Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привод управления пневмовыключением главного фрикциона
Привод управления пневмовыключением главного фрикциона (рис. 4.7) состоит из крана и трубопроводов. Кран расположен слева от сиденья механика-водителя на борту машины. Для выключения главного фрикциона необходимо нажать на педаль главного фрикциона и затем рукоятку крана повернуть против хода часовой стрелки. При этом сжатый воздух из баллона через редукторы, обратный клапан поступает в клапанную коробку и далее в бустер главного фрикциона – фрикцион выключается. Привод управления выбросом конденсата Привод управления выбросом конденсата из влагомаслоотделителя (рис. 4.7) состоит из крана, форсунки и трубопроводов. Кран расположен справа от сиденья механика-водителя около перегородки силового отделения, форсунка – на правом борту корпуса машины. Выброс конденсата осуществляется при работающем двигателе поворотом рукоятки крана. При этом сжатый воздух, проходя по трубопроводу, увлекает за собой конденсат из влагомаслоотделителя и выбрасывает его наружу машины через форсунку. Привод пневмоуправления остановочными тормозами Привод пневмоуправления остановочными тормозами (рис. 4.7) состоит из электропневмоклапана, трубопроводов, сигнализатора давления и конечного выключателя. При отсутствии необходимого давления в системе гидроуправления остановочными тормозами сигнализатор давления замыкает один контакт цепи электропневмоклапана, и при нажатой педали остановочных тормозов рычаг мостика нажимает на конечный выключатель и замыкает второй контакт цепи электропневмоклапана, при этом электромагнит электропневмоклапана срабатывает, и сжатый воздух от баллона через редукторы поступает в пневмокамеру гидроцилиндров остановочных тормозов – ленты остановочных тормозов затягиваются. Привод управления тралящим оборудованием Привод состоит из крана и трубопроводов для соединения пневмосистемы тралящего оборудования с пневмосистемой машины. Кран имеет два положения: РАБОТА и ПОДЪЕМ, расположен слева от сиденья механика-водителя.
Техническое обслуживание системы пневмооборудования В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие работы. При КО: – проверить давление воздуха; – проверить наличие воды в бачке пневможидкостной очистки;
– на привалах и по возвращении в парк удалять конденсат из влагомаслоотделителя. При ЕТО: – удалить конденсат; – проверить натяжение ремней привода компрессора (прогиб д.б. не более 15-20 мм); – очистить от пыли и грязи сетку воздухозаборной трубы. При ТО№1: – очиcтить карман воздуховода от грязи и посторонних предметов; – проверить натяжение ремней компрессора, а также перед каждым входом в воду – работу блокированного привода. При ТО№2: – слить отстой из маслоотстойника; – промыть воздушный фильтр компрессора. Возможные неисправности В процессе эксплуатации возможны следующие основные неисправности: 1. При нажатии на кнопки ПУСК. ВОЗД., ОЧИСТКА или педали остановочных тормозов система не срабатывает: – разрыв электроцепи ЭК-48. 2. Низкое давление воздуха в пневмосистеме: – неисправен редуктор; – слабое натяжение ремней компрессора; – открыт кран выброса конденсата; – неисправен АДУ-2С; – утечка воздуха через соединения трубопроводов или уплотнения. Ходовая часть БТР-80 Под ходовой частью БТР понимается комплекс устройств, служащих для преобразования вращательного движения коленчатого вала двигателя и деталей трансмиссии в поступательное движение БТР и передающих вес БТР на опорную поверхность. К ходовой части БТР относятся: подвеска и колесный движитель. Колеса, опираясь на дорогу, поддерживают мосты, на которые через подвеску опирается несущая система с расположенными на ней двигателем, агрегатами трансмиссии и дополнительного оборудования и перевозимым грузом. Техническая характеристика
Подвеска машины
Подвеска машины - независимая, рычажная, торсионная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рис. 4.15. Подвеска первых и вторых колес: 1, 11 и 21 —гайки; 2 —палец; 3 —втулка; 4 —буфер сжатия; 5 —упор; 6 —верхний рычаг; 7 —буфер отдачи; 8 и 10 —шайбы; 9 —резиновая втулка; 12 и 14 —стяжные болты; 13 —регулировочная муфта; 15 —регулировочная втулка; 16 —пята; 17 —нижний шкворень поворотного кулака; 18 —нижний рычаг; 19 —корпус поворотного кулака; 20 —верхний шкворень поворотного кулака; 22 —амортизатор
Подвеска предназначена для смягчения ударов, передаваемых колесами, и гашения колебаний машины при движении по неровностям местности. Первые и вторые колеса связаны с корпусом машины с помощью рычагов 6 (рис. 4.15) и 18, торсионного вала и амортизаторов 22. Ход колеса вверх ограничивает буфер 4 сжатия, а два буфера 7 отдачи ограничивают ход колеса вниз. Аналогично обеспечена связь с корпусом третьих и четвертых колес (рис. 4.16).
Рис. 4.16. Подвеска третьих и четвертых колес: 1 - соединительная ось; 2, 10 и 13 - стяжные болты; 3 - амортизатор; 4 - буфер сжатия; 5 - упор; 6 - буфер отдачи; 7 - верхний рычаг; 8 - кронштейн; 9 - кронштейн регулировочной муфты; 11 - регулировочная муфта; 12 - опорная шайба; 14 - регулировочная втулка; 15 - пята; 16 - нижний рычаг; 17 - колесный редуктор
Рычаги подвески Нижние и верхние рычаги подвески закреплены осями в кронштейнах при помощи резиновых втулок. Кронштейны 5 (рис. 4.17) верхних рычагов и 2 (рис. 4.18.) нижних рычагов крепятся болтами к корпусу машины. Резиновые втулки закреплены на рычагах пробками 2 и 24 (рис. 4.17) и гайками 14 (рис. 4.18).
Рис. 4.17. Крепление верхних рычагов подвески: а —крепление верхних рычагов 1-х и 2-х колес; б —крепление верхних рычагов 3-х и 4-х колес; 1 —кожух; 2 и 24 —пробки; 3 и 23 —щеки; 4 —регулировочные прокладки; 5 —кронштейн; 6, 11, 20 и 22 —резиновые втулки; 7 и 21 —рычаги; 8 и 26 —упоры; 9, 18 и 28 —гайки; 10, 13, 19 и 27 —шайбы; 12 и 16 —пластмассовые втулки; 14 и 17 —пальцы амортизаторов; 15 —упор буфера сжатия; 25 — болт
На каждом верхнем рычаге первых и вторых колес имеется конусное отверстие под хвостовик верхнего шкворня 20 (рис. 4.15) поворотного кулака. Шкворень своей конусной частью с помощью гайки 21 крепится к рычагу 6, а шаровой головкой — к корпусу 19 поворотного кулака. В конусных отверстиях головок нижних рычагов первых и вторых колес на резиновых втулках 10 (рис. 4.18) закреплены пробками 11 оси 21, которые соединяют рычаги с нижними шкворнями корпусов поворотных кулаков. В конусных отверстиях головок верхних и нижних рычагов третьих и четвертых колес аналогичным способом закреплены оси, которые соединяют рычаги с корпусами колесных редукторов. На всех верхних рычагах закреплены упоры 5 (рис. 4.15 и 4.16) буферов отдачи 7 (рис. 4.15) и 6 (рис. 4.16) и упоры 15 (рис. 4.17) буферов сжатия 4 (рис. 4.15 и 4.16).
В верхних рычагах выполнены конусные отверстия под пальцы 14 (рис. 4.17) и 17 крепления амортизаторов. По своей конструкции все нижние рычаги взаимозаменяемы. Верхние рычаги первых и вторых колес взаимозаменяемы между собой, а третьих и четвертых колес — между собой. Торсионные валы
Упругим элементом подвески является торсионный вал 4 (рис. 4.18) — стальной круглый стержень со шлицованными головками. Рис. 4.18. Установка торсиона и крепление нижних рычагов подвески: 1 и 10 - резиновые втулки; 2 - кронштейн; 3 - нижний рычаг; 4 - торсионный вал; 5 - кронштейн регулировочной муфты; 6 - регулировочная муфта; 7 - защитный кожух; 8 - хомут; 9, 17 и 20 - упорные шайбы; 11 - пробка; 12 и 13 - щеки; 14 - гайка; 15 - стопорная планка; 16 - уплотнительное кольцо; 18 - болт; 19 - заглушка; 21 - соединительная ось
Торсионный вал смонтирован в полостях осей нижнего рычага и одной головкой устанавливается в шлицованном конце передней оси, а другой головкой — в шлицованной регулировочной муфте 6, закрепленной болтами в клеммовом зажиме кронштейна 5 заделки торсионного вала. От продольных смещений торсионный вал фиксируется в выточке шлицованного конца оси рычага стопорной планкой 15. Шлицевые головки вала закрыты с торцов заглушками 19 с уплотнительными резиновыми кольцами 16 и шайбами 17, скрепленными болтами 18. Между регулировочной муфтой 6 и задней осью рычага установлен резиновый защитный кожух 7, закрепленный хомутами 8. Регулировочная муфта 13 (рис. 4.15) своим рычагом упирается с одной стороны, в головку регулировочной втулки 15, ввернутой в приваренную к корпусу пяту 16, а с другой стороны — в опорную шайбу стяжного болта 14. От продольных смещений муфта удерживается клеммовым зажимом кронштейна заделки торсиона с болтами 12. Все торсионные валы по размерам одинаковы и на обеих головках имеют одинаковое число шлиц, но имеют различную предварительную закрутку, выполненную с целью повышения надежности их работы. Торсионные валы, закрученные против хода часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо ЛЕ и устанавливаются в подвески колес левого борта машины. Торсионные валы, закрученные по ходу часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо ПР и устанавливаются в подвески колес правого борта машины. Устанавливать левые торсионные валы на место правых и правые на место левых запрещается.
Буферы
Ход каждого колеса машины вверх ограничивает резиновый буфер 4 (рис. 4.15 и рис. 4.16) сжатия, а два буфера 7(рис. 4.15) и 6 (рис. 4.16) отдачи ограничивают ход колеса вниз.
Буфер сжатия крепится двумя болтами к листу корпуса машины. При максимальном подъеме колеса на препятствии боек буфера, упираясь в упор 15 (рис. 4.17) верхнего рычага, ограничивает ход колеса вверх. Буферы 7 (рис. 4.15) и 6 (рис. 4.16) отдачи крепятся к кронштейнам на корпусе. При опускании колеса упоры 5 (рис. 4.15 и 4.16) верхних рычагов подвески, опираясь о буферы, ограничивают провисание колес.
Амортизаторы
На машине установлено двенадцать телескопических амортизаторов: по два в подвесках первых и четвертых колес и по одному—в подвесках вторых и третьих колес. Верхними проушинами амортизаторы крепятся через резиновые и пластмассовые втулки к кронштейнам, приваренным к корпусу машины, а нижними проушинами, через такие же втулки, — к верхним рычагам подвески.
Рис. 4.19. Амортизатор: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — впускной клапан; 4 — цилиндр; 5 — резервуар; 6 — клапан сжатия; 7 — поршень; 8 — клапан отдачи; 9 — кольцо поршня; 10 — перепускной клапан; 11 — кожух; 12 — шток; 13 — направляющая втулка; 14 — резиновое кольцо; 15 и 17 — резиновые кольца уплотнения резервуара; 16 — пружина сальника; 18 — шайба; 19 — сальник, препятствующий вытеканию масла из амортизатора по штоку; 20 — войлочный сальник; 21 — гайка; 22 — прокладка; 23 — сальник, защищающий от попадания грязи в амортизатор; 24 — обойма сальника; 25 — верхняя проушина; 26 — шайба
Принцип работы амортизатора состоит в том, что энергия колебательного движения преобразуется в тепловую, вследствие трения жидкости при ее перекачивании через калиброванные отверстия из одной полости амортизатора в другую. Жидкость прогоняется через эти отверстия поршнем при относительных перемещениях корпуса и колес. В подвеске установлены амортизаторы двухстороннего действия, их гидравлическое сопротивление различно — при ходе сжатия сопротивление в два—три раза меньше, чем при ходе отдачи. Амортизатор (рис. 4.19) — разборный. Состоит из рабочего цилиндра 4, штока 12, поршня 7, резервуара 5, клапана 6 сжатия, впускного 3 и перепускного 10 клапанов, клапана 8 отдачи, кожуха 11 и сальникового уплотнения штока и резервуара. Рабочий цилиндр верхним концом закреплен на направляющей втулке 13 штока, а нижним — на корпусе 2 клапана сжатия, опирающегося на проточку в нижней проушине резервуара. По рабочей поверхности цилиндра 4 перемещается поршень 7, а герметичность между стенками поршня и цилиндра обеспечивается двумя поршневыми кольцами 9. В поршне по окружностям просверлены два ряда перепускных отверстий. Отверстия, расположенные по малой окружности, перекрываются тарелкой клапана 8 отдачи, которая прижимается к поршню пружиной клапана, а отверстия, расположенные по большой окружности, перекрываются тарелкой перепускного клапана 10. Шток 12 сварен встык с верхней проушиной 25. Движение штока в цилиндре направляется отверстием в направляющей втулке 13.
Для предохранения рабочей жидкости от вытекания из рабочего цилиндра установлены резиновые сальники 19 и 14. Сальники 23 и 20 защищают амортизатор от попадания в него воды и грязи по штоку. При наворачивании гайки 21 обойма сальников поджимает сальник 19 и одновременно резиновые кольца 15 и 17, создающие уплотнение между резервуаром 5, направляющей втулкой 13. и обоймой. Для слива жидкости из полости сальникового уплотнения в резервуар в направляющей втулке 13 просверлены два отверстия. Клапан 6 сжатия смонтирован в одном корпусе 2 с впускным клапаном 3. Он состоит из стержня и пружины. Стержень перемещается в отверстии гайки и коническим заплечиком упирается под воздействием пружины в чисто обработанную внутреннюю фаску (седло) гайки. В пустотелой части стержня имеется паз для пропуска жидкости из цилиндра в резервуар в момент сжатия пружины клапана. В качестве рабочей жидкости в амортизаторах применяется специальная амортизаторная жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78 (дублирующее: масло МГЕ-10А). Емкость каждого амортизатора 355—365 см3. При недостатке жидкости амортизаторы имеют холостой ход, а ее излишек может вызвать поломку. Работает амортизатор следующим образом. При наезде на препятствие колесо, закручивая торсионный вал, поднимается и вместе с поворачивающимися вверх рычагами подвески поджимает резервуар 5 и соединенный с ним рабочий цилиндр 4 амортизатора. Рабочая жидкость, находящаяся между поршнем 7 и корпусом 2 клапана сжатия, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан 6 сжатия. При открытом клапане 6 жидкость, испытывая большое сопротивление в пазу стержня клапана, перетекает из рабочего цилиндра в резервуар. Одновременно с этим открывается перепускной клапан 10, и часть жидкости перетекает по отверстиям в поршне в увеличивающийся свободный объем над поршнем. При съезде с препятствия колесо под воздействием силы упругости торсиона опускается. При этом вместе с поворачивающимися вниз рычагами подвески опускается и резервуар с цилиндром. Жидкость над поршнем, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан 8 отдачи. Испытывая большое сопротивление в отверстиях поршня, жидкость перетекает в увеличивающуюся по объему полость под поршнем. Одновременно открывается впускной клапан 3 и жидкость из резервуара перетекает в эту же полость через отверстия в корпусе клапана сжатия. При резком перемещении колеса вверх или вниз поршень перемещается в цилиндре с большой скоростью. Давление рабочей жидкости резко возрастает и вследствие этого открытие клапана сжатия или клапана отдачи происходит быстро. Основная масса жидкости перетекает при этом из одной полости в другую через клапан сжатия (при подъеме колеса) или через клапан отдачи (при опускании колеса). При медленных перемещениях колеса вверх или вниз происходит и медленное перемещение поршня в цилиндре. Давление жидкости в цилиндре возрастает незначительно. Клапаны сжатия и отдачи большую часть времени продолжают оставаться в закрытом положении и рабочая жидкость перетекает из полости в полость в основном через впускной 3 или перепускной 10 клапаны и зазоры в основных клапанах.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.044 с.) |