Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тормозные свойства автомобиляСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля. Оценочными показателями эффективности рабочей и запасной тормозных систем являются установившееся замедление jуст, соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии воздействия на тормозную педаль, и минимальный тормозной путь Sт – расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки. Нормативные значения оценочных показателей, назначают из условий соответствия их параметрам лучших моделей с учетом перспектив развития в зависимости от категорий автотранспортных средств. Для рабочей тормозной системы новых автомобилей всех категорий нормативные значения jуст и Sт устанавливаются соответственно двум типам испытаний. Испытания типа О, когда температура, измеренная вблизи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100о С (холодные тормоза) и испытания типа I – тормозные механизмы разогреты по ГОСТированной методике (горячие тормоза). Нормативные значения jуст для испытаний типа О новых автотранспортных средств приведены ниже в таблице 2. Таблица 2. Нормативные значения установившегося замедления
Расчетный метод оценки тормозных свойств основывается на анализе процесса торможения одиночного автомобиля при экстренном торможении. Установившееся замедление определяется из выражения:
jуст = g*f * Кэ (6.1) где g = 9.8 - ускорение свободного падения, м/с2; j- коэффициент сцепления шин с дорогой (прил. 3); Кэ- коэффициент эффективности торможения (прил. 7). Тормозной путь автомобиля в зависимости от скорости начала торможения, можно найти по формуле:
Sт = (t2 + 0.5 t3)Vн /3.6 + Vн2/26 jуст, (6.2) где t2 –время срабатывания тормозного привода. Для гидравлического привода легковых автомобилей t2=0.2 с, грузовых автомобилей t2 = 0.4 с.;для пневматического привода – t2 = 0.4 с; t3 – время нарастания замедления, с (прил. 8); Vн –скорость движения автомобиля перед торможением, км/ч. Топливная экономичность.
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность автомобиля в значительной степени определяется такими показателями двигателя, как часовой расход топлива Gт кг/ч - масса топлива, расходуемого в один час, и удельный расход топлива qе, г/кВт*ч – масса топлива, расходуемого в один час на единицу мощности двигателя. Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход) Qs, л. Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости: qе * Ne Qs =, (7.1) 10 * V * gт где qе - удельный расход топлива, г/кВт ч; gт - плотность топлива, кг/л, (для бензина gт = 0, 725 кг/л; для дизельного топлива gт = 0.825 кг/л.); Nе – мощность двигателя, потребная для движения автомобиля в заданных условиях. При расчете путевого расхода топлива следует учесть, что удельный расход топлива qe является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
Пример выполнения расчета.
Требуется выполнить проектировочный тяговый расчет и определить основные эксплуатационные свойства автомобиля.
Задание на проектирование и выбор исходных данных. Техническим заданием на проектирование задаются следующие данные: тип автомобиля – грузовой; номинальная грузоподъемность – 1.5 т; область использования – дороги I – IV категорий; максимальная скорость движения – 120 км/ч; тип двигателя – карбюраторный; тип трансмиссии – механическая, пятиступенчатая коробка перемены передач (четвертая – прямая, пятая – повышающая); колесная формула – 4 х 2. Дополнительно необходимо определить или выбрать следующие параметры. 1. Полная масса автомобиля. Для современных грузовых автомобилей данного класса можно принять коэффициент снаряженной массы hс = 1.1 (Рис.1). Исходя из этого снаряженная масса автомобиля определяется из выражения (1.1): mc = mг * 1.1 = 1500 * 1.1 = 1650 кГ. Тогда полная масса автомобиля находится как mа = mг + mс = 1500 + 1650 = 3150 кГ» 3200 кГ 2. Шины автомобиля; Шины выбираем по нагрузке на наиболее нагруженных колесах. Для автомобилей, предназначенных для движения по дорогам I - IV категорий, распределение нагрузки но осям происходит следующим образом: -на заднюю ось mз = 0.7 mа = 0.7 * 3200 = 2240 кГ - на переднюю ось mп = ma – mз = 3200 - 2240 = 960 кГ Выбираем шины 175 R16С (Прил. 1), для которых радиус качения rк = 0.345 м. 3. Коэффициент обтекаемости и лобовая площадь. Коэффициент обтекаемости kв и лобовую площадь F можно выбрать исходя из предварительной эскизной компоновки или по аналогии с существующими автомобилями родственного типа (Прил. 4): сх = 0.55, F = 3.3 м2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.01 с.) |