Аппараты с машинным приводом



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппараты с машинным приводом



1. приводной механизм автоматических и других выключателей должен быть сконструирован так, чтобы в случае исчезновения энергии, приводящей в движение машинный привод, контакты выключателя оставались только во включённом или выключенном положении;

2. электрический машинный привод должен обеспечивать правильное включение выключателя при всех условиях нагрузки при величине управляющего напряжения в пределах от 85 до 110 % номинального, а при переменном токе и при номинальной частоте тока;

3. работа привода при 110% номинального управляющего напряжения не должна вызывать механических повреждений выключателя или чрезмерного отбрасывания

контактов, уменьшающих коммутационную способность ( возникновение дуги или приваривание контактов );

4. при 85% номинального управляющего напряжения привод должен обеспечить правильное включение выключателей при номинальном токе включения и при температуре окружающей среды + 45º С и нагретой обмотке провода;

 

 

5. снижение напряжения до значения 70% номинального управляющего напряжения

не должно вызывать отключения или уменьшения нажима подвижных контактов

ниже минимально необходимого при температуре окружающей среды + 45º С и нагретой обмотке провода;

6. конструкцией должна быть предусмотрена возможность ручного управления выключателем, имеющим ручной привод.

  1. Требования Правил Регистра к электромагнитным тормозам

1. Срабатывание тормоза ( затормаживание ) должно происходить при исчезновении напряжения на катушке тормоза;

2. понижение напряжения на 30% от номинального при нагретом состоянии тормоза не должно вызывать затормаживания тормоза;

3. электромагнитные тормоза должны иметь возможность ручного растормаживания

4. рекомендуется, чтобы электромагнитные тормоза имели по крайней мере 2 нажимные пружины.

 

11. Требования Правил технической эксплуатации к электрическим машинам.

Техническое использование

.1.При подготовке к действию электрической машины необходимо:

1. убедиться в отсутствии посторонних предметов на электрической машине,

редукторе и вблизи соединительных фланцев, легковоспламеняющихся предметов и ветоши вблизи входных вентиляционных отверстий;

2. проверить наличие и крепление защитных кожухов, уровень масла в подшип

никах скольжения;

3. включить систему охлаждения ( при наличии );

4. проверить положение органов управления ( маховиков рукояток пусковых

и пускорегулировочных реостатов, рукояток командоконтроллеров )и при необхо-

димости установить их в исходное положение;

5. после продолжительного нерабочего периода, а также в условиях повышен

ной влажности воздуха измерить сопротивление изоляции;

6. при возможности провернуть ротор ( якорь ) вручную на 1 2 оборота, наблю

дая за его свободным вращением;

.2. после пуска электродвигателя убедиться в отсутствии его перегрузки, посторон

него шума и недопустимой вибрации, а также отсутствия искрения у машин со щёточным аппаратом;

.3. не реже одного раза за вахту проверять:

1.нагрузку электродвигателя по амперметру;

2.работу щёточного аппарата;

3.нагрев корпуса, подшипников и электромагнитных тормозов.

.4. при самопроизвольной остановке электродвигателя отключить питание, выяс-

нить и устранить причину остановки. Повторять пуск электродвигателя до устране-

ния причин его остановки запрещается, за исключением случаев, когда длительная остановка электродвигателя может вызвать аварийную ситуацию;

.5. если для устранения неисправности электродвигатель необходимо вывести из действия, а этого по условиям использования сделать нельзя или устранение судо-

выми средствами невозможно, допускается его временное использование с

неисправным узлом при условии принятия мер, обеспечивающих его работу с ограничениями ( снижение нагрузки, усиленное охлаждение и т.п. ).

 

Требования Правил технической эксплуатации к электрическим приводам.

Техническое использование. Общие требования

.1.при использовании электроприводов не реже одного раза за вахту лицам вахтенной службы необходимо проверять:

1. работу электродвигателей в соответствии с указаниями пп. 12.3.;

2. действие электронагревательных приборов для подогрева масла в электрогидравлических приводах ( рулевая машина, грузовые краны );

3. состояние электрической аппаратуры, электромагнитных клапанов и других

узлов электроавтоматики;

4. чистоту электрооборудования.

.2.при использовании электрогидравлических приводов всех назначений ввод их в

действие и обеспечение исправности гидравлической части, трубопроводов и гидравлических средств управления и автоматизации должен обеспечивать механик, в заведование которого они входят;

.3.отключение электроприводов ответственных устройств допускается только с разре-

шения вахтенного механика, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай,

В таком случае вахтенный механик должен быть немедленно извещен о выполне-

нии отключения;

.4.электроприводы с продолжительным нерабочим периодом ( более 1 месяца ) долж-

ны содержаться в постоянной готовности к действию. Не реже 1 раза в месяц необхо-

димо производить их осмотр, проворачивание электрических машин и измерение сопротивления изоляции

Во избежание наклёпа подшипников проворачивание электрических машин, уста-

новленных в местах повышенной вибрации, рекомендуется выполнять чаще (обычно 1 раз в неделю ).

 

13. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам.

Техническое обслуживание

.1. Состав работ технического обслуживания каждого вида электрооборудования, входящего в состав электроприводов, определяется указаниями соответствующих разделов настоящих Правил и инструкциями по эксплуатации. Виды работ ТО и их периодичность определяются план-графиком технического обслуживания ( ПГТО ),

а в его отсутствие – инструкцией по эксплуатации;

.2. ТО ЭП рулевого устройства следует выполнять во время стоянки судна. При ТО необходимо тщательно проверить и подтянуть ослабевшие контакты в цепях питания ЭП от автоматического выключателя на ГРЩ и АРЩ, до клемм электродвигателя;

 

.3. при ТО электроприводов палубных механизмов и судовых технических средств, установленных в помещениях с повышенной влажностью, особое внимание следует обращать на обеспечение водонепроницаемости ЭО. Для этого следует:

1. проверять состояние уплотнений;

2. обжимать болты, гайки, барашки или замки и поджимать гайки сальников;

3. удалять масло и конденсат из корпусов электрических машин и аппаратов.

 

  1. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам палубных устройств и механизмов .

Техническое использование

.1.при подготовке к действию электроприводов грузоподъёмных, якорно-швартов

ных и буксирных устройств, траповых и шлюпочных лебёдок и других палубных механизмов необходимо:

    1. расчехлить электрооборудование ( ответственный – боцман или лицо, его

заменяющее ), осмотреть его и убедиться в исправности, спустить конденсат и измерить сопротивление изоляции;

2. установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

3. при наличии муфт переключения редукторов ( у лебёдок при изменении гру-

зоподъёмности, например, с 3 тонн на 5 ) установить их рукоятки в необходимое положение;

4. открыть вентиляционные лючки на электродвигателях и пусковых резисто-

рах; включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;

5. включить питание на ГРЩ и РЩ;

6. проверить в действии светильники на стрелах и в кабинах кранов;

7. опробовать электропривод в действии, в том числе электромагнитные и меха

нические тормоза, конечные выключатели и блокировки;

.2.к управлению электроприводами судовых грузоподъёмных устройств допуска-

ются только специально обученные члены судового экипажа ( по назначению адми

нистрации судна ) и специально проинструктированные специалисты порта;

.3.при возникновении неисправности тормозов, электродвигателей и аппаратуры управления, срабатывания защиты или блокировок работа электроприводов грузо-

подъёмных устройств должна быть немедленно прекращена. Возобновление рабо-

ты разрешается только после устранения неисправности;

.4.при использовании электроприводов грузоподъёмных устройств запрещается:

    1. шунтировать конечные выключатели, ограничивающие максимально допустимый вылет или угол поворота стрелы;
    2. выключать вентиляторы при непродолжительных перерывах в работе;
    3. заклинивать рукоятки командоконтроллеров в рабочем положении;
    4. выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели, средства блокировки и защиты.

.5.после использования электроприводов палубных механизмов необходимо:

1. установить рукоятки командококонтроллеров в нулевые положения;

2. по согласованию с вахтенным помощником капитана выключить питание на ГРЩ и РЩ и светильники на стрелах и в кабинах кранов;

3. спустить конденсат после остывания электродвигателей ( через 1..3 часа после окончания работы ) и плотно закрыть сливные отверстия;

 

 

4. закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помеще-

5. ний аппаратуры управления;

6. всё электрооборудование палубных механизмов и устройств, расположенное на открытых палубах, после отключения питания должно быть укрыто чехлами.

Ответственными за своевременное зачехление и расчехление являются боцман или лицо, его заменяющее.

15.Перечень литературы

1. Головин Ю.К. «Судовые электрические приводы», М., Транспорт, 1991 г.

    1. Бабаев А.М. и др. «Автоматизированные судовые электроприводы», М., Транспорт, 1986 г.

3. Чекунов К.А. «Судовые электроприводы и электродвижение судов», М., Транспорт, 1986 г.

4. Правила классификации и постройки морских и речных судов Регистра Украины

5. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Электрооборудование. КНДЗ 31.2.002.07.96

6. Справочник судового электротехника, в 3-х томах, Л., Судостроение, 1980 г.

том 2-й.

 

 

Образец оформления спецификации

 

 

Поз. Наименование Кол. Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
UZ Сборка диодная СЦ-232  
ТL Трансформатор ТСВМ1,6-74.ОМ5 380 / 220 В
SM Командоконтроллер КВ01134 12 цепей
SA1 Выключатель аварийный ВУ500 500 В, 10 А
SQ1, 2 Выключатель конечный КУ500 500 В, 10 А
КК5, 6 Реле тепловое реле ТРТ138 Iн.тр = 71 А
КК3,4 Реле тепловое реле ТРТ137 Iн.тр = 59 А
КК1,2 Реле тепловое реле ТРТ136 Iн.тр = 50 А
YB Тормоз электромагнитный ТМТ52 Мт.н = 300 Н*м
FU1, 3 Предохранители ПР2 Iн.пв = 200 А
КМ6 Контактор КНТ031-М ( тормозной ) Iн = 10 А
КМ5 Контактор КНТ 333-М ( 3-й скорости ) Iн = 100 А
КМ4 Контактор КНТ 233-М ( 2-й скорости ) Iн = 60 А
КМ3 Контактор КНТ 231-М ( 1-й скорости ) Iн = 60 А
КМ2 Контактор КНТ 333-М Iн = 10 А
КМ1 Контактор КНТ 333-М Iн = 10 А
QF Выключатель автоматический А3712 Iн = 80 А, Iср =560А
М Двигатель асинхронный МАП 662-6/12/24 32 / 16 / 5 кВт

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.008 с.)