Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней



Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней. Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) [8]. Проверка состояния. Приводные ремни, иногда называемые ремнями V - образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя. Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку. Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками
1 — ременный шкив водяного насоса 2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя 3 — ременный шкив генератора 4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора 2 — ременный шкив водяного насоса 3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя 4 — ременной шкив коленвала
1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.
Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

2. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.

3. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.

Измерение величины прогиба приводного ремня с помощью линейки и измерителя плоскостности.

4. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности

Регулировка

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

 

Замена

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

 

Приложение 3

Варианты для выполнения практической работы №3

№ варианта Автомобиль № варианта Автомобиль
  ВАЗ 2108   Volkswagen
  ВАЗ 2110   Mitsubishi
  ВАЗ 2114   Toyota
  ВАЗ 2115   Daewoo
  ГАЗ 31105   Opel
  ГАЗ 3110   Audi
  ГАЗ 2705   FIAT
  ГАЗ 33021   BMW
  УАЗ 3962   Subaru
  УАЗ Hunter   Mazda
  УАЗ Patriot   HONDA
  КрАЗ 255   Chevrolet
  МАЗ-504В   Renault
  КамАЗ   Nissan
  Ford   Mercedes-Benz

 

Приложение 4

Варианты для выполнения практической работы №4

Индивидуально задание Индивидуально задание
  Неисправности стартеров   Неисправности стартеров
  Перечень работ при ТО для стартеров   Перечень работ при ТО для стартеров
  Ремонт стартеров   Ремонт стартеров
  Рабочие характеристики стартеров   Рабочие характеристики стартеров
  Основные требования   Основные требования
  Устройство муфты свободного хода   Устройство муфты свободного хода
  Схема включения стартера   Схема включения стартера
  Электромеханическая характеристика стартера   Электромеханическая характеристика стартера
  Методы восстановления работоспособности стартера   Методы восстановления работоспособности стартера
  Разборочно-сборочные работы при ремонте стартера   Разборочно-сборочные работы при ремонте стартера
  Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера.   Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера.
  Диагностика стартеров   Диагностика стартеров
  Инструменты для ремонта стартеров   Инструменты для ремонта стартеров
  Маркировка стартера   Маркировка стартера
  Принцип работы муфты свободного хода   Принцип работы муфты свободного хода

 

 

Приложение 5

Варианты для выполнения практической работы №5

Индивидуально задание Индивидуально задание
  Центробежный регулятор опережения зажигания   Система зажигания с размещением катушки на свече
  Датчик Холла   Достоинства и недостатки контактной системы зажигания
  Индуктивный датчик   Достоинства и недостатки бесконтактной системы зажигания
  Оптический датчик   Симпотомы неисправности системы зажигания: Двигатель не пускается
  Симпотомы неисправности системы зажигания: Двигатель работает неустойчиво на всех частотах вращения коленчатого вала   Симпотомы неисправности системы зажигания: Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
  Симпотомы неисправности системы зажигания: Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью   Симпотомы неисправности системы зажигания: Двигатель работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала
  Накопитель энергии   Коммутатор
  Диагностическое оборудование для системы зажигания   На какие показатели влияет состояние системы зажигания
  Накопитель энергии   Система распределения зажигания
  Блок управления зажиганием   Статические системы зажигания
  Трамблер   Индивидуальное зажигание
  Неисправности системы зажигания   Провода для систем зажигания
  Проверка и регулировка системы зажигания   Микропроцессорный блок управления зажиганием
  Принцип работы контактно транзисторной системы зажигания   Как работает бесконтактная транзисторная система зажигания в аварийном режиме?
  Узлы систем зажигания   Момент зажигания

 


 

Приложение 6

Причины отказов свечей зажигания

 

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2 -типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра

Фото №3 -наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого-неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6 - свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

Фото № 7 -полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста-сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

 

Приложение 7

Варианты для выполнения практической работы №7

Индивидуально задание Индивидуально задание
  С какой целью на автомобиле используются осветительные приборы?   Какого цвета могут быть рассеиватели у противотуманных фар?
  Что должны обеспечивать осветительные приборы?   Что такое «блок-фара»?
  Какие световые явления ухудшают комфорт водителя в темное время суток?   Чем отличаются противотуманные фары от обычных?
  Как классифицируются световые приборы?   Как размещают противотуманные фары на автомобиле
  Каким образом помечаются оптические элементы для левостороннего и правостороннего движения?   В каком случае система освещения и световой сигнализации считается неисправной?
  Что такое коэффициент отражения и коэффициент пропускания?   С помощью каких приборов проверяют регулировку фар автомобиля?
  Какие символы наносятся на рассеивателях фар для обозначения предназначения фары (ближний, дальний свет, противотуманные фары)?   Чем отличаются фары европейской системы от фар американской системы?
  Как кодируется одно- и двухрежимная работа сигналов торможения?   Как водитель может определить, что фары его автомобиля отрегулированы неправильно?
  По какому принципу кодируются световозвращатели?   С какой частотой нужно проверять работу внешних световых приборов?
  По каким критериям классифицируются автомобильные лампы накаливания?   С какой частотой должны работать мигающие сигналы и почему?
  Каким образом фиксируется правильное положение нити накаливания лампы?   Какие требования предъявляют к задним противотуманным фонарям?
  Каковы причины наполнения инертными газами баллона ламп накаливания?   На что влияет конструкция рассеивателя?
  Чем отличается галогенная лампа от обычной лампы накаливания?   Каким должен быть свет фар?
  Назовите основные элементы фары.   Что такое «бифокальная фара»?
  На что влияет фокусное расстояние отражателя?   Как используется экран для проверки и регулировки света фар?

Приложение 8

Варианты для выполнения практической работы №7

Индивидуально задание Индивидуально задание
  Приборы измерения давления и рарежения   Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)
  Приборы измерения температуры   Спидометр
  Приборы измерения уровня топлива   Указатель датчика давления масла
  Приборы контроля зарядного режима   Принцип размещения контрольно-измерительных приборов
  Приборы контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя   Контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (АВS)
  Тахометр   Амперметр
  Спидометр   Аварийный сигнализато
  Одометр   Реле пристегнутости ремней безопасности
  Иммобилайзер   Реле исправности ламп
  Датчик износа тормозных накладок   Маршрутный компьютер
  Датчик уровня охлаждающей жидкости   Датчик уровня омывающей жидкости
  Датчик холодного пуска двигателя   Электронный блок управления
  Эконометр   Датчик кислорода (λ-зонд)
  Достоинства логометрических контрольно-измерительных приборов   Датчик детонации
  Навигационная система   Требования предъявляемые к контрольно-измерительным приборам

 


 

 

Петр Викторович Тихомиров

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.024 с.)