Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка новых и старогодних осей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
6.2.1. Для правильной обработки осевых шеек на торцах новой (сверленой и несверленой) оси предварительно разделываются центровые отверстия согласно рисунку 2.
Рис. 2. Отверстия центровые для осей: а — несверленых; б — сверленных; в — с торцевым креплением подшипников гайкой
6.2.2. На торцах осей электровозов с подшипниками скольжения нанести контрольную окружность диаметром 160 мм. Ширина и глубина контрольной окружности должна быть 0,5 мм. На осях с подшипниками качения контрольную окружность нанести согласно чертежу. 6.2.3. При каждой обработке колесных пар на станке следует предварительно проверить правильность расположения центровых отверстий и при необходимости восстановить их соосность с контрольными окружностями. Если чертежом не предусмотрены контрольные окружности, проверить правильность расположения центровых отверстий по кромкам или поверхностям шеек оси, и при необходимости, восстановить их соосность. 6.2.4. После механической обработки оси упрочняются накатыванием роликами в шейках под подшипники, предподступичных, под-ступичных и средних частях, в галтелях перехода от одних частей к другим по нормативной документации на накатывание осей, утверж- денной в установленном порядке. Упрочняющую накатку шеек, предподступичных и подступичных частей и галтелей между этими частями старогодних осей производить после каждой их обточки. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.5. Новая пли старогодняя обработанная ось должна иметь шероховатость поверхности и размеры в полном соответствии с чертежами, техническими условиями и настоящей Инструкцией. При этом параметр шероховатости поверхностей оси должен быть: — шеек под моторно-осевые подшипники маневровых и промышленных локомотивов — Ra не более 1,25 мкм, магистральных локомотивов — Ra не более 0,63 мкм (допускается Ra не более 1,25 мкм по согласованию с заказчиком); — шеек под подшипники качения и подступичных частей — Ra не более 1,25 мкм; — средней части (кроме осей промышленных тепловозов, не подвергающихся накатке) и торцов осей с упорными подшипниками скольжения — Ra не более 2,5 мкм; — торцов осей с упорными подшипниками качения и осей тепловозов с дышловым приводом — Ra не более 10 мкм. На шейках под подшипники качения не допускается непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях более 0,015 мм, радиальное биение (при проверке в центрах) — более 0,05 мм на оси. На подступичных частях оси не допускается непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях более 0,05 мм. В случае конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оси. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.6. Обточку шеек осей разрешается производить как до запрессовки, так и после запрессовки оси и обточки поверхности катания колесной пары. 6.2.7. Обточку и шлифовку шеек и предподступичных частей осей, бывших в эксплуатации, необходимо производить при наличии на них следующих дефектов: недопустимых рисок и задиров, забоин шейки и предподступичной части оси, а также при недопустимой местной выработке шейки под моторно-осевой подшипник; — свыше установленных допусков непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях, радиального биения; — радиусов галтелей менее допустимых; — повреждений от коррозии; — продольных плен и волосовин. После обточки и шлифовки размеры шеек, предподступичных частей, их непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях и радиусы галтелей должны находиться в пределах установленных норм, а шероховатость — соответствовать шероховатости, установленной для новой оси. (В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у) 6.2.8. Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части оси обтачивается на конус с разностью диаметров 0,9—1,8 мм на длине 4—10 мм для всех типов осей, за исключением электровозных, для которых длина запрессовочного конуса должна быть 17—20 мм и осей колесных пар моторного вагона электросекций и немоторных вагонов дизель-поездов — 7—15 мм. Переход от запрессовочного конуса к цилиндрической поверхности подступичной части оси должен быть плавным. Предпочтительно выполнять заходную часть оси длиной 10 — 15 мм скругленой, радиусом (рис. 3), величина которого определяется по формуле:
R = (1±0,06)D0n,
где D0n — диаметр подступичной части оси. Плавный переход от фаски к торцу выполнять радиусом 3 мм. Рис. 3.
6.2.9. При изготовлении новых осей для запрессовки в старые центры разрешается увеличивать диаметр их подступичных частей против размера по чертежу в пределах норм, указанных в приложении 5. 6.2.10. Галтели, центровые отверстия, пазы в торцах осей должны проверяться шаблонами. При проверке галтелей допускается просвет между галтелью и шаблоном не более 0,4 мм. 6.2.11. Середина оси обозначается керном и определяется относительно торцов оси при подшипниках скольжения и относительно упорных торцов предподстуличных частей при подшипниках качения. Размер керна по диаметру должен быть не более 2,0 мм. Разница размеров от торцов оси до керна при подшипниках скольжения и относительно упорных торцов предподступичных частей при подшипниках качения должна быть не более 1,0 мм. 6.2.12. Разрешается перетачивать бывшие в эксплуатации маломерные оси отечественного производства в оси других типов меньших размеров. При этом оси, забракованные по наличию поперечных третий, переточке не подлежат. 6.2.13. Перед запрессовкой новые и старогодние оси проверяются магнитным дефектоскопом по всей длине. Кроме того, каждая заготовка должна быть подвергнута сквозному прозвучиванию ультразвуковым дефектоскопом. При непрозвучивании ось бракуется. Такую ось разрешается подвергнуть повторной термообработке и проверке ультразвуком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.006 с.) |