ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор тепловых реле обмотки 1-й скорости



 

1. Номинальный ток обмотки статора 1-й скорости Iн.дв = 51 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа

ТРТ136 с номинальным током Iн.тр = 50А;

3. поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, изменяю уставку реле на +5%, что составит 52,5 А. Если не изменить ( завысить ) уставку, тепло-

вое реле при номинальном токе двигателя отключит его;

4. теперь новое значение номинального тока реле практически совпадает с номи-

нальным током двигателя Iн.дв = 51 А;

5. число тепловых реле – 2 шт.

 

8.6.4. Выбор тепловых реле обмотки 2-й скорости

 
 


1. Номинальный ток обмотки статора 2-й скорости Iн.дв = 59 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа ТРТ137 с номинальным током Iн.тр = 56А;

3. поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, изменяю уставку реле на +5 %, что составит 58,8 А;

4. теперь новое значение номинального тока реле практически совпадает с номи-

нальным током двигателя Iн.дв = 59 А;

5. число тепловых реле – 2 шт.

 

8.6.5. Выбор тепловых реле обмотки 3-й скорости

 

1. Номинальный ток обмотки статора 3-й скорости Iн.дв = 70 А;

2. в соответствии с условием выбора Iн.тр = Iн.дв, выбираю тепловое реле типа ТРТ138 с номинальным током Iн.тр = 71А;

3. номинальные токи реле и двигателя практически совпадают, потому не изменяю уставку реле;

4. число тепловых реле – 2 шт.

 

 

 
 


Конечные выключатели

Основные сведения

Конечным выключателемназывают аппарат, предназначенный для отключе

ния электропривода только в предельных ( конечных ) положениях механизма.

В электроприводе грузовой лебёдки используются два конечных выключате

ля, один из которых отключает двигатель при намотке каната на барабан лебёдки, а другой – при смотке каеата с барабана.

Помимо конечных, в электроприводах применяют путевыевыключатели.

Путевым называют выключатель, предназначенный для управления механизмом в промежуточном положении. Путевые выключатели не отключают электропривод, а переводят его на меньшую скорость перед подходом к предель-

ному положению.

Например, механизм перемещения портального крана вдоль стенки причала имеет два путевых выключателя, каждый из которых переводит электропривод этого механизма с большей скорости на меньшую при походе на 1 – 2 м к крайнему положению. Остановку электропривода в крайних положениях выполняют конеч-

ные выключатели.

Выпускаемые промышленностью конечные выключатели серий КУ500 и КУ740Т рассчитаны на переменный ток частотой 50 Гц, напряжением до 380 В и постоянный ток напряжением до 220 В.

 

8.7.2. Расчёт и выбор конечных выключателей

Контакты конечных выключателей находятся в цепях катушек реверсивных контакторов «Подъём» и «Спуск».

Поэтому условия выбора конечного выключателя такие:

1. напряжение выключателя должно равняться или быть больше напряжения ка-

тушки контактора;

2. ток контактов выключателя должен быть равен или быть больше тока катушки

контактора.

В данном проекте:

1. напряжение катушки контактора U = 380 В;

2. ток катушки контактора I = 0,27 А.

3. выбираю конечный выключатель типа КУ500 с такими данными:

.1. напряжение выключателя U = 380 В, что равно напряжению катушки контактора;

.2. ток контактов выключателя I = 10 А, что больше тока катушки контактора;

.3. механическая износостойкость ( циклы В – О, т.е. «включено – отключено» ) - 600 000 циклов..

Число выключателей – 2 шт.;

 

 
 

 


Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам

.1. Общие требования

  1. конструкция выключателей со сменными контактами должна быть такой, чтобы замена контактов могла выполняться обычными инструментами без демонтажа выключателя или его основных узлов;
  2. все разъединители и выключатели, кроме каютных, должны быть снабжены механическими или электрическими индикаторами положения контактов. Эти индикаторы должны находиться в месте, с которого аппарат приводится в действие оператором;
  3. положения барабанов контроллера и командоконтроллера должны четко механически фиксироваться. Эти барабаны должны иметь шкалу и указатель или приспособление, показывающее положение включения;
  4. пускорегулирующие аппараты, за исключением применяемых для непрерывного регулирования, должны быть изготовлены таким образом, чтобы конечные и промежуточные фиксированные положения на отдельных ступенях управления были легко ощутимы, а движение за конечные положения невозможно.

Аппараты с ручным приводом

1. автоматические выключатели должны иметь механизм свободного расцепления;

2. направление движения ручных органов управления аппаратов должно быть таким,

чтобы вращение рукоятки ( маховика ) по часовой стрелке или перемещение рукоятки ( рычага ) вверх или вперёд соответствовало включению аппарата, пуску электродвигателя, увеличению оборотов, повышению напряжения и т.п.;

3. при управлении подъёмными или опускающимися устройствами вращение рукоятки ( маховика ) по часовой стрелке или движение рукоятки ( рычага ) на себя

должны сооветствовать подъёму, а вращение против часовой стрелки или движение от себя – опусканию;

4. кнопки выключателей должны быть изготовлены таким образом, чтобы они не могли быть приведены в действие случайно.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.013 с.)