ТОП 10:

Работа противоскатного устройства



 

Для постановки машины на противоскатное устройство на подъеме необходимо затормозить ее рабочей тормозной системой и, не допуская скатывания машины назад, вытянуть вверх до отказа рукоятку 6 управления, зафиксировав ее на ближайшем зубе рейки. При этом усилие, передаваемое через рычаги промежуточных валиков 4, 18 и 21, уравнитель 27 и тяги 9, 12, 13, 17 и 20, действуя на собачки 15 и 24, прижимает их к зубьям храповых колес 16 и 26. При отпускании педали рабочей тормозной системы машина, находясь на подъеме, незначительно переместится назад до упора зубьев храповых колес в собачки, чем и обеспечивается удержание ее на подъеме.

Снятие машины с противоскатного устройства выполнять после начала движения вперед с последующим поворотом рукоятки 6 на 90° против хода часовой стрелки и опусканием ее вниз до упора. При этом собачки 15 и 24 выйдут из зацепления с храповыми колесами и под действием пружины 3 удалятся от храповых колес.

При движении машины вперед на подъеме с включенным противоскатным устройством пружина 10 в тяге 9 позволяет собачкам проскальзывать по зубьям храповых колес, что обеспечивает остановку машины без участия механика-водителя при скатывании ее назад в случае остановки или неудачной попытки трогания с места. Проскальзывание собачек по зубьям храповых колес сопровождается значительным треском.

 

Уход за тормозными системами

При проведении контрольного осмотра необходимо проверить наличие свободного хода педали тормозной системы и действие рабочей и стояночной тормозной систем. Кроме этого, необходимо проверить неисправность сигнальных ламп рабочей и стояночной тормозных систем.

При проведении работ по ежедневному техническому обслуживанию выполнить:

- проверить неисправность сигнальных ламп «Тормоз», «Стояночный тормоз»;

После плава

- проверить, нет ли воды в тормозных барабанах и исправность сигнальных ламп;

- проверить работу тормозных систем и при необходимости отрегулировать их;

- проверить уровень жидкости в резервуарах главных тормозных цилиндров и состояние трубопроводов и соединений гидравлического тормозного привода;

- при необходимости долить рабочую жидкость до нормы.

При проведении работ технического обслуживания №№ 1, 2 выполнить дополнительно:

- проверить и при необходимости отрегулировать блокировочный механизм противоскатного устройства;

- после первых 2000 км пробега промыть фильтр бачка гидросистемы.

В дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО № 2.

 

 

Возможные неисправности тормозных систем

 

Таблица 1.6

  Причина неисправности Способ устранения
Машина плохо «тянет», тормозные барабаны нагреваются при полностью отпущенной тормозной педали   Отсутствие свободного хода педали Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра Мал зазор между барабаном и колодками тормозного механизма Отрегулировать свободный ход педали Промыть главный цилиндр и прокачать привод     Отрегулировать зазор    

Продолжение таблицы ___

Неэффективное торможение и «увод» машины в сторону при полном нажатии на педаль Замасливание фрикционных накладок тормозных колодок вследствие течи смазки через сальники барабана или течи тормозной жидкости через соединения трубки Засорение трубопроводов и шлангов гидравлического привода Проверить сальники и соединения трубопроводов, устранить течь, после чего тщательно промыть накладки, высушить и зачистить поверхность накладок наждачной бумагой   Прочистить трубопроводы и шланги, прокачать привод
Большой ход педали (более 180 мм)     Попадание воздуха в гидропривод     Большой зазор между колодками и тормозным барабаном Прочистить трубопроводы и шланги, прокачать привод Проверить герметичность соединений привода и прокачать привод
Большой свободный ход рычага привода стояночной тормозной системы: более 10 щелчков при усилии на рычаге менее 50 кгс     Большой зазор между колодками и тормозным барабаном     Отрегулировать зазор между колодками и барабаном Отрегулировать зазор между колодками и барабаном стояночной тормозной системы  
Машина не затормаживается стояночным тормозом Замасливание тормозных накладок Износ накладок   Снять барабан, промыть накладки бензином и зачистить шкуркой Заменить накладки

Контрольные вопросы

1. Назначение и общее устройство гусеничного движителя БМП-2

2. Назначение и общее устройство системы подрессоривания БМП-2.

3. Назначение и общее устройство пневматического оборудования БМП-2.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ходовой части БТР-80.

5. Назначение и общее устройство пневматического оборудования БТР-80.

6. Назначение и общее устройство рулевого управления БТР-80.

7. Назначение и общее устройство гидравлической системы БТР-80.

8. Назначение и общее устройство тормозных систем БТР-80.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во второй части учебного пособия « Устройство базовых машин» изложено назначение, технические характеристики, устройство элементов реализующих такое важнейшее боевое свойство БМП-2, БТР-80, как подвижность. В современных условиях, в связи с повышением темпов боевых действий, данные образцы бронетанкового вооружения используются не только для передвижения пехоты, но и для ведения боя.

Знание устройства силовой установки, трансмиссии, ходовой части, других систем и оборудования, обеспечивающих высокую подвижность БМП-2, БТР-80, позволит осуществлять грамотную их эксплуатацию.

Рекомендуется студентам, обучающимся по военно-учетной специальности 420200 «Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники».

 

 

БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации/под ред. В.А. Ивасенко. − М.: Воениздат, 2001. − Часть 1. − 255 с.

2. . Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации/под ред. В.А. Ивасенко. − М.: Воениздат, 2001. − Часть 2. − 320 с.

3. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. учеб. пособие/И.Ю. Лепешинский, К.С. Крюков, А.В. Пепеляев, С.Д. Герасимов, В.П. Погодаев, А.И. Луцук, К.А. Манченко. − Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.− 268 с.

4. Бронетранспортер БТР-80 Техническое описание и инструкция по эксплуатации/ под ред. Н.В. Ларионова. − М.: Воениздат, 2001. − Издание второе. − 567 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................. 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТКА БАЗОВЫХ МАШИН (БМП, БТР) 1.1. Боевые и технические характеристики, общая компоновка базовых машин. Назначение основных узлов и систем. 1.1.1. Назначение БМП и БТР.............................................. 1.1.2. Боевые и технические характеристики БМП, БТР... 1.1.3. Общая компоновка базовых машин........................... 1.1.4. Назначение основных узлов и систем....................... 1.2. Общее устройство БМП-2 1.2.1. Общая характеристика................................................ 1.2.2. Общая компоновка...................................................... 1.2.3. Корпус и башня............................................................ 1.2.4. Техническая характеристика систем и узлов 1.3. Общее устройство БТР-80 1.3.1. Общая характеристика................................................ 1.3.2. Общая компоновка...................................................... 1.3.3. Корпус и башня............................................................ 1.3.4. Техническая характеристика систем и узлов............ 2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК БМП, БТР 2.1. Силовая установка БМП-2 2.1.1. Общее устройство силовой установки...................... 2.1.2. Техническая характеристика, общее устройство двигателя УТД-20С1, работа механизмов двигателя........... 2.1.3 Система питания двигателя топливом........................ 2.1.4. Система питания двигателя воздухом....................... 2.1.5. Система смазки двигателя.......................................... 2.1.6. Система охлаждения двигателя................................. 2.1.7. Система подогрева....................................................... 2.1.8. Система обеспечения холодного пуска двигателя... 2.1.9. Система воздушного пуска двигателя....................... 2.1.10. Механизм защиты двигателя от попадания воды.. 2.1.11. Техническое обслуживание силовой установки..... 2. 2. Силовая установка БТР-80 2.2.1. Общее устройство силовой установки БТР-80......... 2.2.2. Техническая характеристика, устройство и работа двигателя КАМАЗ 7403.......................................................... 2.2.3. Система питания двигателя топливом......................              
2.2.4. Система питания двигателя воздухом................................................................................... 2.2.5. Система смазки двигателя.......................................... 2.2.6. Система охлаждения двигателя................................. 2.2.7. Системы обеспечения пуска двигателя при отрицательных температурах................................................ 2.2.8. Техническое обслуживание силовой установки БТР-80..................................................................................... 3. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА БМП-2, ТРАНСМИССИЯ БТР- 80 3.1. Устройство силовой передачи БМП-2 3.1.1. Главный фрикцион...................................................... 3.1.2. Коробка передач.......................................................... 3.1.3. Планетарные механизмы поворота............................ 3.1.4. Остановочные тормоза................................................ 3.1.5. Система смазки и гидроуправления.......................... 3.1.6. Бортовые передачи...................................................... 3.2. Устройство трансмиссии БТР-80 3.2.1. Сцепление.................................................................... 3.2.2. Коробка передач......................................................... 3.2.3. Раздаточная коробка.................................................. 3.2.4. Карданные передачи.................................................. 3.2.5. Ведущие мосты.......................................................... 3.2.6. Колесные редукторы................................................. 3.2.7. Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80 4. СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ БМП. БТР 4.1. Ходовая часть БМП-2 4.1.1. Гусеничный движитель.............................................. 4.1.2. Подвеска....................................................................... 4.1.3. Техническое обслуживание ходовой части БМП-2 4.2. Система пневмооборудования 4.2.1. Устройство системы пневмооборудования БМП-2 4.2.2. Техническое обслуживание системы пневмооборудования............................................................... 4.3. Ходовая часть БТР-80 4.3.1. Подвеска машины........................................................ 4.3.2. Колеса и шины............................................................. 4.3.3. Правила эксплуатации колес и шин.......................... 4.3.4. Уход за колесами и шинами.......................................                    
4.4. Пневматичесое оборудование БТР-80 4.4.1. Общее устройство пневматического оборудования........................................................... 4.4.2. Система централизованного регулирования давления в шинах.................................................... 4.4.3. Уход за пневматическим оборудованием................. 4.5. Назначение, общее устройство, и работа рулевого управления БТР 4.5.1. Общее устройство рулевого управления.................. 4.5.2. Уход за рулевым управлением................................... 4.6. Гидросистема БТР-80 4.6.1. Общее устройство гидросистемы.............................. 4.6.2. Уход за гидросистемой............................................... 4.7. Тормозные системы БТР-80 4.7.1. Рабочая тормозная система........................................ 4.7.2. Стояночная тормозная система................................. 4.7.3. Противоскатное устройство...................................... 4.7.4. Уход за тормозными системами............................... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................              

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.22.210 (0.005 с.)