Работа остановочных тормозов и привода управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа остановочных тормозов и привода управления



Для торможения машины остановочными тормозами необходимо нажать на педаль, при этом поворачивается труба, жестко соединенная с педалью, и рычаг.

Рычаг, поворачиваясь, через тягу перемещает золотник остановочных тормозов. Золотник, перемещаясь, открывает канал подвода масла к гидроцилиндрам. Масло под давлением поступает в полость гидроцилиндров, перемещая поршни и затягивая тормозные ленты. Давление в гидроцилиндрах нарастает плавно в зависимости от степени нажатия на педаль благодаря наличию следящего устройства.

При отсутствии необходимого давления масла в системе гидроуправления ленты остановочных тормозов затягиваются с помощью сжатого воздуха, поступающего из пневмосистемы машины: при нажатии на педаль остановочных тормозов рычаг мостика воздействует на конечный выключатель и замыкает его контакт. Напряжение через сигнализатор давления, контакт которого замыкается автоматически при падении давления в системе гидроуправления ниже 2,6 кгс/см2, и конечный выключатель подается к электропневмоклапану пневмосистемы, который открывается, и сжатый воздух по трубопроводам через штуцер поступает в полость гидроцилиндра. Поршень перемещается и нажимает на ролик рычага стояночного тормоза, ленты остановочных тормозов затягиваются.

Для затягивания ленты стояночного тормоза необходимо рукой потянуть рукоятку на себя. Валик через рычаги и тягу поворачивает рычаг, который через ролик воздействует на рычаг остановочного тормоза, тормозная лента затягивается и затормаживает барабан.

Для фиксации рукоятки в этом положении на валике имеются пазы, в один из которых под действием пружины входит стопор.

При своем движении стопор нажимает на шарик, который выходит из лунки и давит на пластину конечного выключателя. Пластина нажимает на микровыключатель, в результате чего загорается световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

Для возврата рукоятки в исходное положение необходимо повернуть ее влево, не выпуская из руки довести до упора, а затем повернуть вправо вниз до вертикального положения, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

При соединенной тяге с рычагом и нажатии на педаль остановочных тормозов поворачивается валик дополнительного мостика и через тягу и привод стояночного тормоза воздействует на тормозную ленту. При этом валик с рукояткой не перемещается.

 

Система смазки и гидроуправления

 

Система смазки и гидроуправления силовой передачи предназначена:

- для выключения главного фрикциона;

- для включения фрикционных элементов ПМП;

- для облегчения переключения передач в коробке передач;

- для затягивания лент остановочных тормозов;

- для смазки деталей КП и ПМП.

Техническая характеристика

Применяемое масло МТ-8п или МТ-16п

или ТСЗп-8

Заправочная вместимость 20 л

Давление масла в системе смазки:

- нормальное 2,5 - 3,0 кгс/см2

- минимальное не менее 1 кгс/см2

Давление масла в системе гидроуправления 7,8 - 9,5 кгс/см2

Устройство системы

 

Система смазки и гидроуправления (рис. 3.20) включает:

- масляный насос 1;

- гицроциклон (масляный фильтр) 2;

- клапанную коробку 24;

- клапан плавности включения ГФ 20;

- золотниковую коробку 5;

- сервобустеры 11 и 18 переключения передач;

- масляный радиатор 22;

- перепускной клапан 19;

- трубопроводы.

Масляный насос служит для подачи масла под давлением в систему смазки и гидроуправления. Масляный насос шестеренчатого типа установлен в картере КП, состоит из двух шестерен, помещенных в цилиндрическом корпусе. Корпус крепится к нижней половине картера, под ведущим валом КП. Масло в корпус поступает через входное отверстие; выходное отверстие соединено со сверлением в картере КП. Ведущая шестерня жестко (шлицами) соединена с вертикальным валиком. Горизонтальный валик привода насоса установлен внутри ведущего вала КП и шлицами соединен с опорным диском ГФ. От горизонтального валика к вертикальному вращение передается через пару конических шестерен. При работающем двигателе насос получает привод независимо от положения ГФ. Шестерни, вращаясь, зубьями захватывают масло и подают его по сверлению в картере КП к гидроциклону.

Рис. 3.20. Система смазки и гидроуправления силовой передачи:

1 — масляный насос; 2 — гидроциклон (масляный фильтр); 3 — трубопровод подвода смазки к грузовому валу КП; 4 — левый механизм поворота; 5 — золотниковая коробка; 6 — гидроцилиндр левого остановочного тормоза; 7 — трубопровод к гидроцилиндру левого остановочного тормоза; 8 — рычаг золотника правого поворота; 9 — рычаг золотника левого поворота; 10 — рычаг золотника тормозов; 11 — сервобустер II и III передач КП; 12 — рычаг золотника главного фрикциона; 13 — манометр системы смазки силовой передачи; 14 — приемник манометра; 15 — гибкий шланг; 16 — трубопровод к гидроцилиндру правого остановочного тормоза; 17 — гидроцилиндр правого остановочного тормоза; 18 — сервобустер IV и V передач КП; 19 — перепускной клапан; 20 — корпус клапана плавности включения главного фрикциона; 21 — сапун КП; 22 — масляный радиатор; 23 — пробка заправочного отверстия с указателем уровня масла (щупом); 24 – клапанная коробка; 25 — трубопровод от гидроциклона к клапанной коробке; 26, 27 — валики привода масляного насоса; 28 — редукционный клапан; 29 — ведущая шестерня масляного насоса; 30 — ведомая шестерня масляного насоса.

Гидроциклон (масляный фильтр) служит для очистки масла от механических примесей. Крепится к верхней половине картера КП, с левой стороны. Гидроциклон представляет собой конусообразный корпус, имеющий входное (боковое) и выходное (верхнее) отверстия. Входное отверстие выполнено тангенциальным. Вход масла по касательной (тангенциальный вход) обеспечивает вращение масляного потока, при этом центробежными силами механические примеси отбрасываются к стенкам и оседают в нижней части циклона (бункере). Масло, изменяя направление, движется вверх, дополнительно очищается и поступает через выходное отверстие к клапанной коробке. Для удаления примесей в нижнюю часть бункера ввернута пробка.

Клапанная коробка (рис. 3.21) служит для распределения потоков масла, поддержания необходимого давления масла в системе смазки и гидроуправления КП и ПМП, и для управления ГФ.

  а)   б)

Рис. 3.21. Клапанная коробка и сервобустер:

1 — рычаг; 2 — ось рычага привода; 3 — рычаг золотника; 4 — золотник привода выключения главного фрикциона; 5 — корпус клапанной коробки; 6 — клапан системы гидроуправления; 7 — штоки клапанов; 8 — клапан системы смазки; 9, 10 — концентрические пружины; 11 — пружина обратного клапана; 12 — шарик обратного клапана; 31 — крышка; 32 — упор; 33 - пружина золотника; 34 - золотник; 35 — манжеты уплотнения; 36 — поршень сервобустера; 37 — муфта; 38 - рычаг вилки переключения передач; 39 — корпус сервобустера; 40 — стрелка; а, б в, г — полости; д — канал

Установлена на картере КП и состоит из корпуса, в котором размещены:

- клапан 6 системы гидроуправления поддерживает давление в системе гидроуправления, равное 0,76 − 0, 93 МПа (7,8 - 9,5 кгс/см2);

- клапан 8 системы смазки поддерживает давление в системе смазки 0,25− 0,3 МПа (2,5 - 3 кгс/см2);

- золотник привода управления ГФ.

В приливе установлен шариковый клапан привода управления ГФ. Для подвода и отвода масла в корпусе клапанной коробки выполнены сверления и отверстия. Отверстие в торцевой части корпуса соединено с гидроциклоном, два отверстия в верхней части корпуса соединены с радиатором (входное и выходное), отверстие в приливе – для подвода сжатого воздуха пневмопривода ГФ.

Из гидроциклона масло поступает в полость клапана системы гидроуправления, который поддерживает давление 7,8 - 9,5 кгс/см2. Под этим давлением масло подводится по сверлению в клапанной коробке к золотнику ГФ и по сверлению в картере КП – к золотниковой коробке. При большем давлении масла приоткрывается клапан и излишки масла через выходное отверстие поступают в радиатор для охлаждения. Из радиатора масло поступает в полость клапана смазки, отрегулированного на давление 2,5 - 3 кгс/см2. Под этим давлением масло по сверлениям в картере КП подводится в полости валов КП и сливается в картер КП, смазывая разбрызгиванием все трущиеся детали КП.

Клапан плавности предназначен для плавного включения ГФ. Он установлен на картере КП рядом с клапанной коробкой и состоит из корпуса шарикового клапана, дросселя с фильтром и пробки.

Золотниковая коробка (рис. 3.22) служит для управления фрикционными элементами ПМП и остановочными тормозами.

Установлена на картере КП, рядом с клапанной коробкой и состоит из:

- корпуса;

- двух золотников поворота (в нижних сверлениях корпуса);

- золотника ОТ (в верхнем сверлении корпуса);

- рычагов и оттяжных пружин.

Подвод масла от клапанной коробки к золотникам поворота и золотнику ОТ осуществляется по сверлениям в картере КП. Для подвода масла от золотника ОТ в гидроцилиндры ОТ в верхней части коробки имеется два отверстия, соединенные трубопроводами с гидроцилиндрами ОТ. Подвод масла от золотника поворота к цилиндрам ПМП осуществляется по сверлениям в картере КП.

Сервобустеры (рис. 3.21) переключения передач служат для облегчения переключения II и III, IV и V передач в КП. Они передают и увеличивают усилие от тяг приводов управления коробкой передач к вилкам переключения передач. Сервобустеры расположены на верхней половине картера КП. Они одинаковы по устройству и состоят из корпуса 39, поршня 36, золотника 34, стрелки 40, муфты 37, и пружины 33.

Масляный радиатор 22 (рис. 3.20) трубчато-пластинчатый предназначен для охлаждения масла системы смазки и гидроуправления КП. Установлен в коробе эжектора, над водяным радиатором, с левой (по ходу машины) стороны. Радиатор трубопроводами соединен с клапанной коробкой. По устройству и принципу работы аналогичен масляному радиатору системы смазки двигателя.

 

 

Рис. 3.22. Золотниковая коробка:

1 — золотниковая коробка; 2 — рычаг золотника поворота левого ПМП; 3 — скос золотника; 4 — золотник поворота правого ПМП; 5 — лыска золотника; 6 — канал для прохода масла из заплунжерной полости; 7 — пробки; 8 — золотник привода остановочных тормозов; 9 — канал в золотнике; 10 — штуцер подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 11 — лыска; 12 — штуцер подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 13 — крышка золотниковой коробки; 14 — пружина золотника; 15 — оттяжная пружина рычага золотника правого ПМП; 16 — рычаг привода золотника остановочных тормозов; 17 — рычаг золотника поворота правого ПМП; 18 — золотник поворота левого ПМП; 19 — втулка упора пружины; 20 — нижний рычаг золотника управления поворотом правого ПМП; 21 и 24 — пружины золотников; 22 — канавка для входа сухаря нижнего рычага управления золотником; 23 — нижний рычаг золотника управления поворотом левого ПМП; 25 — оттяжная пружина рычага привода остановочных тормозов; 26 — нижний рычаг привода золотника остановочных тормозов.

Перепускной клапан 24 (рис. 3.23) предназначен для предохранения радиаторов от высокого давления при переохлаждении масла. Расположен над силовым блоком у перегородки силового отделения и состоит из корпуса, шарика и пружины. Пружина клапана отрегулирована на давление открытия 2,3 – 2,5 кгс/см2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.013 с.)