Общие сведения о техническом обслуживании подвижных средств ПЗРК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о техническом обслуживании подвижных средств ПЗРК



Техническое обслуживание подвижных средств ПЗРК проводится в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и техническим описанием машины, а также с наставлениями и рекомендациями, изложенными в ведомственных документах МО РФ.

Полное использование технических возможностей боевых машин, постоянная бое­вая готовность и надёжность их работы обеспечиваются:

• правильной и технически грамотной организацией эксплуатации техники;

• ведением учёта работы и обслуживания машин;

• систематическим квалифицированным контролем должностными лицами техни­ческого состояния и содержания машин в подразделениях, частях;

• высоким уровнем технической подготовки личного состава;

• наличием оборудованных парков, механизированных стационарных и подвижных средств обслуживания;

• своевременным снабжением войск имуществом и эксплуатационными материала­ми по установленным табелям и нормам.

Техническое обслуживание подвижных средств заключается в периодическом про­ведении строго определённого перечня работ: чистка и мойка машин, дозаправка ГСМ, регулировка, смазка и промывка фильтров, устранение возможных неисправностей др., которые проводятся в соответствии с планами эксплуатации совместно с другим воору­жением и техникой подразделения.

Для них основными видами эксплуатации будут:

• плановое техническое обслуживание;

• использование по назначению во время учений и в учебном процессе в пределах выделенных норм ресурса;

• кратковременное хранение в специально оборудованной и охраняемой зоне № 1 парка в/ч.

Для проверки и поддержания БМП-2 в технически исправном состоянии и в по­стоянной боевой готовности предусмотрены следующие виды технического обслужива­ния:

1) контрольный осмотр (КО);

2) ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

3) техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

4) техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

1. Контрольный осмотр (КО) машины проводится перед каждым выходом из парка или перед боем для проверки исправности машины и дозаправки её эксплуатационны­ми материалами. Ориентировочная продолжительность осмотра 15—20 мин. Контроль­ный осмотр на малых привалах проводится через 2—3 часа движения на марше. Ориенти­ровочная продолжительность осмотра 10—12 мин.

При контрольном осмотре перед выходом из парка:

• Проверить заправку системы питания топливом, уровень масла в баке системы смазки двигателя, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке систе­мы охлаждения и при необходимости дозаправить.

• Проверить исправность действия руля, педалей и рычагов приводов управления, исправность наружного освещения и сигнала, наличие и крепление крышек люков и пробок в днище и корпусе машины, крепление ЗИП снаружи машины, наличие и исправность серёг гусениц и клиньев с гайками.

• Подготовить двигатель к запуску, запустить его, прогреть и проверить работу двига­теля на 2000—2600 об/мин, исправность контрольно-измерительных приборов (КИП), наличие зарядного тока и величину напряжения бортовой сети машины, отсутствие течи топлива, масла и охлаждающей жидкости.

• Перед ночным выходом установить в рабочее положение и проверить работу при­бора ТВНО-2, протереть оптические детали прицела, прибора ТКН-3Б и приборов наблюдения, проверить действие пульта управления прицелом в дневном и ночном режимах работы.

• В предвидении стрельбы из орудия и пулемёта проверить автоматическое стопоре- ние орудия на угле заряжения и удалить смазку из канала ствола орудия; исправность цепи электрозапала; количество жидкости в гидрооткатнике; электроспуск пулемёта и удалить смазку из канала ствола и подвижных частей; боеукладку и крепление бое­комплекта; беговую дорожку конвейера механизма заряжания и освободить её от по­сторонних предметов; положение лотка-захвата; работу привода наведения 1ЭЦ10М.

• В предвидении пусков ПТУРС 9М14М проверить работу рукоятки пульта управле­ния ПТУРС, переключателя, состояние колпачка сигнальной лампы, кнопки и протекторов; надёжность крепления крышки на пусковом кронштейне; прове­рить надёжность крепления направляющей в укладках.

• В предвидении авиатранспортирования снять заглушки с авиапатронов на прицеле и крышке запасной головки; стопорение башни и убедиться, что рукоятка поворот­ного зеркала прибора ТКН-3Б установлена в нужное положение (согласно требова­ниям ИЭ).

При контрольном осмотре на привалах проверить крепление крышек люков и про­бок в днище и корпусе машины; крепление ящиков с ЗИП снаружи и внутри машины; отсутствие течи из соединений систем двигателей и агрегатов силовой передачи, а также нет ли перетирания трубопроводов систем; исправность габаритных и сигнальных огней; чистоту сетки трубы забора воздуха и сеток над радиатором; состояние гусениц; крепление крышек и пробок смазочных отверстий в узлах ходовой части; отсутствие те­чи из систем силовой установки и силовой передачи.

Кроме этого, протереть стекла прицела и приборов наблюдения; проверить крепле­ние боеприпасов; убрать посторонние предметы с беговой дорожки конвейера механиз­ма заряжания; очистить лопатки направляющего аппарата; удалить конденсат из влаго- маслоотделителя.

2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится ежедневно после воз­вращения машины из эксплуатации независимо от пройденного километража. Ориен­тировочная продолжительность обслуживания 2,5—3 часа.

ЕТО включает проведение технических мероприятий:

По машине: очистить машину снаружи и внутри от грязи и пыли (летом вымыть) (зимой — от снега); сетку воздухозаборной трубы; обратные клапаны выводных труб водооткачивающих насосов от грязи и отложений; прибор ТКН-3Б.

Провести КО машины. Кроме того, проверить антенное устройство (исправность замков, антенны, нет ли грязи и воды в полостях); состояние патронов осушки в прицеле и патронов осушки в приборе ТКН-3Б, а также в ЗИП.

Промыть замки рукоятки дизельным топливом и смазать маслом МТ-16п через отверстия в рукоят­ках дверей; трущиеся детали и внутренние полости рукояток дверей; стекла приборов наблюдения шаро­вых опор.

По ходовой части: проверить наличие и затяжку гаек клиньев гусениц и при необходимости подтя­нуть их; крепление крышек ступиц катков и затяжку пробок заправочных отверстий, при необходимости подтянуть болты.

По силовому отделению: запустить двигатель и проверить его работу на слух и по показаниям кон­трольных приборов на различных режимах; удалить конденсат из влагомаслоотделителя.

Проверить плотность закрывания клапанов слива воды из эжектора и из системы охлаждения дви­гателя и при необходимости очистить; уровень масла в регуляторе топливного насоса и в картере коробки передач и при необходимости дозаправить.

По отделению управления: проверить работу ТВНО-2 и согласованность световых пучков фар с на­правлением визирования через прибор; положение рукояток зеркала, шторки и диафрагмы прибора ТКН-3Б; лёгкость хода педали; подачи топлива; регулировку остановочных тормозов; работу радиостан­ции и ТПУ, надёжность их крепления и подсоединения всех проводов; надёжность стопорения маховичка управления заслонкой зимнего забора воздуха; исправность и надёжность крепления преобразователя, электропроводов, затяжку накидных гаек, штепсельных разъёмов, курсоуказателя. Очистить преобразова­тель и гирополукомпас от пыли и грязи и протереть насухо.

По боевому отделению: проверить работу прицела в дневном и ночном режимах; пополнить боекомплект.

По десантному отделению: проверить состояние и степень заряженности аккумуляторных батарей; очи­стить посадочные места шаровых опор от пыли и грязи, протереть их насухо и смазать легким слоем смазки.

3. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится через каждые 2500—2600 км пробега. Ориентировочная продолжительность обслуживания 5,5—6 часов.

4. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводится через каждые 4800—5000 км пробега. Ориентировочная продолжительность обслуживания 7,5—8 часов.

МерыI безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта БМП-2

1. На всех дорогах, проложенных в парках, устанавливаются указатели направления и скорости движения и другие дорожные знаки. Хождение и езда по территории парка вне дорог запрещается.

Вождение автомобилей и гусеничных машин на территории парка и в производ­ственных помещениях разрешается лицам, за которыми они закреплены, имею­щим права на управление данной техникой. Как исключение, разрешается провер­ка технического состояния машин на ходу лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию техники. При движении машин на территории парка должны строго соблюдаться правила движения транспорта по улицам и дорогам. Обгон автомобилей в парках запрещается.

2. Перед запуском двигателей машин в закрытых помещениях необходимо предвари­тельно открыть входные двери и включить вентиляцию. Прогрев машин на стоян­ке в закрытых помещениях категорически запрещается. Прогрев их производить в установленных местах вне парка, стоянки.

3. При трогании машины с места убедиться в отсутствии поблизости личного состава, при необходимости выставить наблюдателя.

4. В холодное время в закрытых парках запрещается производить разогрев двигателей и агрегатов открытым пламенем, факельными и ламповыми подогревателями. Разогрев двигателей паяльными и факельными подогревателями разрешается толь­ко в открытых парках. В этих случаях должен быть назначен пожарный расчёт и подготовлены средства пожаротушения.

5. Проверку тормозов на ходу производить на специально оборудованных площадках.

6. Стоянка машин на дорогах в парках, перед мастерскими и ПТО, а также работа личного состава под машинами в этих местах запрещается.

7. При постановке машин на стоянку соблюдать следующие правила:

• убедиться в отсутствии личного состава;

• постановку машин на место производить под руководством дежурного (дне­вального) или же специально назначенного лица;

• перед спуском воды из системы охлаждения пробку радиатора открывать по­сле того, как двигатель немного охладится, с целью предупреждения ожогов горячим паром и водой.

8. На рабочих местах, в мастерских, ПТО и других производственных помещениях

строго выполнять правила безопасности на этих постах.

9. Во избежание поражения личного состава электрическим током в парке соблюдать

следующие правила:

• ремонт силовой и осветительной сети и электроприборов производить только специалистами, допущенными для этих работ приказом по части;

• пользоваться только исправным электрическим инструментом, не имеющим замыканий токонесущих частей на корпус инструмента. Корпус электропри­боров и инструмента должен быть заземлен при помощи специального прово­да и штыря;

• запрещается заменять установленные предохранители на различного рода «жучки»;

• на постах мойки не направлять струю воды в направлении электропроводов;

• пользоваться переносными лампами с напряжением не выше 36 В. Перенос­ные лампы должны иметь защитные сетки.

10. Кроме того, запрещается:

• курить в неотведённых для этого местах;

• заводить двигатели при помощи буксировки и оставлять автомобиль с рабо­тающим двигателем;

• двигаться по территории парка со скоростью более 5 км/час;

• при прогреве двигателя на стоянке находиться в кабине автомобиля более 2 мин;

• производить ремонтные работы на машинах в местах, запрещённых Наста­влением по БТС;

• применять бензин для промывки деталей и мойки двигателей;

• проверять напряжение аккумуляторных батарей на искру;

• производить ремонтные работы под машинами без специальных щитов;

• во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очи­щать от грязи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.015 с.)