![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидрораспределительный аппаратСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гидрораспределительный аппарат (рис. 4.47) предназначен для подвода жидкости под давлением к магистрали гидроусилителя руля, к гидроцилиндрам приводов волноотражательного щитка, включения водометного движителя, заслонки водометного движителя, клапанов водоотливной системы и отвода от них жидкости на слив. Гидрораспределительиый аппарат относится к типу аппаратов гидравлических систем и представляет собой тринадцатилинейный десятипозиционный распределитель. Управление аппаратом осуществляется рукояткой 7 (рис. 4.47). При отпущенной рукоятке золотник 26 удерживается пружиной 24 в выдвинутом положении, поэтому напор жидкости от штуцера 11 передается к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля.
Предупреждение. При оттягивании рукоятки на себя отключается подача жидкости в гидроусилитель, что значительно увеличивает усилие, необходимое для поворота и удержания рулевого колеса.
Рис. 4.47. Гидрораспределительный аппарат: 1 —распределительная пробка; 2 — стрелка-указатель рукоятки; 3 —толкатель; 4 — эксцентрик; 5 —чехол рукоятки; 6 — сигнальная лампа; 7 —рукоятка; 8 —штуцер закрытия заднего клапана откачки; 9 —чехол; 10 —штуцер слива; 11 —штуцер напора; 12 —штуцер открытия заднего клапана откачки; 13 —штуцер гидроусилителя руля; 14 —разъем жгута проводов; 15 —штуцер закрытия заслонки; 16 —штуцер открытия заслонки; 17 —штуцер выключения водометного движителя; 18 —штуцер включения водометного движителя; 19 —штуцер поднятия волно-стражателыюго щитка; 20 —штуцер опускания щитка; 21 —штуцер открытия переднего клапана откачки; 22 —штуцер закрытия переднего клапана откачки; 23 —кронштейн; 24 —пружина золотника; 25 —крышка золотника; 26 —золотник; 27 —корпус золотника; 28 —заглушка; 29 —корпус пробки; 30 —регулировочный болт; 31 —контргайка; 32 —панель; 33 —крышка пробки. А —размер между торцом толкателя и осью крепления эксцентрика рукоятки
Для того чтобы подать жидкость к гидроцилиндру какого-либо гидропривода, например к гидроцилиндру переднего клапана откачки водоотливной системы для закрытия клапана, необходимо рукоятку 7 повернуть до установки стрелки 2 в зоне таблички КЛАПАН ПЕРЕДН. напротив надписи ЗАКР. При этом напорное отверстие в распределительной пробке 1 установится напротив штуцера 22. После этого рукоятку 7 необходимо оттянуть на себя до упора, чтобы стрелка 2 вошла в углубление панели 32. При этом эксцентрик 4, закрепленный на рукоятке, нажмет на толкатель 3, который переместит золотник 26 в нижнее положение, сжимая пружину 24. Магистраль к гидроусилителю руля окажется перекрытой золотником, и поток жидкости пойдет по каналу к напорному отверстию распределительной пробки 1 и далее к гидроцилиндру переднего клапана откачки. При опускании рукоятки 7 пружина 24 возвратит золотник 26 итолкатель 3 в верхнее положение. Поток жидкости от штуцера 11 пойдет к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля. На панели 32 установлены сигнальные лампы, сообщающие об открытии заслонки и включении водометного движителя. Трубки каждой гидролинии от гидрораспределительного аппарата до гидроцилиндра привода в местах подсоединений окрашены в один цвет.
Гидроцилиндры
Гидроцилиндры (рис.4.48) приводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательным щитком и клапанами водоотливной системы имеют одинаковую конструкцию и отличаются длиной цилиндров и ходом штоков.
При подводе жидкости под давлением к нижнему штуцеру цилиндра поршень 5 (рис. 4.48) со штоком 7 переместится и дойдет до упорного кольца 8, шарики 6 отожмут поршень с пружиной 4, пройдут через упорное кольцо и будут зафиксированы между упорным кольцом и штоком. Шток цилиндра встанет на шариковый замок. При подводе жидкости к верхнему штуцеру жидкость отожмет поршень и сожмет пружину 4, давая шарикам возможность пройти через упорное кольцо. Шток вдвинется в корпус до упора в крышку 3.
Гидрозамки
При отсутствии давления в магистралях А (рис. 4.49), Б, В и Г шарик 10 клапана, прижимаемый пружиной 9 к седлу 5, «запирает» жидкость в магистрали В, т. е. не допускает перетекание жидкости из магистрали В в магистраль Г. При подводе жидкости по магистрали А—Б под давлением, создающим на поршень 2 усилие, превышающее силу пружины 4, поршень 2 переместится и, нажав через шток 3 на клапан 10, откроет отверстие в седле 5, соединив магистраль В с магистралью Г.
При подводе жидкости по магистрали Г под давлением она, проходя через отверстие а седла 5, отожмет шарик 10 и откроет отверстие в седле, соединив магистрали Г и В.
Уход за гидросистемой Проверить уровень жидкости в бачке гидросистемы и при необходимости долить при работающем на холостом ходу двигателе (ЕТО, ТО-1, ТО-2) Проверку уровня масла в бачке гидронасоса выполнять при закрытой заслонке водомета и опущенном волноотражательном щитке, при закрытых клапанах откачки воды из корпуса и выключенном водомете. При разогретом двигателе уровень масла в бачке должен быть между метками на указателе уровня масла. Масло заливать в бачок необходимо при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода через воронку с сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка гидронасоса. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали гидронасоса и гидроусилителя. Фильтр гидронасоса промывать в бензине, для чего: — отсоединить резиновый рукав от трубопровода высокого давления и слить масло из гидронасоса в подставленную емкость; — снять крышку 9 (рис. 4.45) бачка, отвернув болт 4; — вывернуть из коллектора 12 трубку 6 вместе с фильтром 8; — удалить из бачка 11 гидронасоса остаток загрязненного масла, не допуская попадания в него волокон используемого обтирочного материала; — очистить и промыть снятые детали, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор; — промыть насос, залив в бачок 0,5 л чистого масла, и, слив его в подставленную емкость через трубопровод высокого давления насоса, присоединить резиновый рукав и убрать емкость со слитым маслом; — залить в бачок масло, пустить двигатель и прогреть масло в системе; при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода долить масло в бачок до нормы. Прокачка гидравлического усилителя рулевого привода. После работ, связанных с устранением негерметичности системы, или после работ, приведших к нарушению герметичности системы, необходимо удалить из системы воздух путем ее прокачки. Для этого открыть пробку бачка и долить масло до нормы, пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая масло в бачок, не допуская попадания воздуха в насос, поворачивать рулевое колесо до упора до тех пор, пока не прекратится процесс вспенивания и убывания масла в бачке. Если процесс вспенивания масла при прокачке затягивается, то это свидетельствует о попадании в гидросистему воздуха либо через насос при несвоевременной доливке масла, либо через неплотность в месте крепления бачка к насосу, которую необходимо устранить, подтянув болты крепления коллектора и бачка. Если уровень масла в бачке заметно уменьшился, то это свидетельствует о том, что в гидросистеме имеется течь, которую необходимо устранить. При полностью заполненной гидросистеме при прогретом двигателе уровень масла в бачке гидронасоса должен находиться между метками указателя. Замену рабочей жидкости в гидросистеме выполнять последовательной прокачкой гидроусилителя руля и гидроприводов волно-отражателя, заслонки водомета, клапанов откачки и включения водомета (при прогретом двигателе) со сливом отработавшей жидкости в подставленную емкость и непрерывной доливкой свежей жидкости в бачок, не допуская подсоса воздуха насосом. Для замены: — приготовить 10—12 л свежей рабочей жидкости и емкость для слива масла; — отсоединить верхний конец шланга от трубки бачка и слить из него отработавшую рабочую жидкость в подставленную емкость; — заглушить свободный конец трубки бачка, а шланг направить в емкость для слива жидкости; — открыть пробку бачка и залить в него свежую рабочую жидкость; — пустить двигатель и при его работе на минимальной частоте вращения холостого хода, подливая свежую рабочую жидкость в бачок, прокачать гидроусилитель двукратным поворотом рулевого колеса вправо и влево до упора. При этом отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость. Прокачку гидроусилителя руля выполнять до израсходования примерно 6—7 л свежей рабочей жидкости. Далее без перерыва нужно приступить к замене рабочей жидкости в других гидроприводах. Для этого необходимо: — перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ПОДН; — оттянуть на себя рукоятку гидрораспределительного аппарата и удерживать ее в этом положении до поднятия щитка, после чего опустить рукоятку; — перевести рукоятку гидрораспределительного аппарата в зону таблички ЩИТОК в положение ОПУЩ; — оттянуть на себя рукоятку и удерживать ее в этом положении до опускания щитка, после чего опустить рукоятку. При поднятии и опускании щитка отработавшая жидкость будет вытекать в подставленную емкость, а в бачок необходимо доливать свежую рабочую жидкость, не допуская подсоса воздуха насосом. Аналогичным способом выполнить замену рабочей жидкости в гидроприводах заслонки водомета, клапанов откачки воды из корпуса машины и включения водомета. После окончания замены рабочей жидкости во всех гидроприводах необходимо снять заглушку с трубки бачка гидронасоса, слить жидкость из бачка в чистую емкость, подсоединить к трубке шланг и залить эту жидкость обратно в бачок и провести прокачку гидроусилителя рулевого привода. Тормозные системы БТР-80
Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система (рис. 4.50), действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме. Рабочая тормозная система
Рис. 4.50. Схема рабочей тормозной системы: 1 —главные цилиндры с пневмоусилителями; 2 —колесный тормозной механизм; 3 —педаль; 4 —тормозной кран; 5 —клапан отграничения падения воздуха; 6 —воздушный баллон; 7 —лампа стоп-сигнала; 8 —контрольная лампа сигнализатора; 9 —уравнитель гидравлического привода; 10 —манометр давления в баллоне; 11 —гидравлические включатели стоп-сигнала; А —трубопровод выпуска воздуха в атмосферу; Б —трубопровод к воздушному редуктору Тормозные механизмы Тормозные механизмы 2 (рис. 4.50) двухколодочные, закрытого типа, установлены на цапфах колесных редукторов. Детали тормоза смонтированы на кронштейне 7 (рис. 4.51). Тормозные колодки 6 и 12 прижимаются пружинами 1 и 5 к опорному пальцу 3. Нижние концы колодок пружиной прижимаются к регулировочному механизму, состоящему из корпуса 11, в который ввернут регулировочный винт 8 со звездочкой и опорной втулкой 10. К опорному пальцу 3 крепится колесный цилиндр. Рис. 4.51. Тормозной механизм правого колеса: 1, 5 и 9 —стяжные пружины; 2 —поршни цилиндра; 3 —опорный палец; 4 — колесный цилиндр; 6 —задняя колодка; 7 — кронштейн; 8 —регулировочный винт; 10 —опорная втулка; 11 —корпус регулировочного механизма; 12 —передняя колодка; 13 —толкатели
Поршни колесного цилиндра толкателями 13 соединены с колодками. Уплотнение каждого поршня осуществляется двумя кольцами. Все восемь тормозных механизмов собраны из одинаковых деталей. Тормозные механизмы правых колес отличаются от тормозных механизмов левых колес расположением тормозных колодок. Задние колодки 6 тормозных механизмов имеют накладки большей длины. Поэтому без изменения положения колодок нельзя переставлять тормозные механизмы с колес одной стороны машины на колеса другой стороны. На рис. 4.51 показан тормозной механизм правого колеса. При торможении под действием давления жидкости поршни 2 раздвигаются в сторону колодок. Толкатели 13, действуя на колодки 6 и 12, прижимают их к тормозному барабану и тормозят его вращение. Для контроля за состоянием тормозного механизма, его регулировки и прокачки гидравлического тормозного привода в крышке имеется лючок, закрываемый крышкой с резиновой прокладкой.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.226.10 (0.011 с.) |