![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство системы пневмооборудованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система пневмооборудования (рис. 4.7) включает: - источники сжатого воздуха; - регулирующую аппаратуру; - фильтры; - контрольно-измерительную аппаратуру; - приводы управления системами; - трубопроводы. Источники сжатого воздуха: К источникам сжатого воздуха относятся: компрессорная установка и баллон со сжатым воздухом. Компрессорная установка включает в себя: компрессор с редуктором и привод.
Рис. 4.7. Схема пневмооборудования: 1 — пневмоцилиндры волноотражательного щитка; 2 — кнопка ВОЗД. ПУСК; 3 — гидроцилиндры остановочных тормозов; 5, 37 — обратные клапаны; 6 — клапанная коробка; 7 — автомат давления; 8 — форсунка для выброса конденсата; 9 — войлочный воздушный фильтр; 12 — влагомаслоотделитель; I3 — штуцер внешней зарядки баллона; 14 — ТНПО-170А; 15 — кран системы очистки приборов наблюдения; 16 — бачок; 17 — пневмоцилиндр клапана отсоса пыли; 18 — воздуховод ФВУ; 19 — пневмоцилиндр воздухозаборной трубы; 21 — воздушный фильтр компрессора; 22 — воздухораспределитель; 24 — компрессор; 26 — баллон; 27 — кран управления воздухозаборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя; 28 — электропневмоклапан пуска двигателя сжатым воздухом; 29 — кран выброса конденсата из влагомаслоотделителя; 30 — кран для выключения главного фрикциона; 31 — редуктор давления; 32 — электропневмоклапан остановочных тормозов; 33, 38 — распределительные коробки; 34 — кран управления волноотражательным щитком; 35 — отстойник; 36 — манометр; 39 — редуктор давления; 40 — штуцер отвода очищенного воздуха; 42 — войлочный фильтр; 43 — штуцер подвода воздуха от компрессора; 44 — сетчатый фильтр; 45 — штуцер слива конденсата; 46, 56 — клапаны; 48, 53 — фильтрующие элементы; 57 — кран пневмопривода тралящего оборудования.
Компрессор АК 150 МКВ (рис. 4.8) служит для создания запаса сжатого воздуха в системе пневмооборудования. Компрессор установлен в силовом отделении и крепится к редуктору привода компрессора, который в свою очередь закреплен на днище машины на трех опорах и имеет возможность перемещения для устранения перекоса ремней привода. Тип поршневой, двухцилиндровый, трехступенчатый, воздушного охлаждения Рабочее давление 130 - 165 кгс/см2 Компрессор состоит из: - кривошипно-шатунного механизма; - впускных и нагнетательных клапанов. Кривошипно-шатунный механизм состоит из картера, кривошипа, шатунов и поршней. Картер отлит из силуминового сплава, крепится на шпильках к корпусу редуктора. Цилиндры крепятся к картеру для увеличения площади охлаждения; наружная поверхность их выполнена ребристой. Внутри они имеют ступенчатую расточку.
Рис. 4.8. Компрессор АК 150 МКВ: 1 — штуцер нагнетательного клапана III ступени; 2 — впускной клапан III ступени; 3 — винт; 4 — палец поршня I и II ступеней; 5 — трубопровод II и III ступеней; 6 — нагнетательный клапан II ступени; 7 — трубопровод I и II ступеней; 8 — нагнетательный клапан I ступени; 9 — крышка; 10 — патрубок подвода воздуха к I ступени; 11 — головка цилиндра I и II ступеней; 12 — впускной клапан I ступени; 13 — гильза цилиндра; 14 — дифференциальный поршень I и II ступеней; 15 — цилиндр I и II ступеней; 16 — главный шатун; 17 — картер; 18 — эксцентриковый вал; 19 — игольчатые подшипники; 20 — прицепной шатун; 21 — палец поршня III ступени; 22 — дифференциальный поршень III ступени; 23 — цилиндр III ступени.
В цилиндрах установлены клапаны (впускные и нагнетательные). В картере установлен на подшипниках кривошип, на носок которого установлена муфта привода. Поршни шатунами соединены с шатунными шейками кривошипа. Поршни выполнены ступенчатыми. В головке поршня имеются канавки для установки компрессионных колец и в юбке – канавка для установки маслосъемного кольца. Больший по диаметру поршень I - II ступени, меньший по диаметру поршень III ступени. Впускные и нагнетательные клапаны установлены в цилиндрах; один впускной и один нагнетательный клапаны на каждую ступень. Клапаны тарельчатого типа, с пружинами. Пружины нагнетательных клапанов рассчитаны на давление соответственно 6, 30, 150 кгс/см2. Привод на компрессор (рис. 4.9) осуществляется от вала отбора мощности двигателя ременной передачей через редуктор.
Рис. 4.9. Привод компрессора: 1 — проушина; 2 — рычаг; 3, 4 — пробки заправочных отверстий; 5, 6 — пробки контрольных отверстий; 7 — двигатель; 8 — ведущий шкив; 9 — ремни; 10 — натяжной ролик; 11, 14 — скобы; 12 — регулировочная стяжка; 13 — серьга; 15 — ведомый шкив; 16 — компрессор; А — прогиб ремня.
Привод компрессора состоит из ведущего и ведомого шкивов, натяжного ролика и ремней, передающих момент от вала отбора мощности двигателя на ведущий вал редуктора. Ремни натягиваются натяжным роликом, который перемещается при вращении резьбовой стяжки. Редуктор привода компрессора (4.10) включает: корпус, ведущий вал с жестко закрепленной на нем конической ведущей шестерней, валик вентилятора, валик водооткачивающего насоса и шкив привода к редуктору. Шкив закреплен на хвостовике ведущего вала, который соединен муфтой с эксцентриковым валом компрессора. С конической шестерней ведущего вала входят в зацепление шестерни валика вентилятора и валика водооткачивающего насоса. Рис. 4.10. Редуктор привода компрессора с вентилятором: 1 — компрессор; 2 — воздухоподводящая труба; 3 — улитка; 4 — ротор вентилятора; 5 — водооткачивающий насос; 6 — валик водооткачивающего насоса; 7 — шкив; 8 — фланец; 9 — шариковый подшипник; 10 — ведущий вал привода; 11 — уплотнительная манжета; 12 — ведущая шестерня; 13 —валик вентилятора; 14 — картер (корпус); 15 — патрубок подвода воздуха к вентилятору; 16 — соединительная муфта; 17 — канал подвода смазки к редуктору; 18 — канал подвода смазки к компрессору. Таким образом, при работе двигателя мощность через редуктор передается одновременно на компрессор, вентилятор компрессора и на водооткачивающий насос. Работа компрессорной установки (рис. 4.11, 4.12, 4.13) При работе двигателя привод компрессору передается через ременную передачу и редуктор. При вращении кривошипа поршни совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня I - II ступени вниз в надпоршневом пространстве создается разряжение и воздух засасывается (от кольцевого воздуховода через впускной клапан) в надпоршневое пространство. При движении поршня вверх воздух сжимается, закрывая впускной клапан, и при давлении 6 кгс/см2 открывается нагнетательный клапан. Воздух по трубопроводу поступает в подпоршневую полость (во II ступень). При движении поршня вниз уменьшается подпоршневое пространство (в 5 - 6 раз), т.е. воздух дополнительно сжимается до давления 30 кгс/см2. При этом давлении открывается перепускной клапан II ступени и воздух по трубопроводу поступает в надпоршневую полость III ступени. При движении поршня III ступени вверх происходит дальнейшее сжатие воздуха до 150 кгс/см2. При этом давлении открывается нагнетательный клапан III ступени и воздух поступает в баллон. Таким образом, воздух в компрессоре проходит три ступени сжатия и под давлением 150 кгс/см2 нагнетается в воздушный баллон. Воздушный баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха (Р = 150 кгс/см2). Емкость баллона 5л. В машине два воздушных баллона: один установлен в отделении управления у левого борта, второй – в башне и обеспечивает пневможидкостную очистку стекол приборов наблюдения командира и наводчика. Для зарядки баллона он подсоединяется к системе пневмооборудования гибким шлангом (на время зарядки). Кран включения баллона установлен в отделении управления, на крыше корпуса. Из компрессора в баллон воздух поступает проходя через автомат давления. Регулирующая аппаратура К регулирующей аппаратуре относятся: автомат давления АДУ-2С, два редуктора давления ИЛ611-150-65-К и редуктор давления 669300М-14-К. Автомат давления АДУ-2с (рис. 4.11) служит для автоматического регулирования давления воздуха в баллоне (в пределах I30 — I50 кгс/см2), путем включения компрессора на наполнение баллона или перевода его на холостой ход. АДУ-2с установлен в силовом отделении, в нише правого борта. Он состоит из корпуса и клапанов (включения, выключения, холостого хода и обратного хода). При давлении воздуха в баллоне менее 130 кгс/см2 воздух от компрессора поступает через обратный клапан в баллон. При достижении давления в баллоне 150 кгс/см2 открывается клапан выключения и воздух через него и клапан холостого хода выпускается в атмосферу (компрессор работает вхолостую). Рис. 4.11. Автомат давления АДУ-2С: 1 — клапан холостого хода; 2 — клапан выключения; 3 — регулировочный винт; 4 — регулировочная гайка; 5 — клапан выключения; 6 — мембрана; 7 — обратный клапан; 8 — корпус; А, Б — каналы.
При снижении давления до 130 кгс/см2 клапан выключения опускается, перекрывая выпуск воздуха в атмосферу, и воздух вновь поступает в баллон, наполняя его. Клапан включения обеспечивает более четкую работу клапана выключения (соединяя полость под клапаном с атмосферой при Р = 130 кгс/см2). Таким образом, автомат давления обеспечивает поддержание давления в баллоне в пределах I30 - I50 кгс/см2, соединяя компрессор с баллоном (при Р < 130 кгс/cм2), или с атмосферой (при Р > 150 кгс/см2). Так как для работы приводов необходимо давление меньше, чем давление в баллоне, к приводам управления воздух поступает проходя редукторы. Воздушные редукторы ИЛ611 - 150 - 65 - К (рис. 4.12) служат для снижения давления воздуха, поступающего от компрессора или баллона к потребителям сжатого воздуха, а именно: к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения механика-водителя и командира, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздуха, поступающего в редуктор давления 669300М-14-К. Рис. 4.12. Воздушные редукторы: а — воздушный редуктор ИЛ-611-150-65-К; б — воздушный редуктор 669300М-14-К; 1 — шток поршня; 2 — корпус поршня; 3 — мембрана; 4 — толкатель; 5, 9 — предохранительные клапаны; 6, 11 — клапан; 7 — пружина; 8 — резиновый гофр; 10, 13 — регулировочные болты; 12 — корпус редуктора.
Редукторы расположены на перегородке силового отделения впереди от сиденья механика-водителя. Воздушные редукторы системы пневмооборудования соединены параллельно и одинаковы по устройству. Редуктор состоит из корпуса, клапана, толкателя, поршня со штоком, корпуса поршня, мембраны, пружины и предохранительного клапана. Воздух из автомата давления АДУ-2С через распределительную коробку и воздушный фильтр поступает в полость под клапаном и, пройдя сопло и пазы толкателя, давит на мембрану. Мембрана под давлением воздуха прогибается вверх, давит на поршень, который в свою очередь, перемещаясь, сжимает пружину. Клапан под действием пружины переместит вверх толкатель и уменьшит проходное сечение сопла, благодаря чему давление воздуха, выходящего из редуктора, будет поддерживаться в пределах 70 кгс/см2. При уменьшении давления воздуха мембрана прогибается в обратную сторону, толкатель и клапан перемещаются вниз, увеличивая проходное сечение сопла, и давление воздуха, выходящего из редуктора, вновь установится в пределах 70кгс/см2. Предохранительный клапан служит для выпуска воздуха при неисправном редукторе. Воздушный редуктор 669300М-14-К (рис. 4.12) служит для снижения давления воздуха, поступающего из редуктора давления ИЛ611-150-65-К к потребителям, с 70 до 14 кгс/см2, а именно: к пневмоцилиндру воз-духозаборной трубы, к пневмоцилиндру клапана отсоса пыли и к бустеру главного фрикциона. Редуктор расположен на левом борту машины в отделении управления. Он состоит из корпуса, пружины, клапана, предохранительного клапана, гофра и регулировочных болтов. Принцип работы воздушного редуктора 669300М-14-К аналогичен принципу работы воздушных редукторов ИЛ-611-150-65-К, который изложен выше. Воздушные фильтры Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги и масла. Он установлен на полке ниши правого борта вместе с автоматом АДУ-2С. Влагомаслоотделитель состоит из корпуса, сетчатого фильтра, войлочного фильтра, штуцера для подвода воздуха от компрессора, штуцера для отвода очищенного воздуха, штуцера для слива отстоя конденсата. Сетчатый фильтр состоит из каркаса и металлической сетки. Войлочный фильтр включает в себя металлические сетки и войлочные прокладки, установленные поочередно, и шелковое полотно, установленное на последней верхней металлической сетке. Воздух из компрессора с частицами влаги и масла поступает во влагомаслоотделитель, где под действием центробежных сил влага и масло оседают на поверхности стенок и стекают на дно. Воздух, проходя через сетчатый и войлочный фильтры, дополнительно очищается от влаги и масла. Фильтр компрессора (рис. 4.13) очищает воздух, поступающий из воздуховода ФВУ в компрессор, от механических примесей. Фильтр крепится к угловой стойке перегородки силового отделения. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента, клапана и штуцеров. Клапан предназначен для обеспечения прохода воздуха в компрессор, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Войлочные фильтры (рис. 4.13) очищают воздух от механических примесей, а также от масла и влаги, не отделившихся во влагомаслоотделителе. Один фильтр установлен перед автоматом давления, второй – перед редукторами давления. Они одинаковы по устройству и состоят из корпуса, крышки, фильтрующего элемента и штуцеров. Фильтрующий элемент представляет собой пакет последовательно уложенных металлических сеток и войлочных прокладок. Отстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя. Он расположен в силовом отделении, крепится к стойке перегородки силового отделения и состоит из корпуса, двух штуцеров и пробки для слива конденсата. Рис. 4.13. Воздушные фильтры: а — фильтр компрессора; б — войлочный фильтр 1 — клапан; 2, 7 — фильтрующие элементы; 3, 8 — корпуса фильтров; 4, 6 — крышки; 5 — штуцер.
Обратные клапаны предназначены для предотвращения попадания масла соответственно в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.217 (0.012 с.) |