Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Организация обслуживания на торговых объектах общественного питания.

Поиск

Совершенствование обслуживания.

Характеристика помещений для обслуживания потребителей. Виды столовой посуды, приборов. Столовое белье.

Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Поэтому при изучении данной темы обратить внимание на:

1) методы обслуживания официантов, барменов, буфетчиком и самообслуживание;

2) на формы обслуживания потребителей;

3) на виды помещений для обслуживания потребителя;

4) нормы оснащения торговых объектов общественного питания мебелью, столовой посудой, столовых приборов;

5) виды столовой посуды, столовых приборов, столового белья, используемых на торговых объектах общественного питания;

6) на санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к п.5.

 

Виды меню.

Меню – это визитная карточка торговых объектов общественного питания. Поэтому, при изучении темы обратите особое внимание на составление и оформление основного меню и меню ликероводочных изделий, вин и коньяков; последовательность расположения в меню продукции собственного производства и покупных товаров; особенности составления различных видов меню.

 

Подготовка зала торгового объекта общественного питания и обслуживание потребителей.

Обратите внимание на расстановку мебели в зависимости от планировочного решения торгового помещения; на получение столовой посуды, приборов, столового белья в сервизной и бельевой; на подготовку их к сервировке столов; на виды и варианты сервировки столов.

Организация обслуживания потребителей в ресторане.

При изучении данной темы обратить особое внимание на:

1) технику работы официанта, бармена;

2) способы подачи буфетной продукции, блюд, напитков;

3) уборку и замену использованных тарелок, приборов, скатертей.

Организация обслуживания банкетов, приемов. Специальные формы обслуживания.

При изучении указанной темы обратите внимание на назначение видов банкетов; на порядок приема, оформления и выполнения заказа на обслуживание торжеств на торговых объектах общественного питания; на разработку меню и расчет необходимого количества столов, столовой посуды, приборов, столового белья на определенное количество участников торжественного мероприятия.

Изучите специальные формы организации питания: обслуживание по типу «Шведский стол», «Европейский завтрак», обслуживание праздничных вечеров. Современные формы обслуживания: чайный стол, бизнес-ланч, организация семейных обедов.

 

Организация обслуживания по месту работы, учебы.

При просмотре материала обратите внимание на порядок организации обслуживания по месту работы, учебы (учащихся общеобразовательных школ, студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессионально-технических училищ), на примерное меню.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполненная в соответствии с заданием домашняя контрольная работа сдается (высылается) учащимся заочной формы получения образования в учреждение, обеспечивающее получение среднего специального образования на рецензирование, в сроки, установленные учебным графиком, который утверждается директором учебного заведения.

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

· домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося,

· вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы,

· имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов,

· неверно решены задачи (неправильная методика решения, либо неправильные расчеты),

· использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы,

· не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема),

· отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту,

· контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с зав. заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. При описании вопросов: «Характеристика специализированных торговых объектов общественного питания» указать:

- назначение объекта;

- требования к объекту;

- ассортимент реализуемой продукции;

- услуги, предоставляемые объектом.

 

2. При описании подготовки залов общественного питания к обслуживанию потребителей указать:

- уборку помещений;

- расстановку мебели;

- нормы оснащения мебелью;

- накрытие столов скатертями;

- подготовку посуды и приборов;

- сервировку столов;

- личную подготовку обслуживающего персонала.

 

3. При описании вопросов по обслуживанию потребителей при подаче аперитива, буфетной продукции, холодных, горячих, сладких блюд и напитков указать:

- правила работы с подносом;

- получение продукции, блюд;

- подготовку продукции, готовых блюд к подаче;

- столовую посуду, приборы, используемые для подачи;

- последовательность и правила подачи блюд;

- температуру подачи блюд;

- правила замены использованной посуды.

 

4. При выполнении практического задания составить меню и оформить расчеты-заявки, необходимо:

- составить меню на определенное количество потребителей с учетом традиционной последовательности расположения блюд и напитков в меню;

- произвести расчет потребности в посуде и приборах для подачи блюд и напитков (оформить в виде таблицы);

- составить заявки на получение посуды, белья, продукции, согласно заданию.

 

Примеры:

 

Образец оформления основного меню и меню ликероводочных изделий.

Меню

к праздничному вечеру «День рождение» – на 10 человек.

Таблица № 1

н/п Наименование выход кол-во
1. Салат «Белорусский» 100 10
2. Ассорти мясное (колбаса, окорок, язык)   50/75/75   6
3. Жульен из птицы 125 10
4. Рыба, запеченная с картофелем в сметанном соусе, по-московски   250   10
5. Кофе черный с сахаром 75/10 10
6. Десерт «С днем рождения!» 100 10
7. Хлеб «Бородинский» 30 20
8. и т. д.    

Меню ликероводочных изделий

Таблица № 2

наименование емкость кол-во
1. Водка «Немиров» 0,5   2  
2. Вино «Мерло» /красное п/сух/ 0,7 1
3. Советское шампанское /брют/ 0,75 1
4. Минеральная вода «Боржоми» 0,5 3
5. Кока – кола /лайт/ 0,5 3
6. Сок натур. «Рио» апельсиновый 2

Образец оформления расчетов посуды и приборов, необходимых

для обслуживания банкета (праздничного вечера)

Таблица №3

Наименование блюда. Выход Кол-во порций Рекомендуемая посуда. Кол-во порций в 1 посуду. Кол-во рекоменд. посуды.
Салат «Белорусский» 100 10 - Салатник 1 порц. - пирожковая тарелка (подставочная) - закусочные приборы 1   10  
Ассорти мясное (колбаса, окорок, язык) 50/75/75 6 - блюдо круглое фарфоровое - приборы для перекладывания: столовые ложка/вилка - закусочная тарелка - закусочные приборы 3 2 2/2 10 10
Жульен из птицы   125 10 - кокотница, - закусочная тарелка (подставочная, - кокотная вилка 1 10 10 10
      И Т. Д.    
                 

На основании расчетов составляются заявки:

 

1. В сервизную – на получение посуды и приборов, необходимых для

обслуживания банкета (праздничного вечера).

 

2. На кухню – на получение продукции собственного производства

(согласно основному меню).

 

3. В бар (буфет) – на получение ликероводочных изделий и покупных

товаров (согласно меню ликероводочных изделий).

 

4. В бельевую – на получение столового белья, необходимого для

обслуживания банкета (праздничного вечера).

 

Образец оформления заявки в сервизную на получение посуды и приборов, необходимых для обслуживания банкета (праздничного вечера)

Таблица № 4

Наименование посуды Кол-во посуды Резерв Итого к выдаче
Фарфоровая посуда: 1.Тарелка пирожковая            
  2.Тарелка закусочная 30 10 40
  3.Блюдо круглое фарфоровое 4 1 5
Столовые приборы: 1.Вилка столовая      
  2. Ложка столовая      
  И т. д.      
         

Образец оформления заявки в бельевую

на получение столового белья.

Таблица № 5

Наименование белья Кол-во Резерв Итого
1.Скатерть льняная белая, 173/280      
2. Салфетки льняные цветные 46/46 10 10 20
3. Ручники 35/85 И т. д.

Образец оформление заявки на кухню на получение продукции собственного производства(согласно основному меню)

Таблица № 6

Наименование блюд выход Кол-во порц. Кол-во порц в 1п. Наименов. посуды Кол –во посуды
Салат Белорусский 100 10 1 салатник 10
Ассорти мясное 50/75/75 6 3 Блюдо круглое фарфоровое 2
Жульен из птицы 125 10 1 кокотница 10
Рыба запеченная с картофелем 250 10 1 Порционная сковорода 10
        И т.д.  

 

Образец оформления заявки в бар (буфет)

на получение ликероводочных изделий и покупных товаров

Таблица № 7

наименование емкость кол-во
1. Водка «Немиров» 0,5 2
2. Вино «Мерло» /красное п/сух/ 0,7 1
3. Советское шампанское /брют/ 0,75 1
4. Минеральная вода «Боржоми» 0,5 3
5. Кока – кола /лайт/ 0,5 3
6. Сок натур. «Рио» апельсиновый 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.01 с.)