ТОП 10:

Техническое обслуживание системы охлаждения



 

Заправить систему охлаждения антифризом марки А-40 или А-65 всесезонно при эксплуатации машин при температурах окружающего воздуха, соответственно, до минус 400С и минус 600С.

Допускается заправлять систему охлаждения водой с трехкомпонентной присадкой.

При выполнении работ КО и ЕТО: и после первых 1000 км пробега необходимо проверить отсутствие подтекания жидкости в местах соединения, натяжения ремней привода водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора. Прогиб ремней допускается 15…22 мм при усилии 4 кгс.

При ТО № 1 и ТО № 2: проверить состояние муфты привода вентилятора, состояние радиатора и паровоздушного клапана.

Заправка системы охлаждения

Для заправки системы охлаждения:

– открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

– закрыть сливной краник 2 (рис. 2.106) водяного теплообменника, сливные краники 3 котла подогревателя, сливные краники 4 и 5 задних и передних отопителей;

 

Рис. 2.106. Схема расположения сливных краников систем охлаждения предпускового подогрева и отопителя

1 – краник отопителей; 2 – сливной краник теплообменника; 3 – сливные краники котла подогревателя; 4 –сливные краники задних отопителей; 5 – сливной краник переднего отопителя

 

– открыть краник 1 отопителей;

– снять пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка;

– вставить в горловину радиатора воронку с сетчатым фильтром и заправить охлаждающую жидкость до уровня нижней кромки отверстия под пароотводную трубку;

– закрыть пробку заправочной горловины радиатора;

– заправить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 40–50 мм от дна бачка при заправке системы водой или до уровня 10–20 мм от дна бачка при заправке НОЖ;

– закрыть пробку заправочной горловины расширительного бачка;

– проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости в местах соединений и из сливных кранов.

Пустить двигатель на 3–5 мин и после остановки при необходимости дозаправить жидкость до указанных выше пределов.

 

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости:

– открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

– снять пробку заправочной горловины расширительного бачка;

– открыть кран 1 (рис. 2.106) отопителей;

– поставить емкости объемом 10–20 л каждая под слив из следующих сливных отверстий в днище корпуса машины: отверстие 1 (рис. 2.105) для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя, отверстия 3, 15 и 16 – из задних отопителей, отверстие 7 – из котла предпускового подогревателя и отверстие 12 – из теплообменника. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую емкость и хранить для последующей заправки;

– открыть семь сливных краников: один краник на теплообменнике, два краника у котла подогревателя и четыре краника и у отопителей;

– после перелива охлаждающей жидкости из расширительного бачка в систему снять пробку заправочной горловины радиатора.

После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краники и поставить на место пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка.

Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках. Инструкционная табличка о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от механика-водителя на нише колеса, о сливе из подогревателя и теплообменника – на крышке

люка перегородки отделения силовой установки. Сливные краники задних отопителей закрываются вращением рукоятки по ходу часовой стрелки.

Категорически запрещаетсяпуск, и даже кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, короблению и прогоранию прокладок головок цилиндров.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БТР-80.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БМП-2

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БТР-80.

5. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БМП-2.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БТР-80.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БТР-80.

9. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БМП-2.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа воздушной системы БМП-2.

12. Порядок проверки и заправка БМП-2 топливом.

13. Порядок проверки и заправка БТР-80 топливом.

14. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя УТД-20С.

15. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя КАМАЗ 7403

16. Порядок замены масла в системах смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

17. Порядок проверки заправки систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

18. Порядок заправки и слива охлаждающей жидкости систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

19. Порядок обслуживания топливных фильтров грубой и тонкой очистки систем питания топливом двигателей БМП-2, БТР-80.

20. Порядок разборки, промывки и сборки масляных фильтров систем смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

21. Порядок разборки, промывки и сборки воздухоочистителей систем питания двигателей воздухом БМП-2, БТР-80.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.009 с.)