Особенности построения схем на тиристорных коммутаторах




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности построения схем на тиристорных коммутаторах



( переход от контактных схем к бесконтактным );

Таких особенностей две:

1. в силовой части схемы вместо медных контактов контакторов применяют

тиристорные контакторы ( рис. 2 ) .

 

 

2. в схемах управления вместо электромагнитных контакторов применяют электромагнитные реле ( рис. 3 ).

В остальном схемы управления контактных и бесконтактных электроприво

дов одинаковы.

В качестве примера покажем переход от контактных к бесконтактным

схемам на примере узла реверса асинхронного двигателя.

 

 

Рис. 3. Контактный ( а ) и бесконтактный ( б ) варианты включения реверсивных контакторов

 

Элементы контактной схемы ( рис. 3, а )

Силовая часть:

1. А,В,С – линейные провода;

2. QF – автоматический выключатель в цепи обмотки статора двигателя;

3. КМ1 – главные контакты реверсивного контактора “Подъем”;

4. КМ2 – главные контакты реверсивного контактора “Подъем”.

 

Схема управления

1. SA1:1 – контакт командоконтроллера в цепи катушки контактора “Подъем”;

2. SA1:2 – контакт командоконтроллера в цепи катушки контактора “Спуск”;

1. КМ1 – катушка реверсивного контактора “Подъем”;

2. КМ2 – катушка реверсивного контактора “Спуск”;

3. КМ1:1, КМ1:2 – главные контакты реверсивного контактора “Подъем”;

4. КМ2:1, КМ2:2 – главные контакты реверсивного контактора “Подъем”;

5. КМ1:3 - вспомогательный контакт реверсивного контактора “Подъем”;

6. КМ2:3 - вспомогательный контакт реверсивного контактора “Спуск”.

Работа контактной схемы

Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С и включают автоматический выключатель QF.

При переводе рукоятки командоконтроллера в положение «Подъем» замыкается контакт SA1:1, включается контактор КМ1. Последний замыкает два главных контакта КМ1:1 и КМ1:2 в силовой части схемы. Двигатель включается и вращается в направлении «Подъем».

Одновременно размыкается вспомогательный контакт КМ1:3 в цепи катушки контактора КМ2 «Спуск» ( блокировка одновременного включения двух реверсивных контакторов, что приводит к двойному металлическому короткому замыканию между линейными проводами А и В ).

Аналогично работает схема при переводе рукоятки командоконтроллера в положение «Спуск».

 

Элементы бесконтактной схемы ( рис. 3, б )

Силовая часть:

1. А,В,С – линейные провода;

2. QF – автоматический выключатель в цепи обмотки статора двигателя;

3. Е1 – тиристорный контактор «Подъем»;

4. Е2 – тиристорный контактор «Спуск»;

5. KV1:1, KV1:2 - контакты реверсивного реле KV1 “Подъем”;

6. KV2:1, KV2:2 - контакты реверсивного реле KV2 “Cпуск”.

Схема управления

1. SA2:1 – контакт командоконтроллера в цепи катушки контактора “Подъем”;

2. SA2:2 – контакт командоконтроллера в цепи катушки контактора “Спуск”;

3. КV1 – катушка реверсивного реле “Подъем”;

4. КV2 – катушка реверсивного реле “Спуск”;

5. КV1:3 - контакт реверсивного реле “Подъем”;

6. КV2:3 - контакт реверсивного реле “Спуск”.

 

Работа бесконтактной схемы

Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С и включают автоматический выключатель QF.

При переводе рукоятки командоконтроллера в положение «Подъем» замыкается контакт SA1:1, включается реле КV1. Последнее замыкает два контакта КV1:1 и КV1:2 в цепях управления тиристорами двух тиристорных коммутаторов в составе тиристорного контактора Е1 «Подъем». Двигатель включается и вращается в направлении «Подъем».

Одновременно размыкается вспомогательный контакт КV1:3 в цепи катушки контактора КV2 «Спуск» ( блокировка одновременного включения двух реверсивных тиристорных контакторов Е1 и Е2, что приводит к двойному металлическому короткому замыканию между линейными проводами А и В ).

Аналогично работает схема при переводе рукоятки командоконтроллера в положение «Спуск».

Приложение 10.

Технические характеристики тиристоров

Основные сведения

Тиристоры – полупроводниковые приборы, которые применяют в судовых силовых

установках:

1. выпрямителях;

2. инверторах;

3. преобразователях частоты;

4. в иных цепях постоянного и переменного тока.

При работе тиристоры нагреваются, для отвода тепла применяют такие виды охлаждения:

1. воздушное естественное;

2. воздушное принудительное;

3. водяное.

Для судовых условий эксплуатации разработаны тиристоры серий ВКУ, ВКУВ,

ВКУВ, ВКДУЛ, ВКДУЛВ, Т, ТВ, а также симисторы серий ВКДУС и ВКДУСВ.

В обозначении серии отдельные буквы означают:

1. В ( первая буква ) – вентиль;

2. К – кремниевый;

3. У – управляемый;

4. В ( вторая буква ) – с водяным охлаждением;

5. Л – лавинный;

6. Т – тиристор;

7. С – симистор.

 

Таблица 4.5.5. Технические данные тиристоров серий ВКУ и ВКУВ

 

Параметры ВКУ10 ВКУ20 ВКУ50 ВКУ100 ВКУВ100
Номинальный ток, А
Номинальное напря- жение, В   25, 50, 100, 200, 300, 400, 500, 600
Номинальный ток управления, мА  
Номинальное напря- жение управления, В  

 

Таблица 4.5.6. Технические данные тиристоров серий ВКДУЛ и ВКДУЛВ

Параметры ВКДУЛ ВКДУЛ ВКДУЛ ВКДУЛ ВКДУЛВ ВКДУЛВ
Номинальный ток, А            
Номинальное напряжение, В   100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000
Номинальный ток управле- ния, мА  
Номинальное напряжение управления, В   От 0,5 до 5

 

Таблица 4.5.7. Технические данные силовых тиристоров серии Т

 

Параметры Т10 Т25 Т50 Т100 Т200 Т300
Номинальный ток, А            
Номинальное напряжение, В   100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000
Номинальный ток управле- ния, мА  
Номинальное напряжение управления, В   От 5 до 8 В

 

Таблица 4.5.8. Технические данные силовых симисторов серий ВКДУС и ВКДУСВ

 

Параметры ВКДУС ВКДУС ВКДУС ВКДУС ВКДУСВ ВКДУСВ
Номинальный ток, А            
Номинальное напряжение, В   50…600
Номинальный ток управле- ния, мА   Не более 420
Номинальное напряжение управления, В   Не более 6

 

Приложение 11.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.006 с.)