Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированный полевой тренажёр 9Ф635Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Унифицированный полевой тренажёр стрелков-зенитчиков комплексов 9К38 (9К310) предназначен для обучения и тренировки одного, двух или трёх стрелков-зенитчиков боевой работе на комплексах 9К38 (9К310) без средств обнаружения и целеуказания при стрельбе с огневых позиций по имитированным и реальным воздушным целям. Он обеспечивает приобретение навыков в визуальном определении типа цели и параметров её движения (дальности, курса, скорости, высоты полёта, параметра), определении границ зоны пуска, выполнении операций по захвату цели, её сопровождению и пуску ракеты (с введением углов упреждения для «Стрела-3», «<Игла-1»). Рис. 70. Тренировка стрелков-зенитчиков на УПТ9Ф635 Аппаратура тренажёра обеспечивает: • имитацию прямолинейного равномерного движения различных типов воздушных целей с дискретными характеристиками скорости, параметра и высоты движения цели; • тренировку стрелков-зенитчиков в выполнении операций захвата и сопровождения цели и пуска ракеты, как на встречных, так и на догонных курсах; • контроль выбранного стрелками-зенитчиками вида стрельбы (ручной или автоматический); • одновременный контроль работы трёх стрелков-зенитчиков с регистрацией одной из трёх временных характеристик: захват цели, разарретирование ГСН или пуск ракеты; • расширенный контроль работы одного стрелка-зенитчика с регистрацией временных характеристик; • фиксацию трёх потерь цели в режиме «захвата» и одной потери в режиме «разарре- тировано»; • возможность оценки действий стрелка-зенитчика непосредственно после пуска ракеты; • имитацию внешнего вида четырех типов самолетов (F-4С, F-16, F-10А,F-111А) и одного вертолета типа «Ирокез»; точность контроля временных характеристик не хуже 2 % за время контроля 30 с; автоматический ввод в пункт контроля сигналов, соответствующих моментам прохождения имитатора цели относительно каждой огневой позиции.
Состав тренажёра: 1) пульт инструктора; 2) блок питания с заземлённой средней точкой; 3) изделие учебно-тренировочное в трубе 9Ф727 с пусковым механизмом 9Ф728; 4) агрегат электропитания АБ-1-О/230; 5) имитатор цели в составе: • автомобиль или тележка с устройством движения мишени; • мачта изменяемой высоты, устанавливаемая в кузове автомобиля или тележки; • модели воздушных целей, выполненные в масштабах 1:25 или 1:50; • источник теплового излучения; 6) датчик параметра: • автомобильный; • железнодорожный; 7) электромегафон; 8) планшет с зонами пуска для типовых моделей цели; 9) комплект электрических кабелей, принадлежностей и ЗИП. Тренажёр может быть развёрнут в двух вариантах: 1) на подвижном (автомобильном), с установкой имитатора цели в кузове автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-131; 2) стационарном (железнодорожном), с установкой имитатора цели на тележку ДПМ-66М установки движения мишени УДМ-66М. 1. Пульт инструктора представляет собой электронный блок, обеспечивающий управление: • временем включения и мощностью источника теплового излучения имитатора цели; • движением тележки влево, вправо, стоп; • качанием рамы имитатора БМП; • ручным введением режимов разарретиро- вания, пуском, параметром; • переключением табло в режим «кода» или «время»; • фиксирование временных характеристик работы стрелков. 2. Блок питания представляет собой электронный блок, обеспечивающий включение пульта инструктора и сигнализацию о выдаче питания, а также контроль выдаваемого напряжения +5ВП, +5В1, +12В, -20В, +20В, -12В. 3. Изделие учебно-тренировочное в пусковой трубе 9Ф727 предназначено для обучения стрелков-зенитчиков практической работе с ракетой, включая операции подготовки к пуску, прицеливание и пуск (без реального пуска ракеты), отработки у них навыков выполнения приёмов основных предпусковых работ с боевыми ракетами. Учебно-тренировочная ракета обеспечивает имитацию звукового и светового воздействия боевых ракет на стрелка-зенитчика до схода ракеты. Ракета 9Ф727.01.000, уложенная в пусковую трубу 9Ф727.02.000 с пристыкованным макетом НИП 9Б238 МАКЕТ, представляет собой имитатор штатного изделия. Габаритно-весовые данные учебно-тренировочного изделия в рабочем состоянии полностью соответствуют данным боевой ракеты, а все механизмы и узлы, непосредственно используемые в тренировке оператора, имитируют соответствующие основные механизмы и узлы боевой ракеты по внешнему виду, величине и характеру прикладываемых усилий. Основные характеристики ракеты 9Ф727: ♦ ресурс работы — 80 часов или 3000 циклов; ♦ диапазон рабочих температур: от —30 до +50 °С; ♦ рабочий диапазон длин волн: от 1,8 до 2,2 мкм; ♦ транспортирование автотранспортом: до 5000 км. Имитатор штатного изделия 9Ф727.01 состоит из оптической головки самонаведения и аппаратурного отсека. Головка самонаведения, применяемая в изделии 9Ф727, взята от ракеты комплекса «Стрела-2М» для того, чтобы не использовать штатные НИП, т. к. эта головка не требует охлаждения жидким азотом. Применение такой головки самонаведения не изменяет последовательности операций по подготовке к проведению работ с ракетой, прицеливанию и пуску, ив то же время изделие получается значительно дешевле. Аппаратурный отсек 9Ф727.02.10 представляет собой металлическую трубу, в которой расположено устройство согласования работы пускового механизма и головки самонаведения, представляющее две прямоугольные платы с радиоэлементами. Кроме того, в нём имеется бортразъем для стыковки с пусковой трубой. 4. Агрегат электропитания АБ-1-0/230 обеспечивает автономное однофазное питание переменным напряжением 220 В аппаратуры тренажёра. Представляет собой однофазный генератор переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. 5. Имитатор цели обеспечивает имитацию равномерного прямолинейного движения 4-х типов воздушных целей с различными характеристиками. Мачта изменяемой высоты, устанавливаемая в кузове автомобиля или тележки, представляет собой разборную конструкцию, на которую крепятся источник теплового излучения и имитаторы целей.
6. Датчики параметра обеспечивают начало отсчёта временных характеристик работы стрелков. В различных вариантах тренажёра датчик параметра срабатывает при повороте рычага концевиком тележки или наезде на датчик колесом автомобиля (другая конструкция датчика).
7. Электромегафон обеспечивает подачу команд инструктором: • водителю автомобиля о скорости движения; • указания стрелкам-зенитчикам. 8. Планшет с зонами пуска для типовых моделей цели используется для оценки правильности определения стрелком-зенитчиком зоны поражения и момента пуска. 9. Комплект электрических кабелей обеспечивает стыковку всех электрических элементов для обеспечения электропитания и функционирования тренажёра в полевых условиях. Кабели смотаны в катушки, разъёмы закрыты крышками. Общий принцип работы тренажёра Для подготовки тренажёра к работе его элементы должны быть размещены на подготовленной местности (позиции). Для организации занятий намечается трасса движения ИВЦ. Размещение аппаратуры изделия в полевых условиях (подвижный вариант) должно производиться на прямолинейном участке трассы. Электроагрегат необходимо располагать с подветренной стороны таким образом, чтобы создавать меньше шумовых помех, но не далее 40 м от рабочего места инструктора. Пульт инструктора и блок питания должны располагаться во временных или стационарных укрытиях для защиты от воздействия атмосферных осадков. Основные требования к трассе: ♦ трасса не должна иметь выбоин и резких перепадов профиля местности, которые могут вызвать значительные (до 30 см) колебания модели ВЦ; ♦ на параметровых участках трассы грунт должен быть уплотнен для исключения вдавливания в грунт рукава датчика параметра. Команды и указания стрелкам-зенитчикам и водителю автомобиля руководитель подаёт с помощью электромегафона, а управление рамой качания, имитатором цели и источником теплового излучения (при стационарном варианте) осуществляет с помощью пульта дистанционного управления. По командам инструктора при движении автомобиля (тележки) по трассе последний пересекает датчики параметров, информация о прохождении имитатором воздушной цели параметровых участков относительно каждого из стрелков-зенитчиков автоматически вводится через кабели и переходные колодки в прибор контроля. Тепловой источник, установленный на имитаторе цели возле модели, имитирует тепловое излучение. Стрелки-зенитчики, обнаружив цель, производят подготовку учебно-тренировочного комплекса к пуску, изготавливаются к стрельбе, сопровождают цель и имитируют пуск ракеты. При этом головка самонаведения учебно-тренировочного комплекса захватывает и сопровождает источник теплового излучения. Данные о действиях стрелков-зенитчиков с учебно-тренировочного комплекса по кабелям поступают в прибор контроля. Руководитель по прибору контроля оценивает правильность последовательности выполнения операций и временные характеристики боевой работы стрелков-зенитчиков, величины вводимых ими углов упреждения и возвышения, а по планшету инструктора — правильность определения зон пуска.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 2428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.006 с.) |