Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозные свойства автомобиля

Поиск

Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля.

Оценочными показателями эффективности рабочей и запасной тормозных систем являются установившееся замедление jуст, соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии воздействия на тормозную педаль, и минимальный тормозной путь Sт – расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки.

Нормативные значения оценочных показателей, назначают из условий соответствия их параметрам лучших моделей с учетом перспектив развития в зависимости от категорий автотранспортных средств.

Для рабочей тормозной системы новых автомобилей всех категорий нормативные значения jуст и Sт устанавливаются соответственно двум типам испытаний. Испытания типа О, когда температура, измеренная вблизи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100о С (холодные тормоза) и испытания типа I – тормозные механизмы разогреты по ГОСТированной методике (горячие тормоза).

Нормативные значения jуст для испытаний типа О новых автотранспортных средств приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2. Нормативные значения установившегося замедления

Категория М1 М2 , М3 N1 N2 N3
Начальная скорость торможения, км/ч          
jуст, м/с2, не менее:          
рабочей тормозной системы     - 5.5 -
запасной тормозной системы 2.9 2.5 - 2.2 -

 

Расчетный метод оценки тормозных свойств основывается на анализе процесса торможения одиночного автомобиля при экстренном торможении. Установившееся замедление определяется из выражения:

 

jуст = g*f * Кэ (6.1)

где g = 9.8 - ускорение свободного падения, м/с2; j- коэффициент сцепления шин с дорогой (прил. 3); Кэ- коэффициент эффективности торможения (прил. 7).

Тормозной путь автомобиля в зависимости от скорости начала торможения, можно найти по формуле:

 

Sт = (t2 + 0.5 t3)Vн /3.6 + Vн2/26 jуст, (6.2)

где t2 –время срабатывания тормозного привода. Для гидравлического привода легковых автомобилей t2=0.2 с, грузовых автомобилей t2 = 0.4 с.;для пневматического привода – t2 = 0.4 с;

t3 – время нарастания замедления, с (прил. 8);

Vн –скорость движения автомобиля перед торможением, км/ч.

Топливная экономичность.

 

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Топливная экономичность автомобиля в значительной степени определяется такими показателями двигателя, как часовой расход топлива Gт кг/ч - масса топлива, расходуемого в один час, и удельный расход топлива qе, г/кВт*ч – масса топлива, расходуемого в один час на единицу мощности двигателя.

Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход) Qs, л.

Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

qе * Ne

Qs =, (7.1)

10 * V * gт

где qе - удельный расход топлива, г/кВт ч; gт - плотность топлива, кг/л, (для бензина gт = 0, 725 кг/л; для дизельного топлива gт = 0.825 кг/л.); Nе – мощность двигателя, потребная для движения автомобиля в заданных условиях.

При расчете путевого расхода топлива следует учесть, что удельный расход топлива qe является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

 

Пример выполнения расчета.

 

Требуется выполнить проектировочный тяговый расчет и определить основные эксплуатационные свойства автомобиля.

 

Задание на проектирование и выбор исходных данных.

Техническим заданием на проектирование задаются следующие данные:

тип автомобиля – грузовой;

номинальная грузоподъемность – 1.5 т;

область использования – дороги I – IV категорий;

максимальная скорость движения – 120 км/ч;

тип двигателя – карбюраторный;

тип трансмиссии – механическая, пятиступенчатая коробка перемены передач (четвертая – прямая, пятая – повышающая);

колесная формула – 4 х 2.

Дополнительно необходимо определить или выбрать следующие параметры.

1. Полная масса автомобиля.

Для современных грузовых автомобилей данного класса можно принять коэффициент снаряженной массы hс = 1.1 (Рис.1). Исходя из этого снаряженная масса автомобиля определяется из выражения (1.1):

mc = mг * 1.1 = 1500 * 1.1 = 1650 кГ.

Тогда полная масса автомобиля находится как

mа = mг + mс = 1500 + 1650 = 3150 кГ» 3200 кГ

2. Шины автомобиля;

Шины выбираем по нагрузке на наиболее нагруженных колесах. Для автомобилей, предназначенных для движения по дорогам I - IV категорий, распределение нагрузки но осям происходит следующим образом:

-на заднюю ось

mз = 0.7 mа = 0.7 * 3200 = 2240 кГ

- на переднюю ось

mп = ma – mз = 3200 - 2240 = 960 кГ

Выбираем шины 175 R16С (Прил. 1), для которых радиус качения rк = 0.345 м.

3. Коэффициент обтекаемости и лобовая площадь.

Коэффициент обтекаемости kв и лобовую площадь F можно выбрать исходя из предварительной эскизной компоновки или по аналогии с существующими автомобилями родственного типа (Прил. 4): сх = 0.55, F = 3.3 м2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.01 с.)