Выбор мощности двигателя для различных режимов работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор мощности двигателя для различных режимов работы



Правильный выбор мощности двигателя в соответствии с нагрузкой на его валу обеспечивает надёжную и экономичную работу электропривода, минимальную стоимость оборудования и наименьшие потери энергии при эксплуатации производственного агрегата.

Правильно выбранный двигатель должен работать во всех намеченных режимах, не перегреваясь сверх допустимых норм, обеспечивать нормальную работу при кратковременных перегрузках, обладать необходимым начальным пусковым моментом и сохранять работоспособность в условиях окружающей среды.

Рис. 1.8. Нагрузочные диаграммы электропривода при продолжительном режиме работы и мощности:

а – постоянной; б – малоизменяющейся; в – переменной периодической.

 

При продолжительной работе производственного агрегата с постоянной нагрузкой на валу двигателя (рис. 1.8, а) и температуре окружающей среды не выше 40 номинальную мощность двигателя выбирают по каталогам электрооборудования так, чтобы она равнялась мощности нагрузки. Если такого двигателя нет, выбирают двигатель на ближайшую большую номинальную мощность. Аналогично поступают при малоизменяющейся нагрузке (рис. 1.8, б), когда отклонения её во времени не выше средней мощности т.е. номинальную мощность двигателя выбирают из условия

Проверку двигателя на нагрев, механическую перегрузку и пусковые условия не проводят, так как это выполнено предприятием-изготовителем.

При циклических отклонениях мощности на валу двигателя более чем средней мощности (рис. 1.8, в) номинальную мощность двигателя выбирают по формуле

коэффициент = 1,1…1,3, а при резко изменяющейся нагрузке он доходит до значения 1,8…2,0.

Выбранный двигатель нужно проверить на нагрев, что при длительности его работы на отдельных участках нагрузочной диаграммы, меньшей постоянной времени нагрева двигателя, с достаточной для практики точностью можно выполнить методом средних потерь.

Метод средних потерь основан на сравнении мощности средних потерь за цикл работы

где

с мощностью потерь при номинальной нагрузке

где – мощность потерь на -м участке нагрузочной диаграммы , отвечающая времени ;

- номинальная мощность двигателя, соответствующая продолжительному режиму работы с постоянной нагрузкой;

- номинальный КПД двигателя.

Мощность потерь

где - мощность на i -м участке нагрузочной диаграммы , отвечающая времени ;

- КПД двигателя, соответствующий коэффициенту нагрузки

.

Если мощность средних потерь за цикл работы не превышает потерь по номинальной нагрузке , то средние превышения температуры отдельных частей двигателя не будут выше допустимых и выбранный двигатель соответствует требованиям теплового режима. В противном случае, когда, следует выбрать более мощный двигатель и повторить расчёт.

Двигатель, тепловой режим которого проверен методом средних потерь, необходимо проверить ещё на допустимую перегрузку, а также на достаточность начального пускового момента, который должен быть больше начального момента сопротивления рабочей машины, приведенного к скорости вала двигателя.

Метод эквивалентного тока основан на замене изменяющегося во времени тока двигателя неизменным эквивалентным током , который обуславливает ту же мощность потерь, что и действительный ток за цикл работы производственного агрегата, если считать постоянные потери двигателя от нагрузки независимыми. При указанном ограничении эквивалентный по нагреву ток

где – ток на -м участке нагрузочной диаграммы , отвечающий времени .

Двигатель выбирают по каталогу электрооборудования так, чтобы его номинальный ток а затем проверяют на перегрузку и пусковые условия с учётом возможного снижения напряжения питающей сети до 0,9 .

Если нагрузочная диаграмма тока представляет собой кривую произвольной формы, её заменяют отрезками прямых линий так, чтобы график оказался разделенным на прямоугольники и трапеции (рис. 1.9).

 

Рис. 1.9. Замена реальной нагрузочной диаграммы тока отрезками прямых линий.

 

Эквивалентный ток применительно к участку, отвечающему времени , находят так:

При = 0 эта формула принимает вид

.

Определение эквивалентного тока для отдельных участков нагрузочной диаграммы тока позволяет заменить кривую произвольной формы ступенчатой линией, а затем по ранее приведенной формуле вычислить эквивалентный ток для цикла работы производственного агрегата.

Метод эквивалентного тока применим при выборе всех типов двигателей, кроме тех, которые требуют учёта изменения потерь в стали, потерь на трение и вентиляционных потерь. Он не приемлем также для выбора трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором специального исполнения, так как сопротивление цепи их ротора значительно изменяется при пусковых и тормозных режимах, что вынуждает пользоваться только методом средних потерь.

Метод эквивалентного момента применим при выборе двигателей, у которых момент прямо пропорционален току. В этом случае по нагрузочной диаграмме моментов электропривода определяют моменты , отвечающие времени , и находят эквивалентный по нагреву момент

а затем номинальную мощность двигателя

где - номинальная скорость двигателя.

Выбранный двигатель должен быть проверен на перегрузку и пусковые условия.

Методом эквивалентного момента можно пользоваться при выборе мощности двигателей постоянного тока независимого и параллельного возбуждения без регулирования скорости изменением магнитного потока, а также при выборе трёхфазных синхронных и асинхронных двигателей с фазным ротором, если они работают на прямолинейной части механической характеристики.

Метод эквивалентной мощности используют в том случае, когда задана нагрузочная диаграмма мощности электропривода работающего с неизменной скоростью. В этом случае эквивалентную по нагреву мощность находят так:

Мощность двигателя выбирают близкой или равной эквивалентной мощности, а затем двигатель проверяют на перегрузку и пусковые условия.

Методы эквивалентных величин оправданы, если время работы двигателя на отдельных участках нагрузочной диаграммы электропривода меньше постоянной времени нагрева двигателя.

При кратковременном режиме работы производственного агрегата, интерпретированного двухступенчатой нагрузочной диаграммой мощности электропривода (рис. 10), находят эквивалентную по нагреву мощность без учёта времени остановки по формуле

а затем выбирают двигатель общего применения номинальной мощности продолжительного режима

который будет работать с коэффициентом механической перегрузки

где и - соответственно время работы двигателя и постоянная его нагрева (рис. 11)

 

 

Рис. 1.10. Двухступенчатая нагрузочная диаграмма тока электропривода при кратковременном режиме работы

 

 

Рис. 1.11. График зависимости коэффициента механической перегрузки от отношения .

 

Двигатели общего применения могут быть рационально использованы только при отношении ибо при меньшем отношении коэффициент механической перегрузки что практически превышает перегрузочную способность большинства двигателей общего применения. Поэтому предпочитают изготовлять двигатели, специально предназначенные для кратковременного режима работы, у которых приняты иные нагрузки активных материалов, а перегрузочная способность выше, чем у машин общего применения. Такие машины иногда не имеют собственного вентилятора.

Двигатели кратковременного режима выбирают по их номинальной мощности

и длительности работы , для которой предусмотрены стандартные значения – 10, 30, 60, 90 мин. Выбранный двигатель проверяют на соответствие перегрузочным и пусковым условиям.

При отсутствии двигателей кратковременного режима работы можно использовать двигатели повторно-кратковременного режима, для которых в каталогах электрооборудования приведены номинальные мощности кратковременного режима при длительности его 30 и 60 мин. Ориентировочно можно считать, что длительности 30 мин соответствует относительная продолжительность включения ПВ = 15%, 60 -минутной работе – ПВ = 25%, а 90 -минутной работе – ПВ = 40%.

Использование двигателей кратковременного режима в условиях продолжительной сниженной нагрузки нерационально, а порой невозможно из-за значительных постоянных потерь, которые могут привести к недопустимым превышениям температуры перегрева двигателя даже в режиме холостого хода.

 

Рис. 1.12. Трёхступенчатая нагрузочная диаграмма мощности электропривода при повторно-кратковременном режиме работы.

 

При повторно-кратковременном режиме работы производственного агрегата с трёхступенчатой нагрузочной диаграммой мощности электропривода (рис. 1.12) эквивалентную по нагреву мощность определяют без учёта паузы по формуле

и находят относительную продолжительность включения

которую для двигателей с самовентиляцией, учитывая ухудшение условий охлаждения при пуске, электрическом торможении и остановке, вследствие уменьшения отвода тепла в окружающую среду, определяют так:

где - соответственно время пуска, работы при установившейся скорости, торможения и остановки;

и – поправочные коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения при пуске, торможении и остановке двигателя.

Поправочные коэффициенты для трёхфазных асинхронных машин с самовентиляцией принимают и , для аналогичных машин постоянного тока - и .

Если относительная продолжительность включения окажется до 10%, выбирают двигатель кратковременного режима, а если она будет больше 60% или продолжительность цикла превысит 10 мин, устанавливают двигатель продолжительного режима.

В случае, если относительная продолжительность включения окажется в указанных выше пределах, эквивалентную мощность пересчитывают на номинальную мощность повторно-кратковременного режима соответствующую ближайшему стандартному значению - 15, 25, 40, 60%, по формуле

По расчётным значениям и выбирают номинальную мощность двигателя краново-металлургического типа, предназначенного для повторно-кратковременного режима, и проверяют его на перегрузку и пусковые условия. Крановые и металлургические двигатели бывают трёхфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором соответственно серий MTKF и MTKH, охватывающих диапазон номинальной мощности повторно-кратковременного режима работы от 1,4 до 37 кВт при ПВ = 40%, и с фазным ротором серий MTF и MTH – от 1,4 до 160 кВт при ПВ = 40%, а также двигатели постоянного тока серии Д – от 2,4 до 100 кВт при ПВ = 40%, которым соответствует часовая мощность от 2,5 до 185 кВт.

Номинальная мощность одного и того же двигателя, предназначенного для повторно-кратковременного режима работы, зависит от относительной продолжительности включения – она уменьшается с увеличением относительной продолжительности включения. Основным режимом работы таких двигателей считают режим работы с относительной продолжительностью включения ПВ = 40%. Номинальную мощность повторно-кратковременного режима при иной относительной продолжительности включения определяют по формуле

где - номинальная мощность двигателя при

При частых пусках электроприводов с трёхфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором неизбежны повышенные перегревы их пусковыми токами. Это вынуждает сравнивать действительное число включений электропривода в течение часа с допустимым для выбранного двигателя, которое определено предприятием-изготовителем. Если оно окажется больше допустимого, следует выбрать двигатель большей номинальной мощности и проверить его на допустимость теплового режима. В случае использования электрического торможения, вызывающего значительный нагрев двигателя, необходимо допустимую частоту включений двигателя в течение часа уменьшить в два-три раза.

 

Выбор типа двигателя

Двигатель производственного агрегата должен наиболее полно отвечать технико-экономическим требованиям, т.е. отличаться простотой конструкции, надёжностью в эксплуатации, наименьшей стоимостью, небольшими габаритами и массой, обеспечивать простое управление, удовлетворять особенности технологического процесса и иметь высокие энергетические показатели при различных режимах работы.

В нерегулируемых приводах малой и средней мощности используют в большинстве случаев трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, конструктивное исполнение которого согласуют с необходимыми пусковыми условиями производственного агрегата. Если эти двигатели не могут обеспечить условия пуска, применяют трёхфазные асинхронные двигатели с фазным ротором, благодаря которому можно не только получить увеличенный начальный пусковой момент, но и добиться его снижения до заданного значения. Для привода установок средней и большой мощности целесообразно использовать трёхфазные синхронные двигатели, которые отличаются от аналогичных трёхфазных асинхронных машине только более высоким КПД, но и допускающие регулирование коэффициента мощности с целью компенсации реактивной мощности всего оборудования.

В многоскоростных приводах, обеспечивающих ступенчатое регулирование скорости, применяют многоскоростные трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, допускающие путём переключений в цепи обмотки статора получать две, три или четыре частоты вращения ротора.

В регулируемых приводах с плавным изменением скорости в небольшом диапазоне используют трёхфазные асинхронные двигатели с фазным ротором, а при широком диапазоне регулирования – двигатели постоянного тока с соответствующей системой возбуждения, определяющей жёсткость механической характеристики в соответствии с требованиями производственного агрегата.

Таким образом, род тока двигателя всецело определяется условиями технологического процесса, а напряжение выбирают в соответствии со стандартными напряжениями питающих сетей и учётом технических данных двигателей. Так, трёхфазные асинхронные двигатели серии при диапазоне номинальной мощности от 0,06 до 0,7 кВт изготовляют только на напряжение 220 или 380 В, при диапазоне от 0,55 до 11 кВт – на напряжения 220, 380 или 660 В, а при диапазоне от 15 до 110 кВт – на напряжения 220/380 или 380/660В.

Если же номинальная мощность двигателя находится в пределах от 132 до 400кВт, то такие двигатели изготовляют на напряжения 380/660В.

Трёхфазные асинхронные двигатели других серий номинальной мощностью свыше 200кВт изготовляют на напряжения 3, 6 и 10кВ.

Для двигателей постоянного тока серии с диапазоном номинальной мощности от 0,37 до 200кВт при номинальной частоте вращения 1500 об/мин приняты напряжения 110, 220, 340 и 440В, а напряжение независимого возбуждения – 110 и 220В. Более мощные машины постоянного тока других серий изготовляют на повышенные напряжения, которые обычно не превышают 1500В.

При выборе номинальной частоты вращения двигателя следует исходить из того, что при всех прочих равных условиях двигатели повышенной быстроходности имеют меньшие габариты, массу, стоимость и отличаются более высокими энергетическими показателями, чем аналогичные им тихоходные (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Технико-экономические показатели двух закрытых обдуваемых трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором одинаковой номинальной мощности и различной номинальной частоты вращения.

 

Однако слишком высокая быстроходность вынуждает вводить сложное передаточное устройство между валами двигателя и рабочей машины, в результате чего преимущества быстроходного двигателя могут свестись на нет.

Окончательный вариант привода рабочей машины с малогабаритным быстроходным двигателем и достаточно сложным передаточным устройством или тихоходным двигателем, отличающимся повышенными габаритами, соединённым с рабочей машиной муфтой, выбирают в результате технико-экономического расчёта и сопоставлений обоих вариантов с учётом удобства монтажа, ухода и эксплуатации производственного агрегата.

Наиболее быстроходные трёхфазные асинхронные двигатели серии общего применения изготовляют на синхронную частоту вращения 3000об/мин, самые тихоходные – на 500об/мин, а двигатели постоянного тока серии общепромышленного применения – соответственно на номинальную частоту вращения 3000об/мин и 600об/мин (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3. Диапазоны номинальной мощности трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором серии 4А и двигателей постоянного тока серии 2П при различных частотах вращения

Частота вращения, об/мин Диапазоны номинальной мощности двигателей, кВт
асинхронных постоянного тока
защищённых закрытых защищённых закрытых
  22…400 0,09…315 1,0…75 0,55…28
  - - 0,71…53 0,4…24
  18,5…400 0,06…315 0,37…200 0,28…17
  18,5…250 0,18…200 0,25…132 0,18…11
  15…200 0,25…160 0,17…90 0,13…7,1
  45…132 30…110 11…75 -
  55…110 45…90 - -

 

Двигатели постоянного тока общепромышленного применения допускают регулирование частоты вращения якоря ослаблением магнитного поля главных полюсов не более чем в отношении 2:1, а специализированного назначения – в отношении 2,25:1; 3:1; 4:1; 6:1; 8:1.

Номинальная частота вращения якоря двигателей специализированного назначения находится в пределах 200…1500об/мин, а максимальная – 3000…4000об/мин.

В тихоходных производственных агрегатах перспективно использовать практически бесшумные горизонтальные и вертикальные мотор-редукторы типов МПО1, МПО2, МЦ2С, МПз2, МРВ, МВз – блоки, состоящие из трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и одно- или двухступенчатого планетарно-зубчатого редуктора либо волновой зубчатой передачи с кулачковым генератором, у которых частота вращения выходного вала от 0,6 до 355об/мин при диапазоне номинальной мощности от 0,12 до 100кВт.

Конструкцию двигателя выбирают, исходя из условий окружающей среды с учётом особенностей соединения двигателя с рабочей машиной. Основное внимание при этом уделяют защите обмоток и токопроводящих частей двигателя от вредных воздействий окружающей среды в связи с наличием пыли, влаги, едких паров, высокой температуры, а также взрывоопасных смесей, когда необходимо предусматривать соответствующие меры защиты самой среды от взрыва, обусловливаемого искрообразованием в машине.

Предприятия-изготовители выпускают открытые, защищённые и закрытые двигатели.

Открытые двигатели устанавливают только в сухих, непыльных и пожаробезопасных помещениях на достаточной высоте от пола во избежание возможного поражения током людей, работающих в этих помещениях, так как здесь не предусмотрена защита от случайного прикосновения с токопроводящими и вращающимися частями этих двигателей, а также от попадания внутрь машины посторонних предметов, пыли, влаги и грязи. Открытые двигатели можно устанавливать в помещениях, которые доступны только для электротехнического персонала.

В защищённых двигателях токопроводящие и вращающиеся части защищены от случайных прикосновений и попадания внутрь машины посторонних предметов специальными сетками или жалюзи. Однако, от пыли эти двигатели не защищены и поэтому нельзя устанавливать их в пыльных помещениях, цехах с повышенной влажностью и таких, где выделяются горючие газы или едкие пары. Отдельные виды этих двигателей обеспечивают не только защиту от случайного прикосновения к токопроводящим и вращающимся частям и от попадания посторонних предметов, но и от проникновения внутрь двигателя отвесно падающих капель воды, попадания внутрь брызг, водяных струй, морской волны и даже воды при кратковременном или длительном погружении в неё самого двигателя.

Закрытые двигатели – обдуваемые и продуваемые – не имеют отверстий и полностью защищены от пыли. В закрытых обдуваемых двигателях снаружи на валу укреплён прикрываемый защитным кожухом вентилятор, обеспечивающий принудительное охлаждение наружной поверхности машины с аксиально-расположенными выступающими рёбрами корпуса, что обеспечивает хорошее обмывание их потоком воздуха и улучшение условий теплоотдачи. В закрытые продуваемые двигатели холодный воздух подают из атмосферы через фильтры отдельно установленным вентилятором по трубопроводу, который присоединён к патрубкам щитов двигателя, а нагретый воздух отводят по трубопроводу наружу или в помещение, где установлен двигатель. В двигателях с замкнутой системой вентиляции циркулирует неизменный объём воздуха, охлаждаемый в газоохладителе водой. В закрытых двигателях условия охлаждения активных материалов хуже, чем в аналогичных двигателях открытого и защищённого исполнения. Поэтому допустимые нагрузки на активные материалы снижены, температурный режим этих двигателей более напряжённый, а эксплуатационные показатели их более низкие. Закрытые двигатели применяют только в тех случаях, если открытые или защищённые не приемлемы по специфическим условиям окружающей среды.

Кроме описанных конструкций изготовляют взрывозащищённые, влагостойкие, морозостойкие, химостойкие и тропические двигатели, предназначенные для работы соответственно во взрывоопасной среде или в особых климатических условиях.

Форма исполнения двигателя определяется положением вала и формой его свободного конца, числом и родом подшипников, способом установки и крепления машины и т.п. Чаще всего применяют двигатели с горизонтальным валом и лапами для его крепления, иногда используют фланцевые двигатели, у которых на одном из щитов имеется фланец для крепления к рабочей машине, а также встраиваемые двигатели, которые непосредственно встраивают в рабочую машину, образуя с ней единый производственный агрегат.

 

Электрические аппараты

Электрические аппараты – устройства для управления, регулирования контроля и защиты электрических цепей и машин, а также для установления различных режимов работы. Эти устройства поназначению разделяют на коммутационные, регулирующие, контролирующие и защитные. Они рассчитаны на определённое напряжение, ток, мощность и предназначены для продолжительного, кратковременного или повторно-кратковременного режима работы. По роду защиты от окружающей среды электрические аппараты бывают: открытые, защищённые, каплезащищённые, брызгозащищённые,закрытые, обдуваемые, продуваемые, пыленепроницаемые, маслонаполненные, взрывозащищённые, а по способу управлениянеавтоматического, или ручного, управления и автоматического управления.

К первым, действие которых зависит только от воли оператора, относятся выключатели и переключатели, пусковые и регулирующие реостаты, дроссели и др., а ко вторым, действующим автоматически в зависимости от режима работы электрической цепи или машины либо от изменения параметров технологического процесса, относятся плавкие предохранители, защитные реле, реле управления, контакторы, магнитные пускатели и прочие устройства.

Плавкие предохранители – аппараты однократного действия для защиты электрооборудования и сетей от токов короткого замыкания и значительных длительных перегрузок, включаемые последовательно с защищаемыми элементами. При возникновении аварийных ситуаций защищаемые элементы автоматически отключаются от источника питания из-за перегорания находящейся в предохранителе калиброванной проволоки или пластины, рассчитанной на определённый номинальный ток. Замена перегоревшей плавкой вставки новой позволяет использовать предохранитель повторно.

Плавкие предохранители применяют в установках на номинальное напряжение до 660 В с использованием в них калиброванных плавких вставок, изготовляемых в зависимости от конструкции предохранителей на номинальный ток от 1 до 1000А. Плавкие вставки не обеспечивают своевременного отключения защищаемых элементов при перегрузке их током до , ибо при этом они могут перегореть спустя 1 час и более, когда защищаемые элементы успеют перегреться выше допустимой нормы и даже выйти из строя. По этой причине плавкие предохранители применяют в малоответственных установках для защиты от токов короткого замыкания, так как они надёжно в течение нескольких секунд обеспечивают отключение защищаемой цепи при токе вследствие перегорания плавкой вставки.

Тепловые реле – аппараты многократного действия, обеспечивающие защиту электрооборудования от недопустимого перегрева, вызванного длительной перегрузкой.

Рис. 1.14. Тепловое реле:

а – устройство;

б – характеристики:

1 – холодного реле,

2 – реле, нагретого номинальным током.

 

В тепловом реле (рис. 1.14, а) контролируемый ток нагрузки устанавливается в резисторе-нагревателе 1, расположенном вблизи биметаллической пластинки 3, которая удерживает рычаг 5 в положении замыкания остающихся размыкающих контактов 6, вводимых в цепь катушки коммутационного аппарата защищаемого объекта. При токе, превышающем номинальный ток объекта, биметаллическая пластинка, деформируясь под влиянием тепла, излучаемого нагревателем, освобождает рычаг 5, который под действием пружины 4 поворачивается против направления вращения стрелки часов, а пружина 7 размыкает контакты реле. В исходное положение рычаг возвращается после охлаждения биметаллической пластинки нажатием кнопки возврата 2. Выдержка времени теплового реле зависит от тока в нагревателе, предварительного режима нагрузки и температуры окружающей среды (рис. 14, б), если в реле не предусмотрена температурная компенсация. Для получения более совершенной защиты электрооборудования от перегрузок следует его и тепловое реле ставить в одинаковые условия по отношению к температуре окружающей среды.

Электромагнитные реле максимального тока – аппараты, обеспечивающие быстродействующее автоматическое отключение защищаемого электрооборудования и сетей при превышении контролируемым током заданного значения, называемого уставкой тока.

Рис. 1.15. Электромагнитное реле максимального тока.

 

В таком реле (рис. 1.15) контролируемый ток устанавливается в двух секциях I и II обмотки, расположенной на полюсах магнитопровода , выполненного из тонких, изолированных друг от друга, листов электротехнической стали. При повышении тока до заданного значения, устанавливаемого с помощью рычага Р по шкале тока уставки Ш, поворотный стальной Z -образный якорь Я притягивается к полюсам магнитопровода, подвижная система реле поворачивается по направлению движения стрелки часов, а контактный мостик М размыкает контакты c зажимами 9 и 11 и замыкает контакты с зажимами 5 и 7, используемыми для управления коммутационным аппаратом, обеспечивающим отключение защищаемого электрооборудования. Пружина П возвращает подвижную часть реле в исходное положение, когда ток в обмотках реле становится меньше тока уставки. Переключением секций обмотки реле с зажимами 6, 10 и 8, 12 с последовательного соединения на параллельное можно изменять пределы регулирования тока уставки в два раза. Время срабатывания такого реле составляет около 0,020,04 с.

Электромагнитные реле времени с магнитным демпфером служат для замедления действия электрических аппаратов управления электроприводами.

Рис. 1.16. Электромагнитное реле времени.

 

В этом реле (рис. 1.16) на стержне 1 магнитопровода 2 из низкоуглеродистой стали укреплена обмотка 3, включение которой на постоянное напряжение вызывает притягивание якоря 8 к концу стержня 1. Отключение этой обмотки 3 от источника питания приводит к постепенному затуханию магнитного потока со скоростью, зависящей от наличия немагнитной гильзы-демпфера 9 и толщины немагнитной прокладки 4. В результате отключения якорь 8 под действием возвратной пружины 5 отходит от стержня 1 с некоторой выдержкой времени до упора 7, обеспечивая вилкой 10 размыкание контактов 11 и замыкание контактов 12, используемых для цепей управления аппаратов электроприводов. Регулирование выдержки времени от момента прекращения питания обмотки реле до переключения его контактов выполняют изменением натяжения возвратной пружины 5 с помощью корончатой гайки 6 или применением немагнитной прокладки 4 другой толщины. Время выдержки таких реле можно изменять от 0,25 до 5,5 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.071 с.)