Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила эксплуатации колес и шин
Для повышения надежности и долговечности работы колес и шин при эксплуатации машины соблюдайте следующие правила: — не допускайте движения машины на пониженном давлении в шинах по дорогам с твердым покрытием. Движение на пониженном давлении в шинах должно производиться только при преодолении труднопроходимых участков пути; — не допускайте стоянку машины на спущенных шинах. Перекрывайте колесные краники при длительных стоянках; — не допускайте попадания на шины масла и топлива, а в случае попадания их на шину промойте ее водой с песком и насухо протрите; — не окрашивайте борта шин краской; — предохраняйте, по возможности, шины от прямого воздействия солнечных лучей; — не допускайте стоянки машины без вывешивания ее на подставках более 45 дней. При хранении машины до 6 месяцев допускается не вывешивать ее на подставки при условии, что через каждые 45 дней будут меняться точки опоры шин путем проворачивания каждого колеса на 90° (одну четверть длины окружности колеса) или машина будет продвигаться в одном направлении на 90 см; — машины, устанавливаемые на хранение сроком более шести месяцев, вывешивайте на подставки. Давление воздуха в шинах вывешенной машины снизьте до 100 кПа (1 кгс/см2). Для вывешивания машины необходимо иметь следующие средства: — два гидравлических домкрата с воротками (к машине придается один); — по две подставки к домкрату (к машине придается одна); — два прочных устойчивых козелка сварной конструкции длиной 1150—1200 мм, высотой 650—670 мм и шириной в верхней части 100—120 мм; — две упорные колодки. Вывешивание машины производите на ровной горизонтальной площадке с твердым грунтом. Порядок вывешивания: — подставьте упорные колодки под передние колеса; — подставьте два домкрата с подставками под заднюю часть корпуса. Места установки домкрата и козелков показаны на рис. 4.24; — равномерно поднимите корпус до полного отрыва задних, колес от поверхности площадки; — подставьте козелок под выступы крепления нижних рычагов подвески; — опустите корпус на козелок;
Рис. 4.24. Схема установки домкратов и козелков при вывешивании машины
— уберите два домкрата из-под задней части корпуса и подставьте их с подставками под переднюю часть корпуса машины;
— поднимите домкратами переднюю часть корпуса до отрыва передних колес от поверхности площадки и установите второй козелок под выступы крепления кронштейнов нижних рычагов подвески. Снятие машины с козелков производите в обратной последовательности. При вывешивании и снятии машины с козелков строго соблюдайте следующие правила безопасности: — правильно и надежно устанавливайте домкраты, и подставки с соблюдением всех мер предосторожности; -— плавно и равномерно поднимайте и опускайте машину домкратами. Для ремонта бескамерных шин пользуйтесь аптечкой РБШ-9. Указанная аптечка вместе с инструкцией по пользованию придается к каждой машине и размещается за нишей правого третьего колеса. Машина должна эксплуатироваться только с открытыми воздушными колесными кранами. В трудных дорожных условиях на размокших грязных грунтовых дорогах, на заболоченных и песчаных участках, снежной целине и т. п. регулировать давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью грунта преодолеваемого участка пути. Сыпучие пески, топкие заболоченные участки, берега рек и водоемов с илистым слоем грунта, глубоко размокшие участки пашни (особенно в осенне-весенний период года), снежную целину с глубиной слоя снега выше 0,4 м преодолевать на минимально допустимом давлении в шинах, т. е. 50 кПа (0,5 кгс/см2). Подобные же участки пути с большей плотностью поверхностного слоя грунта, крутые затяжные подъемы, а также местность с наличием часто встречающихся естественных и искусственных препятствий в виде канав, рвов, окопов, траншей преодолевать при давлении в шинах 70—150 кПа (0,7— 1,5 кгс/см2). Необходимо учитывать, что на скользких дорогах (с размокшим тонким поверхностным слоем на твердом основании) снижение давления в шинах не дает положительных результатов, а наоборот, приводит к заносам и сползаниям в сторону крена. В этих случаях требуется устанавливать максимальное давление в шинах 300 кПа (3 кгс/см2). Следует иметь в виду, что давление в шинах при высоких наружных температурах или длительном движении может кратковременно подниматься, поэтому не следует в этом случае пользоваться воздушным редуктором для корректировки давления в шинах.
Скорость машины при движении на пониженном давлении воздуха в шинах соответственно ограничивать. Она должна быть: при давлении 50 кПа (0,5 кгс/см2) —не более 10 км/ч, при давлении от 50 до 150 кПа (от 0,5 до 1,5 кгс/см2) —не более 20 км/ч, а при давлении от 150 до 300 кПа (от 1,5 до 3 кгс/см2) на период подкачки шин после преодоления тяжелых участков пути — не более 30 км/ч. Машина может двигаться без ограничения времени с давлением в шинах 300 кПа (3 кгс/см2) при температуре окружающего воздуха 45°С со скоростями не более 70 км/ч. Непрерывное движение машины с максимальной скоростью 80 км/ч и давлением в шинах 300 кПа (3 кгс/см2) допускается в течение 50 мин без регулирования давления воздуха в шинах и при температуре окружающего воздуха не выше 40°С, после чего в течение одного часа скорость не должна превышать 70 км/ч. Машина может продолжать движение на поврежденных шинах, в которых отсутствует избыточное давление воздуха. В этих случаях можно двигаться со скоростями не более 20 км/ч или 40 км/ч. Живучесть шины при этом будет зависеть от скорости движения. При скорости 10 км/ч на шинах с нулевым давлением до их разрушения можно совершить марш не менее 200 км, а при скорости 40 км/ч — не менее 40 км.
Уход за колесами и шинами При КО и ЕТО проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите его до требуемого по условиям движения. При ТО № 1 проверьте затяжку и, при необходимости, подтяните гайки крепления колес.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.006 с.) |