ТОП 10:

Возможные неисправности ходовой части



Таблица 1.5

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Частые пробои подвески Сломался торсионный вал Приподнимите ломом каждое колесо — при сломанном торсионе колесо поднимается свободно. Замените сломанный торсион и отрегулируйте его закрутку
  Просели торсионные валы Проверьте просвет под днищем машины. Если просвет меньше 460 мм — отрегулируйте закрутку торсионов
  Неисправны амортизаторы Осмотрите и проверьте работу амортизаторов. Неисправные — замените
^ Большой износ резиновых втулок подвески Подтяните резьбовые пробки 11 (см. рис. 4.18) и гайки 14, пробки 2 (см. рис. 4.18) и 24 или замените изношенные втулки
Течь воды в корпус через втулки верхних рычагов подвески Большой износ втулок Подтяните пробки 2 (рис. 4.18) или замените изношенные втулки
Течь воды в корпус через резьбовые отверстия под болты крепления кронштейнов верхних и нижних рычагов подвески Ослабла затяжка болтов, отсутствие смазки АМС-3 на резьбе Смажьте резьбу смазкой АМС-3 и надежно затяните болты

 

Пневматическое оборудование БТР-80

 

Пневматическое оборудование предназначено для питания сжатым воздухом пневматического усилителя рабочей тормозной системы машины и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оборудование позволяет осуществлять отбор сжатого воздуха при проведении технического обслуживания машины.

Пневматическое оборудование состоит из компрессора 7 (рис. 4.25), регулятора 4 давления, предохранителя 5 от замерзания, воздушного баллона 6, предохранительного клапана 2, манометра 18 воздушного баллона, клапана 16 ограничения падения давления, приборов и устройств пневматического усилителя рабочей тормозной системы и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

 

 

Рис. 4.25. Схема пневматического оборудования

 

1 - штуцер отвода воздуха к потребителям; 2 - предохранительный клапан; 3 - сливной краник; 4 - регулятор давления; 5 - предохранитель от замерзания; 6 - воздушный баллон; 7 - компрессор; 8 - трубопровод слива воды из компрессора; 9 - тройник; 10 - воздушный колесный кран; 11 - трубопровод выпуска воздуха; 12 - кран экстренного выпуска воздуха; 13 - штуцер отбора воздуха; 14 - блок шинных кранов; 15 - воздушный редуктор; 16 - клапан ограничения падения давления; 17 - тормозной кран; 18 - манометр воздушного баллона; 19 - манометр шин

 

 

Техническая характеристика пневматического оборудования БТР-80

 

Компрессор: тип   производительность при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин, л/мин смазка компрессора   охлаждение компрессора   Привод компрессора   Регулятор давления   Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кПа (кгс/'см2): открытия закрытия   Воздушный баллон: количество емкость, л Предохранительный клапан воздушного баллона Манометр воздушного баллона Шинный манометр Воздушный редуктор: тип пределы регулируемых давлений, кПа (кгс/см2) Управление системой     Подвод воздуха к шинам колес     Воздушные колесные краны   Клапан ограничения падения давления воздуха       Поршневой (двухцилиндровый), ступенчатый   Под давлением, подключена к системе смазки двигателя Жидкостное, принудительное от системы охлаждения двигателя Шестеренный, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94 Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройствами   686(7,0) — 735(7,5) 608(6,2) — 637(6,5)     Один 20,5 Открывается при давлении 882 (9) - 931(9,5) кПа (кгс/см2) МА-10 МД101-У-Т   Диафрагменный, полуавтоматического действия с ручным управлением 49(0,5) — 294(3,0) Воздушным редуктором и шинными кранами с места механика-водителя Внутренний, с сальниковым резиновым уплотнителем в цапфах колес Установлены по одному на каждом колесе   Поршневой, отрегулирован на давление 550 кПа (5,5кгс/см2)

 

 

Общее устройство пневматического оборудования

БТР-80

Воздушный компрессор

Компрессор установлен на двигателе. Он поршневого типа, не­прямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Привод компрессора шестеренный от блока распределительных шестерен двигателя. Воздух из впускного коллектора двигателя поступает в цилиндры компрессора. Сжатый поршнями воздух вытесняется в систему.

Блок 19 (рис. 4.26) и головка 17 цилиндров охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя к заднему торцу коленчатого вала 9 компрессора и далее через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным вкладышам 10. Коренные шарикоподшипники 8, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

 

Рис. 4.26. Компрессор:

1—картер; 2— шестерня привода; 3—замочная шайба; 4—пружина уплотнителя; 5—уплотнитель; 6—гайка крепления шестерни; 7—сегментная шпонка; 8—шари­коподшипник; 9—коленчатый вал; 10—вкладыш; 11—шатун; 12—пробка; 13— маслосъемное кольцо; 14—поршневой палец; 15—компрессионное кольцо; 16— поршень; 17—головка цилиндров; 18—прокладка головки; 19—блок цилиндров; 20—штуцер подвода охлаждающей жидкости; 21—прокладка; 22—регулировочные прокладки; 23—крышка; 24—прокладка нижней крышки; 25—нижняя крыш­ка картера; а—канал подвода смазки

Регулятор давления

Регулятор давления расположен в отделении силовой установки на кронштейне, приваренном к нише правого колеса. Он предназначен для регулировки давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Сжатый воздух от компрессора через ввод д (рис. 4.27) регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8. Через обратный клапан 9 сжатый воздух поступает к выводу б и далее в пневмосистему. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух прохо­дит в полость е под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость в над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод а, открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость в, под действием пружины закрыт. Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При та­ком состоянии регулятора система наполняется сжатым воздухом, поступающим от компрессора.

При давлении в полости е, равном давлению выключения — не более 0,8 МПа (8 кгс/см2), поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх; клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжатый воздух из полости е поступает в полость в.

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 12 пере­мещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается и сжатый воз­дух из компрессора выходит через выход г вместе со скопившимся в полости конденсатом. При этом давление в кольцевом канале 8 падает, а обратный клапан 9 закрывается. Таким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления.

Когда давление в выводе б и полости е понизится до давления включения — не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), поршень 6 под действием пружины 5 переместится вниз, клапан 10 закроется, а выпускной клапан 4 откроется, сообщив полость в с атмосферой через вывод а. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимется вверх, клапан 1 под действием пружины закроется и компрессор будет нагнетать сжатый воздух в систему.

Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не сработает при давлении выключения, то клапан 1 откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Клапан 1 открывается при давлении 1— 1,35 МПа (10-13,5 кгс/см2).

 

Рис. 4.27. Регулятор давления:

1 — разгрузочный клапан; 2— фильтр; 3—пробка канала отбора воздуха; 4—выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6—следящий поршень; 7 и 11— каналы; 8—кольцевой канал; 9— обратный клапан; 10—впускной клапан; 12—разгрузочный поршень; 13 — седло разгрузочного клапана; 14—клапан отбора воздуха; 15—колпачок; а и г—атмосферные выводы; б— вывод в пневматическую систему; в — полость над разгрузочным поршнем; д—ввод от компрессора; е — полость под следящим, поршнем

 

Давление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.007 с.)