ТОП 10:

Системы обеспечения пуска двигателя



При отрицательных температурах

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

ЭФУ предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 20 °С.

Принцип действия его заключается в прогреве воздуха факелом пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя от сгорания дизельного топлива в период стартерной прокрутки.

Рис. 2.102. Двигатель (вид сверху)

1 – фильтр центробежной очистки масла; 2 – указатель уровня масла в двигателе; 3– крышка маслозаливной горловины; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5 – компрессор; 6 – крышка бачка гидросистемы; 7 –факельная свеча; 8 – турбокомпрессор; 9 – левый впускной коллектор; 10 – объединительный патрубок; 11

топливный клапан ЭФУ; 12 – правый впускной коллектор

Факельные свечи 7 (рис. 2.102) ввернуты во впускные трубопроводы. Топливо к ним подводится из системы питания двигателя через электромагнитный топливный клапан 11.

При нажатии на кнопку включения ЭФУ на щитке приборов механика-водителя подается напряжение на спирали свечей. Как только свечи нагреются, включаются топливный клапан и сигнальная лампа на щитке приборов механика-водителя, которая сигнализирует о готовности ЭФУ к пуску двигателя.

При включении стартера подается полное напряжение аккумуляторных батарей на спирали свечей. Топливный насос низкого давления подает топливо через открытый клапан к раскаленным свечам, где топливо испаряется и воспламеняется. Факел, образовавшийся во впускных трубопроводах, подогревает поступающий в цилиндры воздух, что способствует быстрому пуску двигателя. После пуска двигателя стартером допускается кнопку ЭФУ удерживать в нажатом положении до выхода двигателя на режим устойчивой работы, но не более 3 мин.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначен для подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя, что способствует облегчению пуска двигателя при отрицательных температурах.

Котел состоит из теплообменника 2 и горелки 10 с установленным на ней блоком электромагнитного клапана 7, камеры 5 штифтового электронагревателя топлива и форсунки. В горелке установлена электроискровая свеча 3.

Насосный агрегат включает в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем. Управлять работой подогревателя переключателем, установленным на перегородке отделения силовой установки со стороны отделения силовой установки. Переключатель имеет четыре положения: ВЫКЛ.; ПРОДУВКА, НАГРЕВ ТОПЛИВА; РАБОТА; ПУСК.

На трубах установлены воронка 20 (рис. 2.103) для заливки воды в котел и два сливных краника 29 с рукоятками 24. В отделении силовой установки (на перегородке) у ниши четвертого левого колеса расположен щиток, в котором установлены:

– предохранитель типа АЗС;

– три реле и контактор управления предпусковым подогревателем.

Расход топлива при работе подогревателя – 4,5 кг/ч.

 

 

2.103.Предпусковой подогреватель

1 – газоотводящий патрубок; 2 – теплообменник; 3 – свеча; 4 – крышка топливного фильтра; 5 – камера штифтового электронагревателя; 6 – контрольная пробка; 7 – электромагнитный клапан; 8 – транзисторный коммутатор; 9 –отводящая трубка; 10 – горелка; 11 – отводящий патрубок; 12 – колпачковая гайка регулировочного винта; 13

топливный насос: 14 – насосный агрегат; 15 – тройник; 16 – топливная трубка; 17 – клапан бачка; 18 – бачок; 19 –краник; 20 – воронка; 21 – переключатель подогревателя; 22 – топливный фильтр двигателя; 23 – щиток; 24 – рукоятки сливных кранов; 25 – подводящие патрубки; 26 и 27 – подводящие трубы; 28 – котел подогревателя; 29

сливные краники; 30 – поддон масляного картера двигателя; 31 – газоотводящая труба; 32 – крышка газоотводящей трубы

 

Для подготовки двигателя к пуску необходимо:

– убедиться, что рукоятки переключения топливных кранов установлены на соответствующий топливный бак (правый или левый). на машинах выпуска до 1990 года рукоятка клапана отсоса пыли установлена в положение откр. (при работе на воде рукоятка переводится в положение закр.);

– включить выключатель аккумуляторных батарей и убедиться, что выключатели генераторов находятся во включенном положении, а все остальные выключатели и переключатели – в выключенном положении;

– убедиться, что рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении;

– перевести рукоятку ручного привода подачи топлива из положения останов, в положение подготовки двигателя к пуску.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 5 °с для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 20 °С. при более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.004 с.)