ТОП 10:

Устройство системы пневмооборудования



 

Система пневмооборудования (рис. 4.7) включает:

- источники сжатого воздуха;

- регулирующую аппаратуру;

- фильтры;

- контрольно-измерительную аппаратуру;

- приводы управления системами;

- трубопроводы.

Источники сжатого воздуха:

К источникам сжатого воздуха относятся: компрессорная установка и баллон со сжатым воздухом.

Компрессорная установка включает в себя: компрессор с редуктором и привод.

 

Рис. 4.7. Схема пневмооборудования:

1 — пневмоцилиндры волноотражательного щитка; 2 — кнопка ВОЗД. ПУСК; 3 — гидроцилиндры остановочных тормозов; 5, 37 — обратные клапаны; 6 — клапанная коробка; 7 — автомат давления; 8 — форсунка для выброса конденсата; 9 — войлочный воздушный фильтр; 12 — влагомаслоотделитель; I3 — штуцер внешней зарядки баллона; 14 — ТНПО-170А; 15 — кран системы очистки приборов наблюдения; 16 — бачок; 17 — пневмоцилиндр клапана отсоса пыли; 18 — воздуховод ФВУ; 19 — пневмоцилиндр воздухозаборной трубы; 21 — воздушный фильтр компрессора; 22 — воздухораспределитель; 24 — компрессор; 26 — баллон; 27 — кран управления воздухозаборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя; 28 — электропневмоклапан пуска двигателя сжатым воздухом; 29 — кран выброса конденсата из влагомаслоотделителя; 30 — кран для выключения главного фрикциона; 31 — редуктор давления; 32 — электропневмоклапан остановочных тормозов; 33, 38 — распределительные коробки; 34 — кран управления волноотражательным щитком; 35 — отстойник; 36 — манометр; 39 — редуктор давления; 40 — штуцер отвода очищенного воздуха; 42 — войлочный фильтр; 43 — штуцер подвода воздуха от компрессора; 44 — сетчатый фильтр; 45 — штуцер слива конденсата; 46, 56 — клапаны; 48, 53 — фильтрующие элементы; 57 — кран пневмопривода тралящего оборудования.

 

Компрессор АК 150 МКВ(рис. 4.8) служит для создания запаса сжатого воздуха в системе пневмооборудования.

Компрессор установлен в силовом отделении и крепится к редуктору привода компрессора, который в свою очередь закреплен на днище машины на трех опорах и имеет возможность перемещения для устранения перекоса ремней привода.

Тип поршневой, двухцилиндровый,

трехступенчатый, воздушного

охлаждения

Рабочее давление 130 - 165 кгс/см2

Компрессор состоит из:

- кривошипно-шатунного механизма;

- впускных и нагнетательных клапанов.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из картера, кривошипа, шатунов и поршней. Картер отлит из силуминового сплава, крепится на шпильках к корпусу редуктора.

Цилиндры крепятся к картеру для увеличения площади охлаждения; наружная поверхность их выполнена ребристой. Внутри они имеют ступенчатую расточку.

 

Рис. 4.8. Компрессор АК 150 МКВ:

1 — штуцер нагнетательного клапана III ступени; 2 — впускной клапан III ступени; 3 — винт; 4 — палец поршня I и II ступеней; 5 — трубопровод II и III ступеней; 6 — нагнетательный клапан II ступени; 7 — трубопровод I и II ступеней; 8 — нагнетательный клапан I ступени; 9 — крышка; 10 — патрубок подвода воздуха к I ступени; 11 — головка цилиндра I и II ступеней; 12 — впускной клапан I ступени; 13 — гильза цилиндра; 14 — дифференциальный поршень I и II ступеней; 15 — цилиндр I и II ступеней; 16 — главный шатун; 17 — картер; 18 — эксцентриковый вал; 19 — игольчатые подшипники; 20 — прицепной шатун; 21 — палец поршня III ступени; 22 — дифференциальный поршень III ступени; 23 — цилиндр III ступени.

 

В цилиндрах установлены клапаны (впускные и нагнетательные). В картере установлен на подшипниках кривошип, на носок которого установлена муфта привода. Поршни шатунами соединены с шатунными шейками кривошипа. Поршни выполнены ступенчатыми. В головке поршня имеются канавки для установки компрессионных колец и в юбке – канавка для установки маслосъемного кольца. Больший по диаметру поршень I - II ступени, меньший по диаметру поршень III ступени.

Впускные и нагнетательные клапаны установлены в цилиндрах; один впускной и один нагнетательный клапаны на каждую ступень. Клапаны тарельчатого типа, с пружинами. Пружины нагнетательных клапанов рассчитаны на давление соответственно 6, 30, 150 кгс/см2.

Привод на компрессор (рис. 4.9) осуществляется от вала отбора мощности двигателя ременной передачей через редуктор.

 

Рис. 4.9. Привод компрессора:

1 — проушина; 2 — рычаг; 3, 4 — пробки заправочных отверстий; 5, 6 — пробки контрольных отверстий; 7 — двигатель; 8 — ведущий шкив; 9 — ремни; 10 — натяжной ролик; 11, 14 — скобы; 12 — регулировочная стяжка; 13 — серьга; 15 — ведомый шкив; 16 — компрессор; А — прогиб ремня.

 

Привод компрессора состоит из ведущего и ведомого шкивов, натяжного ролика и ремней, передающих момент от вала отбора мощности двигателя на ведущий вал редуктора.

Ремни натягиваются натяжным роликом, который перемещается при вращении резьбовой стяжки.

Редуктор привода компрессора (4.10) включает: корпус, ведущий вал с жестко закрепленной на нем конической ведущей шестерней, валик вентилятора, валик водооткачивающего насоса и шкив привода к редуктору. Шкив закреплен на хвостовике ведущего вала, который соединен муфтой с эксцентриковым валом компрессора. С конической шестерней ведущего вала входят в зацепление шестерни валика вентилятора и валика водооткачивающего насоса.

Рис. 4.10. Редуктор привода компрессора с вентилятором:

1 — компрессор; 2 — воздухоподводящая труба; 3 — улитка; 4 — ротор вентилятора; 5 — водооткачивающий насос; 6 — валик водооткачивающего насоса; 7 — шкив; 8 — фланец; 9 — шариковый подшипник; 10 — ведущий вал привода; 11 — уплотнительная манжета; 12 — ведущая шестерня; 13 —валик вентилятора; 14 — картер (корпус); 15 — патрубок подвода воздуха к вентилятору; 16 — соединительная муфта; 17 — канал подвода смазки к редуктору; 18 — канал подвода смазки к компрессору.

Таким образом, при работе двигателя мощность через редуктор передается одновременно на компрессор, вентилятор компрессора и на водооткачивающий насос.

Работа компрессорной установки (рис. 4.11, 4.12, 4.13)

При работе двигателя привод компрессору передается через ременную передачу и редуктор. При вращении кривошипа поршни совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня I - II ступени вниз в надпоршневом пространстве создается разряжение и воздух засасывается (от кольцевого воздуховода через впускной клапан) в надпоршневое пространство. При движении поршня вверх воздух сжимается, закрывая впускной клапан, и при давлении 6 кгс/см2 открывается нагнетательный клапан. Воздух по трубопроводу поступает в подпоршневую полость (во II ступень). При движении поршня вниз уменьшается подпоршневое пространство (в 5 - 6 раз), т.е. воздух дополнительно сжимается до давления 30 кгс/см2. При этом давлении открывается перепускной клапан II ступени и воздух по трубопроводу поступает в надпоршневую полость III ступени. При движении поршня III ступени вверх происходит дальнейшее сжатие воздуха до 150 кгс/см2. При этом давлении открывается нагнетательный клапан III ступени и воздух поступает в баллон. Таким образом, воздух в компрессоре проходит три ступени сжатия и под давлением 150 кгс/см2 нагнетается в воздушный баллон.

Воздушный баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха (Р = 150 кгс/см2). Емкость баллона 5л. В машине два воздушных баллона: один установлен в отделении управления у левого борта, второй – в башне и обеспечивает пневможидкостную очистку стекол приборов наблюдения командира и наводчика. Для зарядки баллона он подсоединяется к системе пневмооборудования гибким шлангом (на время зарядки). Кран включения баллона установлен в отделении управления, на крыше корпуса. Из компрессора в баллон воздух поступает проходя через автомат давления.

Регулирующая аппаратура

К регулирующей аппаратуре относятся: автомат давления АДУ-2С, два редуктора давления ИЛ611-150-65-К и редуктор давления 669300М-14-К.

Автомат давления АДУ-2с (рис. 4.11) служит для автоматического регулирования давления воздуха в баллоне (в пределах I30 — I50 кгс/см2), путем включения компрессора на наполнение баллона или перевода его на холостой ход.

АДУ-2с установлен в силовом отделении, в нише правого борта. Он состоит из корпуса и клапанов (включения, выключения, холостого хода и обратного хода).

При давлении воздуха в баллоне менее 130 кгс/см2 воздух от компрессора поступает через обратный клапан в баллон. При достижении давления в баллоне 150 кгс/см2 открывается клапан выключения и воздух через него и клапан холостого хода выпускается в атмосферу (компрессор работает вхолостую).

Рис. 4.11. Автомат давления АДУ-2С:

1 — клапан холостого хода; 2 — клапан выключения; 3 — регулировочный винт; 4 — регулировочная гайка; 5 — клапан выключения; 6 — мембрана; 7 — обратный клапан; 8 — корпус; А, Б — каналы.

 

При снижении давления до 130 кгс/см2 клапан выключения опускается, перекрывая выпуск воздуха в атмосферу, и воздух вновь поступает в баллон, наполняя его. Клапан включения обеспечивает более четкую работу клапана выключения (соединяя полость под клапаном с атмосферой при Р = 130 кгс/см2).

Таким образом, автомат давления обеспечивает поддержание давления в баллоне в пределах I30 - I50 кгс/см2, соединяя компрессор с баллоном (при Р < 130 кгс/cм2), или с атмосферой (при Р > 150 кгс/см2).

Так как для работы приводов необходимо давление меньше, чем давление в баллоне, к приводам управления воздух поступает проходя редукторы.

Воздушные редукторы ИЛ611-150-65-К (рис. 4.12) служат для снижения давления воздуха, поступающего от компрессора или баллона к потребителям сжатого воздуха, а именно: к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения механика-водителя и командира, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздуха, поступающего в редуктор давления 669300М-14-К.

Рис. 4.12. Воздушные редукторы:

а — воздушный редуктор ИЛ-611-150-65-К; б — воздушный редуктор 669300М-14-К;

1 — шток поршня; 2 — корпус поршня; 3 — мембрана; 4 — толкатель; 5, 9 — предохранительные клапаны; 6, 11 — клапан; 7 — пружина; 8 — резиновый гофр; 10, 13 — регулировочные болты; 12 — корпус редуктора.

 

Редукторы расположены на перегородке силового отделения впереди от сиденья механика-водителя.

Воздушные редукторы системы пневмооборудования соединены параллельно и одинаковы по устройству. Редуктор состоит из корпуса, клапана, толкателя, поршня со штоком, корпуса поршня, мембраны, пружины и предохранительного клапана.

Воздух из автомата давления АДУ-2С через распределительную коробку и воздушный фильтр поступает в полость под клапаном и, пройдя сопло и пазы толкателя, давит на мембрану. Мембрана под давлением воздуха прогибается вверх, давит на поршень, который в свою очередь, перемещаясь, сжимает пружину. Клапан под действием пружины переместит вверх толкатель и уменьшит проходное сечение сопла, благодаря чему давление воздуха, выходящего из редуктора, будет поддерживаться в пределах 70 кгс/см2. При уменьшении давления воздуха мембрана прогибается в обратную сторону, толкатель и клапан перемещаются вниз, увеличивая проходное сечение сопла, и давление воздуха, выходящего из редуктора, вновь установится в пределах 70кгс/см2. Предохранительный клапан служит для выпуска воздуха при неисправном редукторе.

Воздушный редуктор 669300М-14-К (рис. 4.12) служит для снижения давления воздуха, поступающего из редуктора давления ИЛ611-150-65-К к потребителям, с 70 до 14 кгс/см2, а именно: к пневмоцилиндру воз-духозаборной трубы, к пневмоцилиндру клапана отсоса пыли и к бустеру главного фрикциона.

Редуктор расположен на левом борту машины в отделении управления. Он состоит из корпуса, пружины, клапана, предохранительного клапана, гофра и регулировочных болтов.

Принцип работы воздушного редуктора 669300М-14-К аналогичен принципу работы воздушных редукторов ИЛ-611-150-65-К, который изложен выше.

Воздушные фильтры

Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги и масла. Он установлен на полке ниши правого борта вместе с автоматом АДУ-2С.

Влагомаслоотделитель состоит из корпуса, сетчатого фильтра, войлочного фильтра, штуцера для подвода воздуха от компрессора, штуцера для отвода очищенного воздуха, штуцера для слива отстоя конденсата. Сетчатый фильтр состоит из каркаса и металлической сетки. Войлочный фильтр включает в себя металлические сетки и войлочные прокладки, установленные поочередно, и шелковое полотно, установленное на последней верхней металлической сетке.

Воздух из компрессора с частицами влаги и масла поступает во влагомаслоотделитель, где под действием центробежных сил влага и масло оседают на поверхности стенок и стекают на дно. Воздух, проходя через сетчатый и войлочный фильтры, дополнительно очищается от влаги и масла.

Фильтр компрессора (рис. 4.13) очищает воздух, поступающий из воздуховода ФВУ в компрессор, от механических примесей. Фильтр крепится к угловой стойке перегородки силового отделения. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента, клапана и штуцеров. Клапан предназначен для обеспечения прохода воздуха в компрессор, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения.

Войлочные фильтры (рис. 4.13) очищают воздух от механических примесей, а также от масла и влаги, не отделившихся во влагомаслоотделителе. Один фильтр установлен перед автоматом давления, второй – перед редукторами давления. Они одинаковы по устройству и состоят из корпуса, крышки, фильтрующего элемента и штуцеров. Фильтрующий элемент представляет собой пакет последовательно уложенных металлических сеток и войлочных прокладок.

Отстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя. Он расположен в силовом отделении, крепится к стойке перегородки силового отделения и состоит из корпуса, двух штуцеров и пробки для слива конденсата.

Рис. 4.13. Воздушные фильтры:

а — фильтр компрессора; б — войлочный фильтр

1 — клапан; 2 , 7 — фильтрующие элементы; 3, 8 — корпуса фильтров;

4, 6 — крышки; 5 — штуцер.

 

Обратные клапаны предназначены для предотвращения попадания масла соответственно в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.119.29 (0.01 с.)