Работа блокировочного фрикциона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа блокировочного фрикциона



В исходном положении (машина движется прямолинейно)

Нажимные пружины, одним концом упираясь в барабан, другим – в нажимной диск, сжимают пакет дисков. За счет сил трения между дисками между собой соединяются наружный и внутренний барабан. А они, в свою очередь, соединены с солнечной шестерней и эпициклом. Таким образом, БФ включен, планетарный ряд сблокирован и вращается как одно целое с передаточным числом равным 1

Выключение БФ (при повороте и включении замедленной передачи)

Осуществляется давлением масла, подаваемого от системы гидроуправления в цилиндрическую полость нажимного диска. При этом диск, сжимая нажимные пружины, отходит от комплекта дисков, разобщая их. То есть разобщаются наружный и внутренний барабан, а следовательно и эпицикл и солнечная шестерня. Планетарный ряд разблокируется и крутящий момент не передает (работает вхолостую).

 

Дисковый тормоз (ДТ) (рис. 3.15) многодисковый, работающий в масле, материал трущихся поверхностей – сталь - металлокерамика (МК-5).

Дисковый тормоз обеспечивает:

- остановку солнечной шестерни при включении замедленной передачи в ПМП.

Дисковый тормоз включает:

- внутренний барабан;

- пакет дисков трения;

- нажимной и опорный диски;

- отжимные пружины;

- поршень.

Рис. 3.15. Дисковый тормоз:

а — диски с металлокерамическим покрытием; б — стальные диски; в — поршень; г — крышка корпуса ПМП.

 

Внутренний барабан выполнен заодно с наружным барабаном БФ. На наружной поверхности барабана БФ нарезаны зубья, этими зубьями он соединен с дисками трения, имеющими внутренние зубья.

Пакет дисков трения состоит из трех стальных и четырех дисков с металлокерамическим покрытием. Стальные диски имеют прорези в виде вилки, которыми они установлены на пальцы. Пальцы ввернуты в крышку картера ПМП, т.е. диски соединены с корпусом. Диски с металлокерамикой имеют внутренние зубья, которыми они соединяются с внутренним барабаном ДТ. Диски взаимозаменяемые с аналогичными дисками БФ. В пакете диски установлены поочередно.

Опорный диск стальной, болтами крепится к крышке картера ПМП. Служит упором для пакета дисков трения при их сжатии.

Нажимной диск стальной, имеет прорези в виде вилки, которыми установлен на пальцы, ввернутые в крышку картера ПМП.

Оттяжные пружины надеты на пальцы, ввернутые в крышку картера ПМП. Одним концом упираются в картер, другим – в нажимной диск, постоянно отводя его от комплекта дисков.

Поршень служит для включения ДТ. Поршень кольцевой, установлен в кольцевую проточку крышки картера ПМП.

Работа дискового тормоза

В исходном положении (машина движется прямолинейно)

Отжимные пружины, одним концом упираясь в корпус, другим – в нажимной диск, отжимают диск от комплекта дисков. Диски разобщены, ДТ выключен.

Включение ДТ (при повороте и включении замедленной передачи)

Осуществляется давлением масла, подаваемого от системы гидроуправления в кольцевую проточку крышки, под поршень. Поршень перемещается, сжимая комплект дисков. За счет сил трения между дисками внутренний барабан (а он соединен с солнечной шестерней) соединяется с корпусом, т.е. затормаживается. Передаточное число планетарного ряда равно 1,44.

 

Привод управления планетарными механизмами поворота

 

К приводам управления ПМП относятся:

- привод управления поворотом машины;

- привод включения замедленной передачи.

Привод управления поворотом машины (рис. 3.16) предназначен для осуществления поворота машины с различными радиусами.

Привод управления поворотом включает:

- руль;

- валик с рычагами;

- соединительные тяги;

- золотники поворота.

Руль выполнен в виде двух горизонтальных рычагов и закреплен на шлицах валика. В средней части руля установлена кнопка звукового сигнала.

Валик установлен во втулках в трубе рулевой колонки. В средней части на валике закреплен упор, а к трубе колонки приварена планка, в которую ввернуты регулируемые болты-ограничители. Упор и планка ограничивают угол поворота руля (исключают удары золотников о корпус золотниковой коробки). На валике установлены два рычага, которые своими ступицами надеты на валик и относительно его могут поворачиваться. В ступицах выполнены продольные пазы, а в валик запрессованы два штифта, которые входят в пазы. При повороте руля один из штифтов упирается в край паза ступицы и поворачивает рычаг вместе с валиком. Второй штифт в это время скользит по пазу ступицы другого рычага и на рычаг не воздействует.

 

Рис. 3.16. Привод управления поворотом:

1 — золотниковая коробка; 2 — тяга привода левого ПМП; 3 — тяга включения замед­ленной передачи; 4 — рычаг золотника поворота левого ПМП; 5 — возвратная пружи­на рычага; 6 — трубопровод подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 7 — трубопровод подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 8 — возврат­ная пружина; 9 — рычаг привода золотника остановочных тормозов; 10 — рычаг зо­лотника поворота правого ПМП; 11 — тяга привода управления правым ПМП; 12 — тяга включения замедленной передачи; 13 — перегородка силового отделения; 14 — кронштейн крепления колонки управления; 15 — защитный чехол; 16 — вилка тяги включения замедленной передачи; 17 — рычаг переключения передач; 18 — руль (штурвал); 19 — рычаг включения замедленной передачи; 20 — подвижный упор вала руля; 21 — болт-ограничитель поворота руля влево; 22 — болт-ограничитель по­ворота руля вправо; 23 — рычаг управления правым ПМП; 24 — рычаг управления левым ПМП; 25 — валик руля; 26 — валик рычага замедленной передачи; 27 — рычаги.

Золотники поворота служат для соединения гидроцилиндров БФ и ДТ ПМП с напорной и сливной магистралями системы гидроуправления. Установлены в горизонтальных сверлениях золотниковой коробки (нижние золотники). Золотников поворота два:

- золотник поворота левого ПМП;

- золотник поворота правого ПМП.

Золотник представляет собой цилиндрический стержень с проточками, который шарнирно соединен с рычагом золотника. На рычаге имеется два шаровых пальца для подсоединения тяг. Поворот рычага приводит к перемещению золотника. В исходное положение золотник возвращается под действием возвратной пружины.

Соединительные тяги соединяют рычаги валика с рычагами золотников.

Работа привода

При повороте руля поворачивается валик, и один из рычагов через соединительную тягу перемещает золотник. Золотник, перемещаясь, открывает в определенной последовательности каналы подвода масла в гидроцилиндры одного из ПМП (или каналы слива), обеспечивая работу ПМП в одном из режимов. Происходит поворот машины. Радиус поворота зависит от угла поворота руля.

 

Привод включения замедленной передачи (рис. 3.16) предназначен для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (выключение БФ, включение ДТ в обоих ПМП).

Привод включения замедленной передачи включает:

- рычаг включения;

- валик с рычагами;

- соединительные тяги;

- золотники поворота.

Рычаг включения установлен слева от рулевой колонки. Рычаг перемещается в вертикальной прорези гребенки. Для фиксации рычага в нижнем положении (при включенной замедленной передаче) прорезь имеет горизонтальный выступ. Рычаг шарнирно соединен с валиком. Такое соединение позволяет валику поворачиваться при вертикальном перемещении рычага в прорези гребенки. Валик установлен на рулевой колонке во втулках. К валику приварены два рычага. Рычаги соединительными тягами шарнирно соединены с рычагами золотников поворота (с наружными шаровыми пальцами рычагов). Золотники поворота рассмотрены в приводе управления поворотом.

 

Работа привода

Для включения замедленной передачи рычаг включения необходимо перевести вниз и зафиксировать в горизонтальной прорези гребенки. При этом поворачивается валик с рычагами, которые через соединительные тяги и рычаги золотников перемещают одновременно оба золотника поворота в золотниковой коробке.

Золотники перемещаются в положение, при котором открывается проход маслу в гидроцилиндры БФ и ДТ (выключение БФ и включение ДТ) обоих ПМП. Оба ПМП работают в режиме, дающем увеличение передаточного числа в 1,44 раза, соответственно и момент на ведущих колесах увеличивается в 1,44 раза, но скорость движения машины снижается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.01 с.)