Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа остановочных тормозов и привода управления
Для торможения машины остановочными тормозами необходимо нажать на педаль, при этом поворачивается труба, жестко соединенная с педалью, и рычаг. Рычаг, поворачиваясь, через тягу перемещает золотник остановочных тормозов. Золотник, перемещаясь, открывает канал подвода масла к гидроцилиндрам. Масло под давлением поступает в полость гидроцилиндров, перемещая поршни и затягивая тормозные ленты. Давление в гидроцилиндрах нарастает плавно в зависимости от степени нажатия на педаль благодаря наличию следящего устройства. При отсутствии необходимого давления масла в системе гидроуправления ленты остановочных тормозов затягиваются с помощью сжатого воздуха, поступающего из пневмосистемы машины: при нажатии на педаль остановочных тормозов рычаг мостика воздействует на конечный выключатель и замыкает его контакт. Напряжение через сигнализатор давления, контакт которого замыкается автоматически при падении давления в системе гидроуправления ниже 2,6 кгс/см2, и конечный выключатель подается к электропневмоклапану пневмосистемы, который открывается, и сжатый воздух по трубопроводам через штуцер поступает в полость гидроцилиндра. Поршень перемещается и нажимает на ролик рычага стояночного тормоза, ленты остановочных тормозов затягиваются. Для затягивания ленты стояночного тормоза необходимо рукой потянуть рукоятку на себя. Валик через рычаги и тягу поворачивает рычаг, который через ролик воздействует на рычаг остановочного тормоза, тормозная лента затягивается и затормаживает барабан. Для фиксации рукоятки в этом положении на валике имеются пазы, в один из которых под действием пружины входит стопор. При своем движении стопор нажимает на шарик, который выходит из лунки и давит на пластину конечного выключателя. Пластина нажимает на микровыключатель, в результате чего загорается световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ. Для возврата рукоятки в исходное положение необходимо повернуть ее влево, не выпуская из руки довести до упора, а затем повернуть вправо вниз до вертикального положения, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ. При соединенной тяге с рычагом и нажатии на педаль остановочных тормозов поворачивается валик дополнительного мостика и через тягу и привод стояночного тормоза воздействует на тормозную ленту. При этом валик с рукояткой не перемещается.
Система смазки и гидроуправления
Система смазки и гидроуправления силовой передачи предназначена: - для выключения главного фрикциона; - для включения фрикционных элементов ПМП; - для облегчения переключения передач в коробке передач; - для затягивания лент остановочных тормозов; - для смазки деталей КП и ПМП. Техническая характеристика Применяемое масло МТ-8п или МТ-16п или ТСЗп-8 Заправочная вместимость 20 л Давление масла в системе смазки: - нормальное 2,5 - 3,0 кгс/см2 - минимальное не менее 1 кгс/см2 Давление масла в системе гидроуправления 7,8 - 9,5 кгс/см2 Устройство системы
Система смазки и гидроуправления (рис. 3.20) включает: - масляный насос 1; - гицроциклон (масляный фильтр) 2; - клапанную коробку 24; - клапан плавности включения ГФ 20; - золотниковую коробку 5; - сервобустеры 11 и 18 переключения передач; - масляный радиатор 22; - перепускной клапан 19; - трубопроводы. Масляный насос служит для подачи масла под давлением в систему смазки и гидроуправления. Масляный насос шестеренчатого типа установлен в картере КП, состоит из двух шестерен, помещенных в цилиндрическом корпусе. Корпус крепится к нижней половине картера, под ведущим валом КП. Масло в корпус поступает через входное отверстие; выходное отверстие соединено со сверлением в картере КП. Ведущая шестерня жестко (шлицами) соединена с вертикальным валиком. Горизонтальный валик привода насоса установлен внутри ведущего вала КП и шлицами соединен с опорным диском ГФ. От горизонтального валика к вертикальному вращение передается через пару конических шестерен. При работающем двигателе насос получает привод независимо от положения ГФ. Шестерни, вращаясь, зубьями захватывают масло и подают его по сверлению в картере КП к гидроциклону.
Рис. 3.20. Система смазки и гидроуправления силовой передачи: 1 — масляный насос; 2 — гидроциклон (масляный фильтр); 3 — трубопровод подвода смазки к грузовому валу КП; 4 — левый механизм поворота; 5 — золотниковая коробка; 6 — гидроцилиндр левого остановочного тормоза; 7 — трубопровод к гидроцилиндру левого остановочного тормоза; 8 — рычаг золотника правого поворота; 9 — рычаг золотника левого поворота; 10 — рычаг золотника тормозов; 11 — сервобустер II и III передач КП; 12 — рычаг золотника главного фрикциона; 13 — манометр системы смазки силовой передачи; 14 — приемник манометра; 15 — гибкий шланг; 16 — трубопровод к гидроцилиндру правого остановочного тормоза; 17 — гидроцилиндр правого остановочного тормоза; 18 — сервобустер IV и V передач КП; 19 — перепускной клапан; 20 — корпус клапана плавности включения главного фрикциона; 21 — сапун КП; 22 — масляный радиатор; 23 — пробка заправочного отверстия с указателем уровня масла (щупом); 24 – клапанная коробка; 25 — трубопровод от гидроциклона к клапанной коробке; 26, 27 — валики привода масляного насоса; 28 — редукционный клапан; 29 — ведущая шестерня масляного насоса; 30 — ведомая шестерня масляного насоса.
Гидроциклон (масляный фильтр) служит для очистки масла от механических примесей. Крепится к верхней половине картера КП, с левой стороны. Гидроциклон представляет собой конусообразный корпус, имеющий входное (боковое) и выходное (верхнее) отверстия. Входное отверстие выполнено тангенциальным. Вход масла по касательной (тангенциальный вход) обеспечивает вращение масляного потока, при этом центробежными силами механические примеси отбрасываются к стенкам и оседают в нижней части циклона (бункере). Масло, изменяя направление, движется вверх, дополнительно очищается и поступает через выходное отверстие к клапанной коробке. Для удаления примесей в нижнюю часть бункера ввернута пробка. Клапанная коробка (рис. 3.21) служит для распределения потоков масла, поддержания необходимого давления масла в системе смазки и гидроуправления КП и ПМП, и для управления ГФ.
Рис. 3.21. Клапанная коробка и сервобустер: 1 — рычаг; 2 — ось рычага привода; 3 — рычаг золотника; 4 — золотник привода выключения главного фрикциона; 5 — корпус клапанной коробки; 6 — клапан системы гидроуправления; 7 — штоки клапанов; 8 — клапан системы смазки; 9, 10 — концентрические пружины; 11 — пружина обратного клапана; 12 — шарик обратного клапана; 31 — крышка; 32 — упор; 33 - пружина золотника; 34 - золотник; 35 — манжеты уплотнения; 36 — поршень сервобустера; 37 — муфта; 38 - рычаг вилки переключения передач; 39 — корпус сервобустера; 40 — стрелка; а, б в, г — полости; д — канал Установлена на картере КП и состоит из корпуса, в котором размещены: - клапан 6 системы гидроуправления поддерживает давление в системе гидроуправления, равное 0,76 − 0, 93 МПа (7,8 - 9,5 кгс/см2); - клапан 8 системы смазки поддерживает давление в системе смазки 0,25− 0,3 МПа (2,5 - 3 кгс/см2); - золотник привода управления ГФ. В приливе установлен шариковый клапан привода управления ГФ. Для подвода и отвода масла в корпусе клапанной коробки выполнены сверления и отверстия. Отверстие в торцевой части корпуса соединено с гидроциклоном, два отверстия в верхней части корпуса соединены с радиатором (входное и выходное), отверстие в приливе – для подвода сжатого воздуха пневмопривода ГФ. Из гидроциклона масло поступает в полость клапана системы гидроуправления, который поддерживает давление 7,8 - 9,5 кгс/см2. Под этим давлением масло подводится по сверлению в клапанной коробке к золотнику ГФ и по сверлению в картере КП – к золотниковой коробке. При большем давлении масла приоткрывается клапан и излишки масла через выходное отверстие поступают в радиатор для охлаждения. Из радиатора масло поступает в полость клапана смазки, отрегулированного на давление 2,5 - 3 кгс/см2. Под этим давлением масло по сверлениям в картере КП подводится в полости валов КП и сливается в картер КП, смазывая разбрызгиванием все трущиеся детали КП.
Клапан плавности предназначен для плавного включения ГФ. Он установлен на картере КП рядом с клапанной коробкой и состоит из корпуса шарикового клапана, дросселя с фильтром и пробки. Золотниковая коробка (рис. 3.22) служит для управления фрикционными элементами ПМП и остановочными тормозами. Установлена на картере КП, рядом с клапанной коробкой и состоит из: - корпуса; - двух золотников поворота (в нижних сверлениях корпуса); - золотника ОТ (в верхнем сверлении корпуса); - рычагов и оттяжных пружин. Подвод масла от клапанной коробки к золотникам поворота и золотнику ОТ осуществляется по сверлениям в картере КП. Для подвода масла от золотника ОТ в гидроцилиндры ОТ в верхней части коробки имеется два отверстия, соединенные трубопроводами с гидроцилиндрами ОТ. Подвод масла от золотника поворота к цилиндрам ПМП осуществляется по сверлениям в картере КП. Сервобустеры (рис. 3.21) переключения передач служат для облегчения переключения II и III, IV и V передач в КП. Они передают и увеличивают усилие от тяг приводов управления коробкой передач к вилкам переключения передач. Сервобустеры расположены на верхней половине картера КП. Они одинаковы по устройству и состоят из корпуса 39, поршня 36, золотника 34, стрелки 40, муфты 37, и пружины 33. Масляный радиатор 22 (рис. 3.20) трубчато-пластинчатый предназначен для охлаждения масла системы смазки и гидроуправления КП. Установлен в коробе эжектора, над водяным радиатором, с левой (по ходу машины) стороны. Радиатор трубопроводами соединен с клапанной коробкой. По устройству и принципу работы аналогичен масляному радиатору системы смазки двигателя.
Рис. 3.22. Золотниковая коробка: 1 — золотниковая коробка; 2 — рычаг золотника поворота левого ПМП; 3 — скос золотника; 4 — золотник поворота правого ПМП; 5 — лыска золотника; 6 — канал для прохода масла из заплунжерной полости; 7 — пробки; 8 — золотник привода остановочных тормозов; 9 — канал в золотнике; 10 — штуцер подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 11 — лыска; 12 — штуцер подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 13 — крышка золотниковой коробки; 14 — пружина золотника; 15 — оттяжная пружина рычага золотника правого ПМП; 16 — рычаг привода золотника остановочных тормозов; 17 — рычаг золотника поворота правого ПМП; 18 — золотник поворота левого ПМП; 19 — втулка упора пружины; 20 — нижний рычаг золотника управления поворотом правого ПМП; 21 и 24 — пружины золотников; 22 — канавка для входа сухаря нижнего рычага управления золотником; 23 — нижний рычаг золотника управления поворотом левого ПМП; 25 — оттяжная пружина рычага привода остановочных тормозов; 26 — нижний рычаг привода золотника остановочных тормозов.
Перепускной клапан 24 (рис. 3.23) предназначен для предохранения радиаторов от высокого давления при переохлаждении масла. Расположен над силовым блоком у перегородки силового отделения и состоит из корпуса, шарика и пружины. Пружина клапана отрегулирована на давление открытия 2,3 – 2,5 кгс/см2.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.013 с.) |