Характеристика сцеплений, применяемых на автомобильном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика сцеплений, применяемых на автомобильном транспорте



По характеру работы:

постоянно замкнутые (включенное)

По числу ведомых дисков:

однодисковые

двух дисковые

По характеру связи между ведущими и ведомыми элементами:

фрикционные

По состоянию поверхностей трения:

сухое (сухое трение)

По способу создания нажимного усилия (прижатие дисков):

с лепестковой пружиной (легковые автомобили)

с периферийными пружинами.

По типу привода:

с механическим (ВАЗ-21093)

с гидравлическим (ВАЗ-2107)

с пневмогидравлическим усилителем (КамАЗ).

Сцепление состоит:

Картер сцепления

Ведущие детали:

Маховик (деталь двигателя);

Ведущий средний диск (Урал, КамАЗ)

Кожух сцепления;

Нажимной диск.

Ведомые детали:

Ведомый диск с демпферным устройством.

Нажимное устройство:

пружины.

Механизм выключения:

муфта с упорным подшипником;

рычаги (лепестки).

Привод управления:

педаль;

вилка выключения;

система тяг и рычагов, трос (ВАЗ-21093);

главный, рабочий цилиндры, трубопроводы (ВАЗ-2107);

пневмогидравлический усилитель (КамАЗ)

В процессе изнашивания ведомых дисков, свободный ход педали сцепления уменьшается!!!

Основные неисправности сцепления
Причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Автомобиль не способен двигаться
Сцепление «буксует» из-за отсутствия свободного хода педали (нет полного включения), предельного износа фрикционных накладок ведомых дисков   Отрегулировать свободный (полный) ход педали сцепления (провести ремонт с заменой изношенных деталей)  
Затрудненное включение передач
Сцепление «ведет» (нет полного выключения) из-за недостаточного хода педали, коробления, «заедания» дисков Отрегулировать свободный (полный) ход педали сцепления (провести ремонт с заменой неисправных деталей)  
В гидроприводе воздух Удалить воздух

Вопрос 31. Рулевое управление автомобиля ВАЗ. Назначение, характеристика, общее устройство, принцип действия. Характерные неисправности и способы их устранения.

Ответ: Рулевое управление – совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение по заданному водителем направлению.

Состоит:

  1. рулевое колесо
  2. рулевая колонка
  3. механизм
  4. привод

Рулевой механизм – это часть рулевого управления автомобиля, осуществляющая передачу усилий от водителя к рулевому приводу.

Характеристика - реечного типа (шестерня + рейка) (ВАЗ-2108, -09).

Рулевой привод – это часть рулевого управления автомобиля, осуществляющий кинематическую передачу усилия на управляемые колеса. Состоит из двух горизонтальных тяг и поворотных рычагов, телескопических стоек передней подвески.

Свободный ход рулевого колеса – не более 50

Принцип действия: при вращении рулевого колеса крутящий момент через вал рулевой колонки передаётся на шестерню РМ, через зубчатое зацепление приложенное усилие на рулевое колесо увеличивается и передаётся на рейку. Ход рейки обеспечивает передачу усилия через горизонтальные тяги и поворотные рычаги на стойки и далее через ступицу на управляемые колеса, поворачивая их на соответствующие углы.

Характерные неисправности рулевого управления
Причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса
Износ шарнирных соединений Заменить наконечники тяг, изношенные детали
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Заменить изношенные детали и отрегулировать рулевой механизм
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение деталей рулевого управления Заменить поврежденные детали детали

 

Вопрос 32. Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ. Назначение, состав, требования к эффективности торможения, Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания.

Ответ: Рабочая тормозная система предназначена для управления скоростью движения автомобилей путем его торможения с необходимой эффективностью вплоть до полной остановки.

Характеристика: с гидравлическим тормозным приводом, двухконтурная, с гидровакуумным усилителем.

Состоит: тормозной привод;

Гидровакуумный усилитель;

Четыре тормозных механизма.

Требования к эффективности торможения. Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его начальной скорости, величины уклона дороги и прочих условий эксплуатации. Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса, ее действие должно быть плавным.

Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой не отрывая обеих рук от рулевого колеса. Привод рабочей тормозной системы транспортных средств категорий М и N должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение с эффективностью не менее 30 % нормативной величины, предписанной для всей тормозной системы.

Характерные неисправности рабоче тормозной системы
Причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Увеличенный рабочий ход тормозной педали
Утечка тормозной жидкости Воздух в тормозной системе Заменить негодные уплотнительные детали Удалить воздух из системы
Недостаточная эффективность торможения
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Заменить тормозные цилиндры
Увеличенное усилие на педали при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Заменить вакуумный усилитель
Вибрация при торможении
Неравномерный износ тормозного диска Заменить (прошлифовать) тормозной диск

Вопрос 33. Основные эксплуатационные свойства автомобилей. Классификация.

Ответ: Эксплуатационные свойства позволяют оценить возможность эффективного применения машин в определенных условиях эксплуатации, оце­нить соответствие конструкции требованиям эксплуатации и обосновать направления их совершенствования. К основным эксплуатационным свойствам машин относятся следующие: тягово-скоростные, проходимость, управляемость; устойчивость, тормозные свойства, топливная экономичность, которые в комплексе определяют подвижность и маневренность автомобильной техники.

Вопрос 34. Уравнение динамики прямолинейного движения автомобиля

Ответ:

Уравнение равновесия

P – (Pf + Pα) – Pw – Pкрx - Pj = 0,

где P – сила тяги;

Pf- сила сопротивления качению колес;

Pα – сила сопротивления подъёму;

Pw -сила сопротивления воздуха;

Pкрx- сила на крюке;

Pj –сила сопротивления ускорению

Уравнение тягового баланса

 


δ - коэффициент вращающихся масс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.011 с.)