входа масла в клапанную коробку; б - полость; в - полость бустера главного фрикциона.

По этому же принципу работает клапан системы смазки, пружина которого отрегулирована на давление 2,5 - 3,0 кгс/см2. При возрастании давления в полости бклапан открывается и перепускает излишки масла на слив.

Как видно из схемы, путь масла к бустерам переключения передач проходит через золотник выключения ГФ, благодаря чему невозможно переключить передачи (II, III, IV, V), не выключив ГФ.

Бортовые передачи

Бортовая передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента подводимого к ведущим колесам.

Техническая характеристика

Тип планетарные, одноступенчатые

Количество 2 шт.

Передаточное число 5,5

Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8

Заправочная емкость 2 л

Масса редуктора бортовой передачи 80 кг

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.17 (0.007 с.)