Порядок запуска и выключения подогревателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок запуска и выключения подогревателя



Подготовка к запуску:

- закрыть и утеплить жалюзи;

- закрыть воздушную заслонку подогревателя;

- открыть лючок выпуска газов;

- открыть топливный кран;

- включить БЦН и прокачать топливную систему;

- на 3-5 сек. включить «ОБОГРЕВ ДВИГАТ.».

Запуск:

- включить выключатель «СВЕЧА» (включать не более 3 мин.);

- через 1,5 мин. открыть топливный кран подогревателя;

- через 0,5 мин. включить «ОБОГРЕВ ДВИГАТ.».

После запуска:

- выключить выключатель «СВЕЧА»;

- открыть воздушную заслонку подогревателя;

- разогреть двигатель до температуры 80 - 90°С;

- включить МЗН и проверить давление (не менее 3 кгс/см2).

Если подогреватель не запустился, выключить «ОБОГРЕВ ДВИГАТ.» и через 0,5 мин. включить снова.

Выключение:

- закрыть топливный кран подогревателя;

- через 0,5 мин. выключить «ОБОГРЕВ ДВИГАТ.»;

- закрыть воздушную заслонку;

- закрыть лючок выпуска газов.

Порядок разогрева, прогрева и подогрева двигателя

Порядок разогрева:

- запустить подогреватель;

- разогреть двигатель до температуры 80 - 90°С;

- включить MЗH и проверить давление (не менее 3 кгс/см2).

Порядок прогрева:

- плавно увеличивая обороты до 1600, прогреть двигатель до t+ 30°С;

- движением на низшей передаче и оборотах 1600 прогреть двигатель до t + 55°С (при необходимости ускоренного прогрева);

- при t + 55°С двигатель прогрет и готов к работе на всех режимах.

Порядок подогрева:

- закрыть и утеплить машину;

- при охлаждении двигателя до 35-40°С запустить подогреватель и разогреть двигатель до 80 - 90°С.

После двух разогревов подзарядить аккумуляторные батареи от генератора двигателя (запуском).

 

Система обеспечения холодного пуска двигателя

В экстренных случаях при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины до минус 20°С, когда по времени не представляется возможным разогреть силовую установку, пускать двигатель можно без предварительного разогрева (холодный пуск).

Пуск холодного двигателя БМП возможен при условии, если система смазки двигателя заправлена маслом МТЗ-10п, трансмиссия – маслом ТСЗп-8, а давление воздуха в воздушном баллоне не менее 100 кгс/см2.

 

Система бесфорсуночного факельного подогрева (БФП) впускного воздуха (рис. 2.53) предназначена для обеспечения холодного пуска двигателя.

Техническая характеристика:

Тип подогревателя – бесфорсуночный факельный подогреватель

(БФП) впускного воздуха

Устройство системы:

Система БФП включает:

- четыре электрофакельные свечи;

- электромагнитный клапан (ЭК);

- трубопроводы;

- электрооборудование системы.

Электрофакельные свечи служат для дозировки и воспламенения топлива в момент прокрутки коленчатого вала двигателя при пуске и для обеспечения горения топлива при последующей работе двигателя.

Свечи попарно установлены во впускных коллекторах двигателя и состоят из нагревательного элемента, металлокерамического фильтра, жиклера, сетки и экрана.

Электромагнитный клапан предназначен для включения и отключения подачи топлива к электрофакельным свечам. С помощью кронштейна закреплен на двигателе. Клапан открывается при подаче на него напряжения и отключается при снятии напряжения.

Электрооборудование системы предназначено для управления БФП и включает в себя щиток управления, коробку управления, коробку сопротивлений и соединительные провода.

Щиток управления закреплен над щитком механика-водителя. На нем размещены кнопка ПУСК, лампы СВЕЧИ 1, 2, 3, 4, лампа ЭК и кнопка ВЫКЛ.

Коробки управления и сопротивлений размещены в нише левого борта слева от сиденья механика-водителя. На коробке управления расположены пять предохранителей и два штепсельных разъема для подключения коробки к бортовой сети. На коробке сопротивлений имеется также два разъема для аналогичных целей.

 

Работа системы

Для пуска в работу системы БФП необходимо нажать и отпустить кнопку ПУСК на щитке управления. В результате срабатывания коммутационной аппаратуры системы будет подано питание на цепи свечей и реле времени РВ-1.

 

Рис. 2.53.Система БФП:

1, 10, 12, 15 — трубопроводы; 2 — двигатель; 3 — свеча; 4 — впускной коллектор; 5 — экран; 6 — сетка; 7 — нагревательный элемент; 8 — фильтр; 9 — жиклер; 11 — планка; 13 — тройник; 14 — клапан.

 

Свечи подключаются через низкоомные сопротивления, находящиеся в коробке сопротивлений. О подаче питания на свечи сигнализируют лампы СВЕЧИ 1, 2, 3, 4, которые загораются. По истечении 90с реле времени РВ-1 срабатывает. Через его контакты запускается реле времени РВ-2, подается питание на электроклапан и его сигнальную лампу ЭК. Загорание лампы ЭК сигнализирует об окончании разогрева свечей и начале подачи топлива к свечам.

После загорания лампы ЭК производится пуск двигателя. При нажатии кнопки СТАРТЕР шунтируются дополнительные сопротивления цепей свеч, включается БЦН, подкачивающий топливо в топливную систему двигателя и подающий топливо к свечам, где оно воспламеняется. Горячие продукты сгорания, подогревая впускной воздух, всасываются в цилиндры двигателя, облегчая его пуск.

Послe пуска двигателя в течение 180с после загорания лампы ЭК работа двигателя будет сопровождаться работой БФК. После указанного времени сработает реле времени РВ-2, отключая всю схему управления БФП. Все сигнальные лампы на щитке управления БФК гаснут. Подача питания на свечи и электромагнитный клапан прекращается.

Для отключения системы БФП при аварийных ситуациях или с целью сокращения времени сопровождения работы двигателя системой БФК на щитке управления системой БФП имеется кнопка ВЫКЛ. При нажатии на эту кнопку электрическая схема системы приходит в исходное состояние. Для повторного включения системы нужно вновь нажать кнопку ПУСК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 6118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.142.134 (0.021 с.)