Системы обеспечения пуска двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы обеспечения пуска двигателя

Поиск

При отрицательных температурах

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

ЭФУ предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 20 °С.

Принцип действия его заключается в прогреве воздуха факелом пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя от сгорания дизельного топлива в период стартерной прокрутки.

Рис. 2.102. Двигатель (вид сверху)

1 – фильтр центробежной очистки масла; 2 – указатель уровня масла в двигателе; 3 – крышка маслозаливной горловины; 4 – фильтр тонкой очистки топлива; 5 – компрессор; 6 – крышка бачка гидросистемы; 7 –факельная свеча; 8 – турбокомпрессор; 9 – левый впускной коллектор; 10 – объединительный патрубок; 11

топливный клапан ЭФУ; 12 – правый впускной коллектор

Факельные свечи 7 (рис. 2.102) ввернуты во впускные трубопроводы. Топливо к ним подводится из системы питания двигателя через электромагнитный топливный клапан 11.

При нажатии на кнопку включения ЭФУ на щитке приборов механика-водителя подается напряжение на спирали свечей. Как только свечи нагреются, включаются топливный клапан и сигнальная лампа на щитке приборов механика-водителя, которая сигнализирует о готовности ЭФУ к пуску двигателя.

При включении стартера подается полное напряжение аккумуляторных батарей на спирали свечей. Топливный насос низкого давления подает топливо через открытый клапан к раскаленным свечам, где топливо испаряется и воспламеняется. Факел, образовавшийся во впускных трубопроводах, подогревает поступающий в цилиндры воздух, что способствует быстрому пуску двигателя. После пуска двигателя стартером допускается кнопку ЭФУ удерживать в нажатом положении до выхода двигателя на режим устойчивой работы, но не более 3 мин.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначен для подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя, что способствует облегчению пуска двигателя при отрицательных температурах.

Котел состоит из теплообменника 2 и горелки 10 с установленным на ней блоком электромагнитного клапана 7, камеры 5 штифтового электронагревателя топлива и форсунки. В горелке установлена электроискровая свеча 3.

Насосный агрегат включает в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы, приводимые в действие одним электродвигателем. Управлять работой подогревателя переключателем, установленным на перегородке отделения силовой установки со стороны отделения силовой установки. Переключатель имеет четыре положения: ВЫКЛ.; ПРОДУВКА, НАГРЕВ ТОПЛИВА; РАБОТА; ПУСК.

На трубах установлены воронка 20 (рис. 2.103) для заливки воды в котел и два сливных краника 29 с рукоятками 24. В отделении силовой установки (на перегородке) у ниши четвертого левого колеса расположен щиток, в котором установлены:

– предохранитель типа АЗС;

– три реле и контактор управления предпусковым подогревателем.

Расход топлива при работе подогревателя – 4,5 кг/ч.

 

 

2.103.Предпусковой подогреватель

1 – газоотводящий патрубок; 2 – теплообменник; 3 – свеча; 4 – крышка топливного фильтра; 5 – камера штифтового электронагревателя; 6 – контрольная пробка; 7 – электромагнитный клапан; 8 – транзисторный коммутатор; 9 –отводящая трубка; 10 – горелка; 11 – отводящий патрубок; 12 – колпачковая гайка регулировочного винта; 13

топливный насос: 14 – насосный агрегат; 15 – тройник; 16 – топливная трубка; 17 – клапан бачка; 18 – бачок; 19 –краник; 20 – воронка; 21 – переключатель подогревателя; 22 – топливный фильтр двигателя; 23 – щиток; 24 – рукоятки сливных кранов; 25 – подводящие патрубки; 26 и 27 – подводящие трубы; 28 – котел подогревателя; 29

сливные краники; 30 – поддон масляного картера двигателя; 31 – газоотводящая труба; 32 – крышка газоотводящей трубы

 

Для подготовки двигателя к пуску необходимо:

– убедиться, что рукоятки переключения топливных кранов установлены на соответствующий топливный бак (правый или левый). на машинах выпуска до 1990 года рукоятка клапана отсоса пыли установлена в положение откр. (при работе на воде рукоятка переводится в положение закр.);

– включить выключатель аккумуляторных батарей и убедиться, что выключатели генераторов находятся во включенном положении, а все остальные выключатели и переключатели – в выключенном положении;

– убедиться, что рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении;

– перевести рукоятку ручного привода подачи топлива из положения останов, в положение подготовки двигателя к пуску.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 5 °с для облегчения пуска холодного двигателя пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ). Применение ЭФУ эффективно до температуры окружающего воздуха минус 20 °С. при более низких температурах обязателен предварительный прогрев двигателя предпусковым подогревателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.82 (0.008 с.)