Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидравлический усилитель рулевого приводаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на рулевом колесе при управлении машиной и повышения безопасности движения, позволяя сохранить управляемость машиной в случае разрушения одного из управляемых колес. Гидроусилитель подключен к гидросистеме машины и состоит из клапана 46 (рис. 4.35) управления гидроусилителем, гидроцилиндров 1 и трубопроводов. Клапан управления гидроусилителем руля золотникового типа установлен в передней продольной тяге (рис. 4.37). Гидроцилиндры усилителя установлены в передней части корпуса машины. Поворот управляемых колес ограничивается упорами поршней 11 (рис. 4.42) в крышки гидроцилиндров.
Рис. 4.42. Гидроцилиндр усилителя рулевого привода: 1 —наконечник штока; 2 —контргайка; 3 —гайка головки; 4 —стопорный винт; 5 —уплотнительное кольцо; 6 —кольцо; 7 и 12 —штуцера; 8 —головка цилиндра; 9 —шток; 10 —корпус цилиндра; 11 —поршень; 13 —наконечник цилиндра
Схема действия гидроусилителя руля показана на рис. 4.43. При прямолинейном движении машины золотник 10 (рис. 4.43) занимает среднее положение в корпусе 1. Жидкость, нагнетаемая гидронасосом 7, поступает одновременно во все полости гидроцилиндров 2 и 3 и сливается в бачок 6. Для поворота машины налево механик-водитель, вращая рулевое колесо рулевого механизма, поворачивает рулевую сошку 8. Сошка, перемещаясь, сдвигает золотник 10 относительно корпуса 1 клапана, средний поясок золотника перекрывает кольцевую щель между средней и задней канавками корпуса, а передний поясок золотника перекрывает переднюю канавку корпуса. Жидкость, нагнетаемая гидронасосом, поступает в гидроцилиндры и перемещает поршни и штоки. Штоки, воздействуя на рулевой привод, повернут управляемые колеса машины налево. Как только механик-водитель прекратит вращение рулевого колеса, перемещение золотника прекратится, а корпус клапана будет продолжать перемещаться под действием гидроцилиндров до тех пор, пока канавки корпуса не займут среднее положение относительно поясков золотника. Нагнетание жидкости в гидроцилиндры прекратится. При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник переместится в переднюю часть корпуса и жидкость будет нагнетаться в противоположные полости гидроцилиндров. Колеса машины повернутся направо.
Рис. 4.43. Схема действия гидроусилителя руля: 1 - корпус клапана гидроусилителя руля; 2 и 3 - гидроцилиндры; 4 - гидрораспределительный аппарат; 5 - предохранительный клапан; 6 - бачек; 7 - гидронасос; 8 - сошка; 9 - обратный клапан; 10 - золотник
Обратный клапан 9 при неработающем гидронасосе позволяет перетекать жидкости по трубопроводам из одной полости гидроцилиндров в другие, минуя гидросистему. Это позволяет с меньшими усилиями осуществлять повороты машины при неработающем гидронасосе. Уход за рулевым управлением
При проведении ежедневного технического обслуживания выполнить следующие работы: - проверить состояние наружных деталей рулевого управления (наконечники рулевых тяг, маятниковые рычаги и др.), свободный ход (люфт) рулевого колеса; после плава: - смазать нижние шкворни поворотных кулаков (4 точки), наружные шарниры колесных тяг рулевой трапеции (8 точек). При проведении технического обслуживания № 1 выполнить дополнительно: - проверить крепление картера рулевого механизма, при необходимости подтянуть болты; - смазать шарнирные соединения колесных тяг рулевого привода; - убедиться в отсутствии люфтов в креплениях кронштейнов маятниковых рычагов методом качания (поворотов) управляемых колес на месте. При наличии люфтов подтянуть болты крепления кронштейнов; - проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и крышек наконечников рулевых тяг, рулевой сошки, болтов крепления рычагов рулевого привода; - проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес. При проведении технического обслуживания № 2 выполнить дополнительно: - смазать шарнирные соединения рулевых тяг внутри машины; - проверить и при необходимости отрегулировать зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма; - проверить, нет ли течи из картера рулевого механизма. В случае течи выяснить причину, устранить и дозаправить маслом до нормы.
Гидросистема БТР-80
Гидросистема машины предназначена для обеспечения работы гидроусилителя рулевого привода и гидроприводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательым щитком и клапанами водоотливной системы. Принципиальная схема гидросистемы машины показана на рис. 4.44.
Рис. 4.44 Принципиальная схема гидросистемы машины 1 —магистраль опускания щитка; 2 —магистраль подъема щитка; 3 —магистраль включения движителя; 4 —магистраль выключения движителя; 5 —магистраль закрытия переднего клапана; 6 - магистраль открытия переднего клапана; 7 — магистраль открытия заднего клапана; 8 —магистраль закрытия заднего клапана; 9 —магистраль открытия заслонки; 10 —магистраль закрытия заслонки; А1 — насос гидросистемы; Р1 —распределитель гидроусилителя руля; Р2 —распределитель гидросистемы; Ц1 и Ц2 —тидроцилиндры привода щитка; ЦЗ и Ц4 —гидроцилиндры гидроусилителя руля; И5 —гидроцилиндр включения движителя; Ц6 и Ц7 —гидроцилиндры клапанов откачки; Ц8 —гидроцилиндр привода заслонки; ЗМ1 —гидрозамок привода щитка; ЗМ2 —гидрозамок привода включения движителя; ЗМЗ и ЗМ5 —гидрозамки привода клапанов откачки; ЗМ4 —гидрозамок привода заслонки; КП1 —клапан гидроусилителя руля Техническая характеристика
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.008 с.) |