![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исходное положение (ГФ включен)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педаль отпущена и удерживается оттяжной пружиной в исходном положении. Золотник перекрывает пояском подводящий канал и сообщает гидравлический цилиндр со сливным каналом. Поршень с упорным подшипником пружинами оттянут от двуплечих рычагов, обеспечивая полноту включения ГФ. Нажимные пружины, одним концом упираясь в кожух, другим – в нажимной диск, отжимают нажимной диск в сторону маховика, сжимая комплект дисков. За счет сил трения между дисками передается крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к ведущему валу КП. Выключение ГФ При нажатии на педаль через тяги перемещается золотник, открывая подвод масла в гидравлический цилиндр. Давлением масла перемещается поршень и упорным подшипником воздействует на нижние концы двуплечих рычагов. Рычаги, поворачиваясь, отводят нажимной диск от комплекта дисков, сжимая нажимные пружины, диски разобщаются, крутящий момент главным фрикционом не передается – ГФ выключен. Включение ГФ Плавное включение (при трогании с места). Педаль быстро отпускается на 1/2 полного хода и удерживается на 2-3 сек. При этом золотник, возвращаясь к исходному положению, удерживается в положении, при котором сообщает полость гидравлического цилиндра с клапаном плавности. Происходит слив масла из гидравлического цилиндра через дроссельное отверстие и шариковый клапан (замедленный слив). Поршень с упорным подшипником медленно отводится от двуплечих рычагов, освобождая их. Нажимные пружины, разжимаясь, перемещают нажимной диск в сторону маховика, сжимая комплект дисков. ГФ плавно включается, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента и плавное трогание машины с места.
Рис. 3.7. Схема работы гидравлического привода управления главного фрикциона: 43 — ведомый барабан; 44 — нажимной диск; 45 — нажимная пружина; 46 — бустер главного фрикциона; 47 — оттяжная пружина; 48 — рычаг механизма выключения; 49 — шариковый обратный клапан пневмосистемы; 50 — поршень бустера; 51 — радиально-упорный шарикоподшипник; 52 — диск трения; 53 — маховик двигателя; 54 — шарикоподшипник; а — канал; б — канал к клапану плавного включения; в — дроссельное отверстие; г — канал основного слива.
Быстрое включение (при переключении передач). Педаль быстро отпускается до конца. При этом золотник возвращается в исходное положение и сообщает полость гидравлического цилиндра со сливным каналом большого диаметра. Происходит быстрый слив масла из гидравлического цилиндра и быстрое включение ГФ. Выключение ГФ сжатым воздухом (используется для выключения передачи при заглушенном двигателе). Выжимается педаль ГФ, при этом золотник, перемещаясь, открывает подводящий масляный канал; затем открывается кран выключения ГФ (поворотом рукоятки на себя). Сжатый воздух, проходя через кран, поступает по трубопроводу и подводящему масляному каналу в гидравлический цилиндр и воздействует на поршень с упорным подшипником. Выключение ГФ происходит аналогично рассмотренному для гидравлического привода. Для включения ГФ закрывается кран и отпускается педаль ГФ. Сжатый воздух через сливной канал выпускается из гидравлического цилиндра в картер КП. Включение ГФ происходит аналогично рассмотренному для гидравлического привода.
Коробка передач Коробка передач предназначена: - для изменения крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения машины; - для длительного отключения двигателя от ведущих колес; - для обеспечения движения машины задним ходом.
Техническая характеристика Тип механическая, двухвальная, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II III IV и V передачах Количество передач 5 – вперед, 1 – назад Применяемое масло МТ-8п или МТ-16п или ТСЗп-8 Заправочная вместимость 20 л Масса (с ГФ, ПМП с ОТ) 536,8 кг
Устройство коробки передач
Коробка передач (рис. 3.8) состоит из следующих основных узлов: - картера; - ведущего вала; - ведомого (промежуточного) вала; - грузового вала; - шестерни заднего хода; - механизма переключения. Картер представляет собой фигурную отливку из алюминиевого сплава и состоит из двух половин, соединенных сшивными шпильками. Плоскость разъема выполнена по осям валов. Передняя часть картера имеет фигурный фланец, образующий картер ГФ. В торец фланца ввернуты шпильки для крепления КП к блоку-картеру двигателя. К боковым стенкам картера крепятся картеры ПМП. На картере КП устанавливаются узлы системы гидроуправления (клапанная и золотниковая коробки, гидроциклон, гидроцилиндры переключения передач и остановочных тормозов, клапан плавности ГФ). Для подвода масла к узлам системы гидроуправления в картере выполнены сверления. Для заправки масла в картер КП сверху имеется заправочное отверстие, закрываемое пробкой со щупом. На щупе нанесены две риски (минимального и максимального уровня масла). Слив масла из картера КП осуществляется через сливное отверстие с шариковым обратным клапаном, которое закрывается пробкой. Нижняя половина картера имеет водяную рубашку, которая соединена с системой подогрева (для подогрева масла в картере КП). В стенку рубашки ввернута пробка сливного отверстия. Внутри картера имеется перегородка для повышения жесткости КП. В боковых стенках и перегородке расточены гнезда для установки опор валов. На днище картера установлен масляный насос системы гидроуправления. Внутри верхней половины картера имеются приливы, в которых установлены на осях шестерня заднего хода и вилки переключения передач. Ведущий вал – стальной, шлицованный – установлен на двух шарикоподшипниках. Один подшипник запрессован в опору передней стенки КП, второй – в расточку опорного диска ГФ. На шлицы вала надет ведомый барабан ГФ. Вал выполнен заодно с ведущей конической шестерней, внутри его проходит валик привода масляного насоса системы гидроуправления. На цилиндрическую проточку вала устанавливается поршень с упорным подшипником механизма выключения ГФ. Ведомый (промежуточный) вал установлен на двух шарикоподшипниках и одном двухрядном роликоподшипнике, которые запрессованы в опоры стенок и перегородки. Вал выполнен заодно с ведущей шестерней первой передачи и заднего хода и на нем закреплена коническая шестерня. Шестерня находится в зацеплении с конической шестерней ведущего вала. Кроме того, на валу установлены шестерни: II и Ш передач (установлены на шлицах, т.е. с валом соединены жестко), и IV-V передач (установлены на подшипниках, т.е. с валом не соединены). Между шестернями IV-V передач установлена муфта переключения с синхронизатором. Грузовой вал установлен на четырех шарикоподшипниках, запрессованных в опоры стенок и перегородки. Вал шлицован. На шлицах установлены ведомые шестерни IV-V передачи. На игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни передач I-ЗХ, II-III передач.
Рис. 3.8. Коробка передач (разрез): 1 — картер; 2 — ведомая шестерня III передачи; 3 — корпус синхронизатора II и III передач; 4 — кольцо синхронизатора; 5 — ведомая шестерня II передачи; 6 — ведомая шестерня заднего хода; 7 — зубчатая муфта включения I передачи и передачи заднего хода; 8 — ведомая шестерня I передачи; 9 — ведомая шестерня IV передачи; 10 — грузовой вал; 11 — ведомая шестерня V передачи; 12, 24, 25 — стопоры; 13 — зубчатая муфта с синхронизатором включения IV и V передач; 14 — ведомый вал; 15 — ведущая шестерня V передачи; 16 — ведущая шестерня IV передачи; 17 — коническая шестерня; 18 — ведущий вал; 19 — вал привода к масляному насосу; 20 — ведущая шестерня II передачи; 21 — зубчатая муфта с синхронизатором включения II и III передач; 22 — ведущая шестерня III передачи; 23 — палец.
Между ними (на шлицах вала) установлены муфты переключения: - с синхронизатором II и III передач; - без синхронизатора передач I и ЗХ. Все шестерни, установленные на подшипниках, имеют на боковой поверхности прилив с нарезными зубьями (зубчатый венец) для соединения с муфтой при включении передачи. Шестерни II-III, IV-V передач, кроме того, имеют конусообразный прилив для соприкосновения с конусом синхронизатора. Промежуточная шестерня заднего хода напрессована на оси, установленной на двух подшипниках в приливах верхней половины картера. Шестерня находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода (ведомого вала) и ведомой шестерней заднего хода (грузового вала). Обеспечивает вращение грузового вала в обратном направлении. Таким образом, ведущие и ведомые шестерни всех передач находятся между собой в постоянном зацеплении, однако крутящий момент на грузовой вал не передают, т.к. одна из шестерен каждой передачи установлена на подшипнике и с валом не соединена (IV-V передачи - ведущие шестерни, I-3X; II-III передачи - ведомые шестерни). Включение передачи осуществляется соединением шестерни, установленной на подшипниках (включаемой передачи) с валом при помощи муфты. Механизм переключения включает три муфты и три вилки переключения. Две муфты (I-3X, II-III) установлены на грузовом валу, между ведомыми шестернями I-3X, II-III передач и одна – на ведомом валу, между ведущими шестернями IV-V передач. Муфты шлицами соединены с валом (через зубчатки) и могут перемещаться вдоль валов. Перемещение муфт осуществляется вилками, для этого сухари вилок входят в кольцевую прорезь муфты. Вилки переключения установлены шарнирно в приливах картера КП и соединены с приводом управления. При повороте вилки она перемещает муфту в сторону шестерни включаемой передачи и вводит муфту в зацепление с зубчатым венцом шестерни (т.е. шестерня соединяется с валом). Таким образом на грузовой вал передается крутящий момент (передача включена). Для безударного включения передач муфты II-III, IV-V передач снабжены синхронизаторами. Синхронизаторы обеспечивают выравнивание угловой скорости шестерни и муфты (перед их соединением) за счет сил трения между конусом синхронизатора и коническим приливом шестерни. Синхронизатор представляет собой цилиндр, надетый на муфту и соединенный с ней фиксаторами. Внутренняя поверхность цилиндра – коническая. При перемещении муфты вместе с ней перемещается синхронизатор, который соприкасается конической поверхностью с коническим приливом шестерни, обеспечивая выравнивание их угловых скоростей. В дальнейшем муфта перемещается и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни – передача включена. Перемещение муфт осуществляется приводом управления.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.14.210 (0.009 с.) |