Выбор тепловых реле обмотки 1-й скорости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор тепловых реле обмотки 1-й скорости



 

1. Номинальный ток обмотки статора 1-й скорости Iн.дв = 51 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа

ТРТ136 с номинальным током Iн.тр = 50А;

3. поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, изменяю уставку реле на +5%, что составит 52,5 А. Если не изменить (завысить) уставку, тепло-

вое реле при номинальном токе двигателя отключит его;

4. теперь новое значение номинального тока реле практически совпадает с номи-

нальным током двигателя Iн.дв = 51 А;

5. число тепловых реле – 2 шт.

 

8.6.4. Выбор тепловых реле обмотки 2-й скорости

 
 


1. Номинальный ток обмотки статора 2-й скорости Iн.дв = 59 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа ТРТ137 с номинальным током Iн.тр = 56А;

3. поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, изменяю уставку реле на +5 %, что составит 58,8 А;

4. теперь новое значение номинального тока реле практически совпадает с номи-

нальным током двигателя Iн.дв = 59 А;

5. число тепловых реле – 2 шт.

 

8.6.5. Выбор тепловых реле обмотки 3-й скорости

 

1. Номинальный ток обмотки статора 3-й скорости Iн.дв = 70 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа ТРТ138 с номинальным током Iн.тр = 71А;

3. номинальные токи реле и двигателя практически совпадают, потому не изменяю уставку реле;

4. число тепловых реле – 2 шт.

 

 

 
 


Конечные выключатели

Основные сведения

Конечным выключателемназывают аппарат, предназначенный для отключе

ния электропривода только в предельных (конечных) положениях механизма.

В электроприводе грузовой лебёдки используются два конечных выключате

ля, один из которых отключает двигатель при намотке каната на барабан лебёдки, а другой – при смотке каеата с барабана.

Помимо конечных, в электроприводах применяют путевыевыключатели.

Путевым называют выключатель, предназначенный для управления механизмом в промежуточном положении. Путевые выключатели не отключают электропривод, а переводят его на меньшую скорость перед подходом к предель-

ному положению.

Например, механизм перемещения портального крана вдоль стенки причала имеет два путевых выключателя, каждый из которых переводит электропривод этого механизма с большей скорости на меньшую при походе на 1 – 2 м к крайнему положению. Остановку электропривода в крайних положениях выполняют конеч-

ные выключатели.

Выпускаемые промышленностью конечные выключатели серий КУ500 и КУ740Т рассчитаны на переменный ток частотой 50 Гц, напряжением до 380 В и постоянный ток напряжением до 220 В.

 

8.7.2. Расчёт и выбор конечных выключателей

Контакты конечных выключателей находятся в цепях катушек реверсивных контакторов «Подъём» и «Спуск».

Поэтому условия выбора конечного выключателя такие:

1. напряжение выключателя должно равняться или быть больше напряжения ка-

тушки контактора;

2. ток контактов выключателя должен быть равен или быть больше тока катушки

контактора.

В данном проекте:

1. напряжение катушки контактора U = 380 В;

2. ток катушки контактора I = 0,27 А.

3. выбираю конечный выключатель типа КУ500 с такими данными:

.1. напряжение выключателя U = 380 В, что равно напряжению катушки контактора;

.2. ток контактов выключателя I = 10 А, что больше тока катушки контактора;

.3. механическая износостойкость (циклы В – О, т.е. «включено – отключено») - 600 000 циклов..

Число выключателей – 2 шт.;

 

 
 

 


Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам

.1. Общие требования

  1. конструкция выключателей со сменными контактами должна быть такой, чтобы замена контактов могла выполняться обычными инструментами без демонтажа выключателя или его основных узлов;
  2. все разъединители и выключатели, кроме каютных, должны быть снабжены механическими или электрическими индикаторами положения контактов. Эти индикаторы должны находиться в месте, с которого аппарат приводится в действие оператором;
  3. положения барабанов контроллера и командоконтроллера должны четко механически фиксироваться. Эти барабаны должны иметь шкалу и указатель или приспособление, показывающее положение включения;
  4. пускорегулирующие аппараты, за исключением применяемых для непрерывного регулирования, должны быть изготовлены таким образом, чтобы конечные и промежуточные фиксированные положения на отдельных ступенях управления были легко ощутимы, а движение за конечные положения невозможно.

Аппараты с ручным приводом

1. автоматические выключатели должны иметь механизм свободного расцепления;

2. направление движения ручных органов управления аппаратов должно быть таким,

чтобы вращение рукоятки (маховика) по часовой стрелке или перемещение рукоятки (рычага) вверх или вперёд соответствовало включению аппарата, пуску электродвигателя, увеличению оборотов, повышению напряжения и т.п.;

3. при управлении подъёмными или опускающимися устройствами вращение рукоятки (маховика) по часовой стрелке или движение рукоятки (рычага) на себя

должны сооветствовать подъёму, а вращение против часовой стрелки или движение от себя – опусканию;

4. кнопки выключателей должны быть изготовлены таким образом, чтобы они не могли быть приведены в действие случайно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.)