Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство системы пневмооборудования
Система пневмооборудования (рис. 4.7) включает: - источники сжатого воздуха; - регулирующую аппаратуру; - фильтры; - контрольно-измерительную аппаратуру; - приводы управления системами; - трубопроводы. Источники сжатого воздуха: К источникам сжатого воздуха относятся: компрессорная установка и баллон со сжатым воздухом. Компрессорная установка включает в себя: компрессор с редуктором и привод.
Рис. 4.7. Схема пневмооборудования: 1 — пневмоцилиндры волноотражательного щитка; 2 — кнопка ВОЗД. ПУСК; 3 — гидроцилиндры остановочных тормозов; 5, 37 — обратные клапаны; 6 — клапанная коробка; 7 — автомат давления; 8 — форсунка для выброса конденсата; 9 — войлочный воздушный фильтр; 12 — влагомаслоотделитель; I3 — штуцер внешней зарядки баллона; 14 — ТНПО-170А; 15 — кран системы очистки приборов наблюдения; 16 — бачок; 17 — пневмоцилиндр клапана отсоса пыли; 18 — воздуховод ФВУ; 19 — пневмоцилиндр воздухозаборной трубы; 21 — воздушный фильтр компрессора; 22 — воздухораспределитель; 24 — компрессор; 26 — баллон; 27 — кран управления воздухозаборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя; 28 — электропневмоклапан пуска двигателя сжатым воздухом; 29 — кран выброса конденсата из влагомаслоотделителя; 30 — кран для выключения главного фрикциона; 31 — редуктор давления; 32 — электропневмоклапан остановочных тормозов; 33, 38 — распределительные коробки; 34 — кран управления волноотражательным щитком; 35 — отстойник; 36 — манометр; 39 — редуктор давления; 40 — штуцер отвода очищенного воздуха; 42 — войлочный фильтр; 43 — штуцер подвода воздуха от компрессора; 44 — сетчатый фильтр; 45 — штуцер слива конденсата; 46, 56 — клапаны; 48, 53 — фильтрующие элементы; 57 — кран пневмопривода тралящего оборудования.
Компрессор АК 150 МКВ (рис. 4.8) служит для создания запаса сжатого воздуха в системе пневмооборудования. Компрессор установлен в силовом отделении и крепится к редуктору привода компрессора, который в свою очередь закреплен на днище машины на трех опорах и имеет возможность перемещения для устранения перекоса ремней привода. Тип поршневой, двухцилиндровый, трехступенчатый, воздушного охлаждения Рабочее давление 130 - 165 кгс/см2 Компрессор состоит из: - кривошипно-шатунного механизма;
- впускных и нагнетательных клапанов. Кривошипно-шатунный механизм состоит из картера, кривошипа, шатунов и поршней. Картер отлит из силуминового сплава, крепится на шпильках к корпусу редуктора. Цилиндры крепятся к картеру для увеличения площади охлаждения; наружная поверхность их выполнена ребристой. Внутри они имеют ступенчатую расточку.
Рис. 4.8. Компрессор АК 150 МКВ: 1 — штуцер нагнетательного клапана III ступени; 2 — впускной клапан III ступени; 3 — винт; 4 — палец поршня I и II ступеней; 5 — трубопровод II и III ступеней; 6 — нагнетательный клапан II ступени; 7 — трубопровод I и II ступеней; 8 — нагнетательный клапан I ступени; 9 — крышка; 10 — патрубок подвода воздуха к I ступени; 11 — головка цилиндра I и II ступеней; 12 — впускной клапан I ступени; 13 — гильза цилиндра; 14 — дифференциальный поршень I и II ступеней; 15 — цилиндр I и II ступеней; 16 — главный шатун; 17 — картер; 18 — эксцентриковый вал; 19 — игольчатые подшипники; 20 — прицепной шатун; 21 — палец поршня III ступени; 22 — дифференциальный поршень III ступени; 23 — цилиндр III ступени.
В цилиндрах установлены клапаны (впускные и нагнетательные). В картере установлен на подшипниках кривошип, на носок которого установлена муфта привода. Поршни шатунами соединены с шатунными шейками кривошипа. Поршни выполнены ступенчатыми. В головке поршня имеются канавки для установки компрессионных колец и в юбке – канавка для установки маслосъемного кольца. Больший по диаметру поршень I - II ступени, меньший по диаметру поршень III ступени. Впускные и нагнетательные клапаны установлены в цилиндрах; один впускной и один нагнетательный клапаны на каждую ступень. Клапаны тарельчатого типа, с пружинами. Пружины нагнетательных клапанов рассчитаны на давление соответственно 6, 30, 150 кгс/см2. Привод на компрессор (рис. 4.9) осуществляется от вала отбора мощности двигателя ременной передачей через редуктор.
Рис. 4.9. Привод компрессора: 1 — проушина; 2 — рычаг; 3, 4 — пробки заправочных отверстий; 5, 6 — пробки контрольных отверстий; 7 — двигатель; 8 — ведущий шкив; 9 — ремни; 10 — натяжной ролик; 11, 14 — скобы; 12 — регулировочная стяжка; 13 — серьга; 15 — ведомый шкив; 16 — компрессор; А — прогиб ремня.
Привод компрессора состоит из ведущего и ведомого шкивов, натяжного ролика и ремней, передающих момент от вала отбора мощности двигателя на ведущий вал редуктора. Ремни натягиваются натяжным роликом, который перемещается при вращении резьбовой стяжки. Редуктор привода компрессора (4.10) включает: корпус, ведущий вал с жестко закрепленной на нем конической ведущей шестерней, валик вентилятора, валик водооткачивающего насоса и шкив привода к редуктору. Шкив закреплен на хвостовике ведущего вала, который соединен муфтой с эксцентриковым валом компрессора. С конической шестерней ведущего вала входят в зацепление шестерни валика вентилятора и валика водооткачивающего насоса. Рис. 4.10. Редуктор привода компрессора с вентилятором: 1 — компрессор; 2 — воздухоподводящая труба; 3 — улитка; 4 — ротор вентилятора; 5 — водооткачивающий насос; 6 — валик водооткачивающего насоса; 7 — шкив; 8 — фланец; 9 — шариковый подшипник; 10 — ведущий вал привода; 11 — уплотнительная манжета; 12 — ведущая шестерня; 13 —валик вентилятора; 14 — картер (корпус); 15 — патрубок подвода воздуха к вентилятору; 16 — соединительная муфта; 17 — канал подвода смазки к редуктору; 18 — канал подвода смазки к компрессору. Таким образом, при работе двигателя мощность через редуктор передается одновременно на компрессор, вентилятор компрессора и на водооткачивающий насос. Работа компрессорной установки (рис. 4.11, 4.12, 4.13) При работе двигателя привод компрессору передается через ременную передачу и редуктор. При вращении кривошипа поршни совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня I - II ступени вниз в надпоршневом пространстве создается разряжение и воздух засасывается (от кольцевого воздуховода через впускной клапан) в надпоршневое пространство. При движении поршня вверх воздух сжимается, закрывая впускной клапан, и при давлении 6 кгс/см2 открывается нагнетательный клапан. Воздух по трубопроводу поступает в подпоршневую полость (во II ступень). При движении поршня вниз уменьшается подпоршневое пространство (в 5 - 6 раз), т.е. воздух дополнительно сжимается до давления 30 кгс/см2. При этом давлении открывается перепускной клапан II ступени и воздух по трубопроводу поступает в надпоршневую полость III ступени. При движении поршня III ступени вверх происходит дальнейшее сжатие воздуха до 150 кгс/см2. При этом давлении открывается нагнетательный клапан III ступени и воздух поступает в баллон. Таким образом, воздух в компрессоре проходит три ступени сжатия и под давлением 150 кгс/см2 нагнетается в воздушный баллон. Воздушный баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха (Р = 150 кгс/см2). Емкость баллона 5л. В машине два воздушных баллона: один установлен в отделении управления у левого борта, второй – в башне и обеспечивает пневможидкостную очистку стекол приборов наблюдения командира и наводчика. Для зарядки баллона он подсоединяется к системе пневмооборудования гибким шлангом (на время зарядки). Кран включения баллона установлен в отделении управления, на крыше корпуса. Из компрессора в баллон воздух поступает проходя через автомат давления. Регулирующая аппаратура
К регулирующей аппаратуре относятся: автомат давления АДУ-2С, два редуктора давления ИЛ611-150-65-К и редуктор давления 669300М-14-К. Автомат давления АДУ-2с (рис. 4.11) служит для автоматического регулирования давления воздуха в баллоне (в пределах I30 — I50 кгс/см2), путем включения компрессора на наполнение баллона или перевода его на холостой ход. АДУ-2с установлен в силовом отделении, в нише правого борта. Он состоит из корпуса и клапанов (включения, выключения, холостого хода и обратного хода). При давлении воздуха в баллоне менее 130 кгс/см2 воздух от компрессора поступает через обратный клапан в баллон. При достижении давления в баллоне 150 кгс/см2 открывается клапан выключения и воздух через него и клапан холостого хода выпускается в атмосферу (компрессор работает вхолостую). Рис. 4.11. Автомат давления АДУ-2С: 1 — клапан холостого хода; 2 — клапан выключения; 3 — регулировочный винт; 4 — регулировочная гайка; 5 — клапан выключения; 6 — мембрана; 7 — обратный клапан; 8 — корпус; А, Б — каналы.
При снижении давления до 130 кгс/см2 клапан выключения опускается, перекрывая выпуск воздуха в атмосферу, и воздух вновь поступает в баллон, наполняя его. Клапан включения обеспечивает более четкую работу клапана выключения (соединяя полость под клапаном с атмосферой при Р = 130 кгс/см2). Таким образом, автомат давления обеспечивает поддержание давления в баллоне в пределах I30 - I50 кгс/см2, соединяя компрессор с баллоном (при Р < 130 кгс/cм2), или с атмосферой (при Р > 150 кгс/см2). Так как для работы приводов необходимо давление меньше, чем давление в баллоне, к приводам управления воздух поступает проходя редукторы. Воздушные редукторы ИЛ611 - 150 - 65 - К (рис. 4.12) служат для снижения давления воздуха, поступающего от компрессора или баллона к потребителям сжатого воздуха, а именно: к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения механика-водителя и командира, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также для предварительного снижения давления воздуха, поступающего в редуктор давления 669300М-14-К. Рис. 4.12. Воздушные редукторы: а — воздушный редуктор ИЛ-611-150-65-К; б — воздушный редуктор 669300М-14-К; 1 — шток поршня; 2 — корпус поршня; 3 — мембрана; 4 — толкатель; 5, 9 — предохранительные клапаны; 6, 11 — клапан; 7 — пружина; 8 — резиновый гофр; 10, 13 — регулировочные болты; 12 — корпус редуктора.
Редукторы расположены на перегородке силового отделения впереди от сиденья механика-водителя. Воздушные редукторы системы пневмооборудования соединены параллельно и одинаковы по устройству. Редуктор состоит из корпуса, клапана, толкателя, поршня со штоком, корпуса поршня, мембраны, пружины и предохранительного клапана. Воздух из автомата давления АДУ-2С через распределительную коробку и воздушный фильтр поступает в полость под клапаном и, пройдя сопло и пазы толкателя, давит на мембрану. Мембрана под давлением воздуха прогибается вверх, давит на поршень, который в свою очередь, перемещаясь, сжимает пружину. Клапан под действием пружины переместит вверх толкатель и уменьшит проходное сечение сопла, благодаря чему давление воздуха, выходящего из редуктора, будет поддерживаться в пределах 70 кгс/см2. При уменьшении давления воздуха мембрана прогибается в обратную сторону, толкатель и клапан перемещаются вниз, увеличивая проходное сечение сопла, и давление воздуха, выходящего из редуктора, вновь установится в пределах 70кгс/см2. Предохранительный клапан служит для выпуска воздуха при неисправном редукторе. Воздушный редуктор 669300М-14-К (рис. 4.12) служит для снижения давления воздуха, поступающего из редуктора давления ИЛ611-150-65-К к потребителям, с 70 до 14 кгс/см2, а именно: к пневмоцилиндру воз-духозаборной трубы, к пневмоцилиндру клапана отсоса пыли и к бустеру главного фрикциона. Редуктор расположен на левом борту машины в отделении управления. Он состоит из корпуса, пружины, клапана, предохранительного клапана, гофра и регулировочных болтов. Принцип работы воздушного редуктора 669300М-14-К аналогичен принципу работы воздушных редукторов ИЛ-611-150-65-К, который изложен выше. Воздушные фильтры Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги и масла. Он установлен на полке ниши правого борта вместе с автоматом АДУ-2С. Влагомаслоотделитель состоит из корпуса, сетчатого фильтра, войлочного фильтра, штуцера для подвода воздуха от компрессора, штуцера для отвода очищенного воздуха, штуцера для слива отстоя конденсата. Сетчатый фильтр состоит из каркаса и металлической сетки. Войлочный фильтр включает в себя металлические сетки и войлочные прокладки, установленные поочередно, и шелковое полотно, установленное на последней верхней металлической сетке. Воздух из компрессора с частицами влаги и масла поступает во влагомаслоотделитель, где под действием центробежных сил влага и масло оседают на поверхности стенок и стекают на дно. Воздух, проходя через сетчатый и войлочный фильтры, дополнительно очищается от влаги и масла. Фильтр компрессора (рис. 4.13) очищает воздух, поступающий из воздуховода ФВУ в компрессор, от механических примесей. Фильтр крепится к угловой стойке перегородки силового отделения. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента, клапана и штуцеров. Клапан предназначен для обеспечения прохода воздуха в компрессор, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения.
Войлочные фильтры (рис. 4.13) очищают воздух от механических примесей, а также от масла и влаги, не отделившихся во влагомаслоотделителе. Один фильтр установлен перед автоматом давления, второй – перед редукторами давления. Они одинаковы по устройству и состоят из корпуса, крышки, фильтрующего элемента и штуцеров. Фильтрующий элемент представляет собой пакет последовательно уложенных металлических сеток и войлочных прокладок. Отстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя. Он расположен в силовом отделении, крепится к стойке перегородки силового отделения и состоит из корпуса, двух штуцеров и пробки для слива конденсата. Рис. 4.13. Воздушные фильтры: а — фильтр компрессора; б — войлочный фильтр 1 — клапан; 2, 7 — фильтрующие элементы; 3, 8 — корпуса фильтров; 4, 6 — крышки; 5 — штуцер.
Обратные клапаны предназначены для предотвращения попадания масла соответственно в пневмосистему из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.058 с.) |