Обработка новых и старогодних центров, цельнокатаных и зубчатых колес. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка новых и старогодних центров, цельнокатаных и зубчатых колес.



 

6.3.1. После окончательной обработки новые и старогодние колесные центры, цельнокатаные и зубчатые колеса, центры зубчатых колес должны иметь шероховатость поверхностей и размеры в полном соответствии с чертежами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. Зубья зубчатых колес (венцы) должны быть проверены магнитным дефектоскопом.

6.3.2. При насадке нового центра на старую ось для обеспечения требуемого натяга диаметр отверстия ступицы разрешается выполнять в соответствии с диаметром подступичной части оси.

6.3.3. Во избежание задиров при запрессовке и распрессовке отверстия ступиц должны иметь запрессовочный конус с закруглениями кромок согласно чертежам.

Предпочтительно выполнять заходную часть отверстия ступиц длиной 10 — 15 мм скругленой, радиусом (рис. 4); величина которого определяется по формуле:

R = (1±0,06) D0n,

 

где D0n — посадочный диаметр отверстия ступицы.

Плавный переход от фаски к торцу выполнять радиусом 3,0 мм.

6.3.4. Отверстия в ступицах колесных центров, цельнокатаных и зубчатых колес должны быть соосны с ободом, без вмятин и забоин, а их ось — перпендикулярна торцовым поверхностям ступицы и боковым граням обода. Допуск непостоянства диаметра отверстия в поперечном и продольном сечениях не более 0,05 мм. В случае конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оси. Отклонение от крутости на немоторных колесных парах электропоездов и дизель-поездов не более 0,013 мм, остальных — не более 0,025 мм.

При этом шероховатость поверхности отверстия ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса колесной пары Ra не более 2,5 мкм — при тепловом способе формирования, Ra, не более 5 мкм — при прессовом способе формирования.

Разность толщины стенок ступицы в разных местах по окружности допускается не более 5,0 мм (4,0 мм для ступицы колеса немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов, а для тепловозов с дышловым приводом — не более 10 мм).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

6.3.5. Чистовую расточку отверстий ступиц центров и запрессовку осей разрешается производить как до, так и после насадки бандажей у всех типов колесных пар. На центрах колес с удлиненной ступицей (под зубчатое колесо) отверстие ступицы растачивать после напрессовки зубчатого колеса.

 

Рис. 4

 

6.3.6. Во всех случаях, когда отклонение от профиля продольного сечения или крутости посадочной поверхности ступицы более допустимых значений или на посадочной поверхности имеются задиры, раковины или черновины, отверстие ступицы колесного центра или зубчатого колеса расточить для насадки на ось большего диаметра или восстановить наплавкой (кроме зубчатых и цельнокатаных колес) для посадки на ось того же или меньшего диаметра. Увеличение или уменьшение диаметра отверстий ступиц допускается в пределах норм на изменение размеров подступичных частей осей.

При расточке ступицы старогоднего центра с бандажом установка центра на станке производится по обточенным поверхностям бандажа.

6.3.7. Посадочная поверхность обода по образующей должна быть параллельной оси. Допускается:

  • непостоянство диаметра в продольном сечении не более 0,1 мм;
  • непостоянство диаметра в поперечном сечении не более 0,2 мм при диаметре обода до 1175 мм;
  • шероховатость поверхности сопряжения с бандажом Ra не более 5,0 мкм;
  • уменьшение диаметра и ширины обода — согласно приложению 5;
  • разность в толщине обода в разных местах не более 5,0 мм;
  • разность расстояний между ободьями у одной колесной пары — не более 1,0 мм.

Уклон боковых граней проверяется шаблоном.

Кромки обода закругляют радиусом 2,0 мм или делают фаску 2 х 45°.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

6.3.8. Старую колесную пару после снятия с нее бандажей следует установить на станок для обработки колесных центров до полного удаления черновик. Допускается оставление не более 2-х черновик площадью 16 см2 (наибольшая длина черновины — 40 мм). После проточки ободья должны удовлетворять требованиям п. 6.3.7 настоящей Инструкции.

6.3.9. Отверстия для водил в дисковых центрах колесных пар сверлятся перпендикулярно поверхности диска с закруглением кромок радиусом 3 - 4 мм. Прожигание этих отверстий автогеном запрещается.

6.3.10. При обработке пазов в венцах и центрах зубчатых колес электровозов особое внимание следует обращать на совпадение пазов венца с пазами центра. Точность обработки должна обеспечивать совпадение всех пазов венца с пазами центра при совмещении какого-либо паза с любым пазом центра. Несовпадение допускается не более 0,2 мм.

Углы в пазах венца подлежат закруглению радиусом 5 мм и не должны иметь грубых рисок от резца.

Ремонт зубчатых колес.

 

6.4.1. При ремонте колесных пар у зубчатых колес следует убедиться в отсутствии трещин, предельного износа и других дефектов на зубьях, плотность посадки венцов на ободе и зубчатых колес с пластинчатыми пакетами, кроме того, снять шайбы, проверить износ пазов, перебрать пакеты с заменой негодных пластин и прокладок. Размеры пазов должны соответствовать установленным нормам. Пластинчатые пакеты поставить в пазы с натягом в пределах от 0,4 до 1,0 мм.

Проверить состояние элементов упругих зубчатых колес тепловозов.

6.4.2. При неплановых ремонтах колесных пар в депо боковые шайбы зубчатых колес электровозов следует снять при наличии ослабления пружинных пакетов в том случае, если перемещение венца зубчатых колес по окружности превышает 0,75 мм. При этом, не допускается наличие в пружинных пакетах изломанных пластин. Пружинные пакеты перебрать с заменой негодных пластин и прокладок.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

6.4.3. При переборке пластин пакетов соблюдаются следующие условия:

— толщина каждого конца прокладки должна быть меньше толщины ее средней части на 1,8 — 2,0 мм:

— толщина пластин должна соответствовать нормам допусков:

— общая толщина собранного пакета в его средней части должна быть больше полусуммы ширины верхней и нижней части паза центра зубчатого колеса на 0,4 — 1,0 мм. Измерение пакета должно производиться в сжатом состоянии.

6.4.4. Для удобства и быстрого нахождения центра отверстия под заклепку во время сборки шайб на одинаковом расстоянии от центра отверстия под заклепку в обе стороны по диаметру необходимо ставить 2 керна.

6.4.5. Трещины, которые разрешено устранять согласно п. 5.3.17 настоящей Инструкции, могут выводиться шлифованием вручную абразивным кругом по ГОСТ 2424-83. Абразивные круги следует применять мягкие или средней жесткости (СМ или 2М), зернистостью 20П — 40П. Тип плоский ПП или конический типа 3 ГОСТ 2424-83, заправленный по профилю (рис. 5). Шлифование производить до полного устранения трещин с торца и по длине. Форма выкружки показана на рис. 6. Допускается производить машинную зачистку по всей длине впадины шлифованием или лезвийной обработкой, при этом допустимое уменьшение толщины ножки зуба — не более 3 мм. Переход от обработанной поверхности к впадине должен быть плавным без острых ступенек и заглубления впадины. Допускается обработка всех впадин. После выведения трещин произвести магнитную дефектоскопию зачищенных мест. Допускается обработанные места подвергать упрочнению наклепом с помощью пневматического молотка, оснащенного бойком (рис. 7) или многобойковым наконечником, а также дробенаклепом по технологии, утвержденной в установленном порядке.

6.4.6. При установке зубчатого венца на колесный центр допускается зазор не более 0,1 мм на длине не более 1/3 окружности и увеличение диаметра отверстий под призонные болты не более чем на 2 мм (для электросекций — не более чем на 4 мм).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

 

6.4.7. При ремонте упругих зубчатых колес тепловозов необходимо проверить диск зубчатого венца магнитным дефектоскопом на наличие трещин. Боковые тарелки проверить методом неразрушающего контроля.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

6.4.8. При ремонте разорванные стопорные кольца следует соединить электросваркой.

6.4.9. При ремонте ролики упругих зубчатых колес — проверить на огранку, сколы, трещины.

6.4.10. При разборке упругих зубчатых колес — проверить амортизаторы на наличие перекосов втулок и трещин в резиновом слое.

6.4.11. При наличии других дефектов ремонт элементов упругих зубчатых колес производить в соответствии с требованиями действующих технологических инструкций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.008 с.)