ТОП 10:

Гидрораспределительный аппарат



Гидрораспределительный аппарат (рис. 4.47) предназначен для подвода жидкости под давлением к магистрали гидроусилителя руля, к гидроцилиндрам приводов волноотражательного щитка, включе­ния водометного движителя, заслонки водометного движителя, клапанов водоотливной системы и отвода от них жидкости на слив.

Гидрораспределительиый аппарат относится к типу аппаратов гидравлических систем и представляет собой тринадцатилинейный десятипозиционный распределитель.

Управление аппаратом осуществляется рукояткой 7 (рис. 4.47). При отпущенной рукоятке золотник 26 удерживается пружиной 24 в выдвинутом положении, поэтому напор жидкости от штуцера 11 передается к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.

 

Предупреждение.При оттягивании рукоятки на себя отключается подача жидкости в гидроусилитель, что значительно увеличивает усилие, необходимое для поворота и удержания рулевого колеса.

 

 

 

Рис. 4.47. Гидрораспределительный аппарат:

1—распределительная пробка; 2 — стрелка-указатель рукоятки; 3—толкатель; 4— эксцентрик; 5—чехол рукоятки; 6 — сигнальная лампа; 7—рукоятка; 8—штуцер закрытия заднего клапана откачки; 9—чехол; 10—штуцер слива; 11—штуцер напора; 12—штуцер открытия заднего клапана откачки; 13—штуцер гидроусилителя руля; 14—разъем жгута проводов; 15—штуцер закрытия заслонки; 16—штуцер открытия заслонки; 17—штуцер выключения водометного движителя; 18—штуцер включения водометного движителя; 19—штуцер поднятия волно-стражателыюго щитка; 20—штуцер опускания щитка; 21—штуцер открытия переднего клапана откачки; 22—штуцер закрытия переднего клапана откачки; 23—кронштейн; 24—пружина золотника; 25—крышка золотника; 26—золотник; 27—корпус золотника; 28—заглушка; 29—корпус пробки; 30—регулировочный болт; 31—контргайка; 32—панель; 33—крышка пробки. А—размер между торцом толкателя и осью крепления эксцентрика рукоятки

 

Для того чтобы подать жидкость к гидроцилиндру какого-либо гидропривода, например к гидроцилиндру переднего клапана откачки водоотливной системы для закрытия клапана, необходимо рукоятку 7 повернуть до установки стрелки 2 в зоне таблички КЛАПАН ПЕРЕДН. напротив надписи ЗАКР. При этом напорное отверстие в распределительной пробке 1 установится напротив штуцера 22. После этого рукоятку 7 необходимо оттянуть на себя до упора, чтобы стрелка 2 вошла в углубление панели 32. При этом эксцентрик 4, закрепленный на рукоятке, нажмет на толкатель 3, который переместит золотник 26 в нижнее положение, сжимая пружину 24. Магистраль к гидроусилителю руля окажется перекрытой золотником, и поток жидкости пойдет по каналу к напорному отверстию распределительной пробки 1 и далее к гидроцилиндру переднего клапана откачки. При опускании рукоятки 7 пружина 24 возвратит золотник 26 итолкатель 3 в верхнее положе­ние. Поток жидкости от штуцера 11 пойдет к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.

На панели 32 установлены сигнальные лампы, сообщающие об открытии заслонки и включении водометного движителя.

Трубки каждой гидролинии от гидрораспределительного аппарата до гидроцилиндра привода в местах подсоединений окрашены в один цвет.

 

Гидроцилиндры

 

Гидроцилиндры (рис.4.48) приводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательным щитком и клапанами водоотливной системы имеют одинаковую конструкцию и отличаются длиной цилиндров и ходом штоков.

      Рис. 4.48. Гидроцилиндр 1 - корпус цилиндра; 2 - гайка крышки; 3 - крышка; 4 - пружина; 5 - поршень; 6 - шарик замка; 7 - шток; 8 - упорное кольцо;9 - крышка сальника с уплотнительными кольцами; 10 - втулка; 11 - регулировочные шайбы; 12 - контргайка; 13 - болт штока  

 

При подводе жидкости под давлением к нижнему штуцеру цилиндра поршень 5 (рис. 4.48) со штоком 7 переместится и дойдет до упорного кольца 8, шарики 6 отожмут поршень с пружиной 4, пройдут через упорное кольцо и будут зафиксированы между упорным кольцом и штоком. Шток цилиндра встанет на шариковый замок. При подводе жидкости к верхнему штуцеру жидкость отожмет поршень и сожмет пружину 4, давая шарикам возможность пройти через упорное кольцо. Шток вдвинется в корпус до упора в крышку 3.

 

 

Гидрозамки

 

При отсутствии давления в магистралях А (рис. 4.49), Б, В и Г шарик 10 клапана, прижимаемый пружиной 9 к седлу 5, «запирает» жидкость в магистрали В, т. е. не допускает перетекание жидкости из магистрали В в магистраль Г. При подводе жидкости по магистрали А—Б под давлением, создающим на поршень 2 усилие, превышающее силу пружины 4, поршень 2 переместится и, нажав через шток 3 на клапан 10, откроет отверстие в седле 5, соединив магистраль В с магистралью Г.

 

    Рис. 4.49. Гидрозамок 1 - тройник; 2 - поршень; 3 - шток; 4 - пружина поршня; 5 - седло; 6 - корпус; 7 - штуцер; 8 - втулка; 9 - пружина шарикового клапана; 10 - шарик клапана; 11 - предохранительная шайба; 12 и 14 - уплотнительные кольца; 13 - герметизирующая шайба; А - к гидрораспределительному аппарату; Б - к нижней полости гидроцилиндра; В - к верхней полости гидроцилиндра; Г - к гидрораспределительному аппарату; а - отверстие в седле 5  

 

При подводе жидкости по магистрали Г под давлением она, проходя через отверстие а седла 5, отожмет шарик 10 и откроет отверстие в седле, соединив магистрали Г и В.

 

Уход за гидросистемой

Проверить уровень жидкости в бачке гидросистемы и при необходимости долить при работающем на холостом ходу двигателе (ЕТО, ТО-1, ТО-2)

Проверку уровня масла в бачке гидронасоса выполнятьпри за­крытой заслонке водомета и опущенном волноотражательном щитке, при закрытых клапанах откачки воды из корпуса и выключенном водомете. При разогретом двигателе уровень масла в бачке должен быть между метками на указателе уровня масла.

Масло заливать в бачок необходимо при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода через воронку с сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка гидронасоса. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали гидронасоса и гидроусилителя.

Фильтр гидронасоса промывать в бензине,для чего:

— отсоединить резиновый рукав от трубопровода высокого дав­ления и слить масло из гидронасоса в подставленную емкость;

— снять крышку 9 (рис. 4.45) бачка, отвернув болт 4;

— вывернуть из коллектора 12 трубку 6 вместе с фильтром 8;

— удалить из бачка 11 гидронасоса остаток загрязненного мас­ла, не допуская попадания в него волокон используемого обтироч­ного материала;

— очистить и промыть снятые детали, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор;

— промыть насос, залив в бачок 0,5 л чистого масла, и, слив его в подставленную емкость через трубопровод высокого давления

насоса, присоединить резиновый рукав и убрать емкость со сли­тым маслом;

— залить в бачок масло, пустить двигатель и прогреть масло в системе; при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода долить масло в бачок до нормы.

Прокачка гидравлического усилителя рулевого привода.После работ, связанных с устранением негерметичности системы, или после работ, приведших к нарушению герметичности системы, необходимо удалить из системы воздух путем ее прокачки. Для этого открыть пробку бачка и долить масло до нормы, пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая масло в бачок, не допуская попадания воздуха в насос, поворачивать рулевое колесо до упора до тех пор, пока не прекратится процесс вспенивания и убывания масла в бачке.

Если процесс вспенивания масла при прокачке затягивается, то это свидетельствует о попадании в гидросистему воздуха либо через насос при несвоевременной доливке масла, либо через неплотность в месте крепления бачка к насосу, которую необходимо устранить, подтянув болты крепления коллектора и бачка.

Если уровень масла в бачке заметно уменьшился, то это свиде­тельствует о том, что в гидросистеме имеется течь, которую необходимо устранить.

При полностью заполненной гидросистеме при прогретом двигателе уровень масла в бачке гидронасоса должен находиться между метками указателя.

Замену рабочей жидкости в гидросистеме выполнятьпоследова­тельной прокачкой гидроусилителя руля и гидроприводов волно-отражателя, заслонки водомета, клапанов откачки и включения водомета (при прогретом двигателе) со сливом отработавшей жидкости в подставленную емкость и непрерывной доливкой свежей жидкости в бачок, не допуская подсоса воздуха насосом.

Для замены:

— приготовить 10—12 л свежей рабочей жидкости и емкость для слива масла;

— отсоединить верхний конец шланга от трубки бачка и слить из него отработавшую рабочую жидкость в подставленную емкость;

— заглушить свободный конец трубки бачка, а шланг направить в емкость для слива жидкости;

— открыть пробку бачка и залить в него свежую рабочую жидкость;

— пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая свежую рабочую жидкость в бачок, прокачать гидроусилитель двукратным поворотом рулевого колеса вправо и влево до упора. При этом отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость.

Прокачку гидроусилителя руля выполнять до израсходования примерно 6—7 л свежей рабочей жидкости.

Далее без перерыва нужно приступить к замене рабочей жидкости в других гидроприводах.

Для этого необходимо:

— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ПОДН;

— оттянуть на себя рукоятку гидрораспределительного аппарата и удерживать ее в этом положении до поднятия щитка, после чего опустить рукоятку;

— перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ОПУЩ;

— оттянуть на себя рукоятку и удерживать ее в этом положении до опускания щитка, после чего опустить рукоятку.

При поднятии и опускании щитка отработавшая жидкость бу­дет вытекать в подставленную емкость, а в бачок необходимо до­ливать свежую рабочую жидкость, не допуская подсоса воздуха насосом.

Аналогичным способом выполнить замену рабочей жидкости в гидроприводах заслонки водомета, клапанов откачки воды из кор­пуса машины и включения водомета.

После окончания замены рабочей жидкости во всех гидропри­водах необходимо снять заглушку с трубки бачка гидронасоса, слить жидкость из бачка в чистую емкость, подсоединить к трубке шланг и залить эту жидкость обратно в бачок и провести прокачку гидроусилителя рулевого привода.

Тормозные системы БТР-80

 

Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система (рис. 4.50), действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.

Рабочая тормозная система

 

Рис. 4.50. Схема рабочей тормозной системы:

1—главные цилиндры с пневмоусилителями; 2—колесный тормозной механизм; 3—педаль; 4—тормозной кран; 5—клапан отграничения падения воздуха; 6—воздушный баллон; 7—лампа стоп-сигнала; 8—контрольная лампа сигнализатора; 9—урав­нитель гидравлического привода; 10—манометр давления в баллоне; 11—гидравлические включатели стоп-сигнала; А—трубопровод выпуска воздуха в атмосферу; Б—трубопровод к воздушному редуктору

Тормозные механизмы

Тормозные механизмы 2 (рис. 4.50) двухколодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колесных редукторов. Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (рис. 4.51).

Тормозные колодки 6 и 12 прижимаются пружинами 1 и 5 к опорному пальцу 3. Нижние концы колодок пружиной прижимаются к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, в который ввернут регулировочный винт 8 со звездочкой и опорной втулкой 10. К опорному пальцу 3 крепится колесный цилиндр.

Рис. 4.51. Тормозной механизм правого колеса:

1, 5 и 9—стяжные пружины; 2—поршни цилиндра; 3—опорный палец; 4 — колесный цилиндр; 6—задняя колодка; 7 — кронштейн; 8—регулировочный винт; 10—опорная втулка; 11—корпус регулировочного механизма; 12—передняя колодка; 13—толкатели

 

Поршни колесного цилиндра толкателями 13 соединены с колодками. Уплотнение каждого поршня осуществляется двумя кольцами.

Все восемь тормозных механизмов собраны из одинаковых деталей. Тормозные механизмы правых колес отличаются от тормозных механизмов левых колес расположением тормозных колодок.

Задние колодки 6 тормозных механизмов имеют накладки большей длины. Поэтому без изменения положения колодок нельзя переставлять тормозные механизмы с колес одной стороны машины на колеса другой стороны.

На рис. 4.51 показан тормозной механизм правого колеса.

При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются в сторону колодок. Толкатели 13, действуя на колодки 6 и 12, прижимают их к тормозному барабану и тормозят его вращение.

Для контроля за состоянием тормозного механизма, его регулировки и прокачки гидравлического тормозного привода в крышке имеется лючок, закрываемый крышкой с резиновой прокладкой.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.009 с.)