Причина неисправности
| Способ обнаружения
| Способ устранения
|
Стартер и тяговое реле не включаются
|
Неисправность (сульфатация, электродов, короткое замыкание электродов и т.д.) или сильная разряженность батареи
| Определение степени эаряженности батареи по плотности электролита. Проверка технического состояния батареи аккумуляторным пробником
| Разряженную батарею зарядить, неисправную отремонтировать или заменить
|
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
| Проверка состояния контактов в местах соединения провода с выводами аккумуляторной батареи, электростартера и реле
| Затянуть ослабленные соединения в цепях электроснабжения и управления электростартером. Поврежденные провода заменить
|
Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов
| Осмотр состояния полюсных выводов батареи и наконечников проводов
| Окисленные выводы батареи и наконечники стартерных проводов зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, плотно затянуть и смазать техническим вазелином
|
Нарушение в работе реле включения, выключателя зажигания (выключатель приборов и стартера) или выключателя «массы»: выход из строя контактных систем, обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на массу обмоток реле и выключателя «массы» и др.
| Подключение электростартера непосредственно к аккумуляторной батарее. Срабатывание тягового реле и включение электростартера указывает на неисправность релевключения, выключателя зажигания (выключателя приборов и стартера) или выключателя «массы»
| Неисправные реле включения, выключатель зажигания (включатель приборов и стартера), выключатель "Массы" проверить, при необходимости отремонтировать или заменить
|
Нарушение в работе тягового реле электростартера: обрыв обмоток, межвитковое замыкание во втяги-вающей обмотке и замыкание ее на «массу», заедание или смещение контактного диска, заедание якоря и т.п.
| Проверка работы тягового реле. Электродвигатель стартера не вращается при обычном подключении стартера к аккумуляторной батарее и вращается при замыкании контактных болтов на тяговом реле шиной или проводом большого сечения
| Разобрать и по возможностиустранить неисправность, принеобходимости заменить
|
Короткое замыкание в обмотках стартера
| Проверка стартера на замыкание обмоток на «массу» прибором Э236, мегомметром или контрольной лампой
| При наличии короткого замыкания вобмотках электростартер отремонтировать или заменить
|
Тяговое реле включается, но якорь электростартера не вращается
или вращается очень медленно
|
Сильная разряженность аккумуля-торной батареи
| Определение степени разряженности батареи по плотности электролита с помощью плотномера
| Зарядить батарею или заменить ее
|
Окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов
| Проверка состояния выводов батареи и наконечников проводов осмотром
| Окисленные выводы батарей, наконечники проводов зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, плотно затянуть, смазать техническим вазелином
|
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле
| Проверка затяжки гаек рукой
| Затянуть гайки
|
Нарушения в работе контактной системы тягового реле
| Проверка контактной системы путем замыкания накоротко контактных болтов проводником или шиной большого сечения. Быстрое вращение якоря свидетельствует о неисправности контактной системы тягового реле
| Снять крышку реле, осмотреть силовые контакты, при необходимости контакты восстановить
|
Нарушение контакта в разъемных соединениях внутри стартера
| Разборка стартера (отвернуть стяжные болты, снять крышку со стороны коллектора) и проверка состояния разъемных соединений
| При необходимости электростар-тер отремонтировать
|
Сильное окисление или загрязнение коллектора электродвигателя
| Внешний осмотр коллектора после снятия крышки со стороны коллектора
| Окисленный коллектор зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием или проточить. Замасленный коллектор протереть ветошью, смоченной бензином
|
Сильный износ щеток
| Снятие защитного кожуха крышки со стороны коллектора, щеток, измерение высоты щеток, сравнение с допустимой для данного стартера
| Изношенные щетки заменить
|
Зависание щетки в щеткодержателе
| Разборка стартера и проверка легкости перемещения щеток в щеткодержателях
| Зависание щеток устранить очисткой щеток и щеткодержателей
|
Замыкание на «массу» изолирован-ного щеткодержателя
| Проверка замыкания щеткодержателя на корпус контрольной лампой на 220 В. Проверка технического состояния изолированного щеткодержателя и изолирующей прокладки. Выявление наличия в щеточно-коллекторном узле посторонних предметов
| Устранить причину замыкания на «массу» изолированного щеткодер-жателя.
Поврежденную изолирующую прокладку заменить
|
Ослабление пружин щеткодержателей
| Проверка усилия щеточных пружин на щетки с помощью динамометра
| Ослабленные пружины заменить
|
Замыкание на «массу» или межвитковое замыкание обмоток возбуждения или якоря электростартера
| Проверка обмотки на межвитковое замыкание или замыкание на «массу» на приборе Э236, мегомметром или контрольной лампой
| При необходимости якорь и обмотки возбуждения отремонтировать или заменить
|
Заклинивание якоря
| Включение внутреннего освещения и электростартера. Если при исправной аккумуляторной батарее и цепи электростартера свет сильно уменьшится, то возможно разрушение обмотки якоря и его задевание за полюсы
| Стартер отремонтировать
|
Тяговое реле включается и сразу выключается (неисправность проявляется
в часто повторяющемся стуке)
|
Сильная разряженность аккумуля-торной батареи
| Проверка степени разряженности батареи по плотности электролита
| При необходимости зачистить выводы батареи, наконечники проводов, соединения затянуть и смазать техническим вазелином
|
Увеличение сопротивления цепи электроснабжения электростартера
| Проверка состояния разъемных соединений в цепи электроснабжения
| При необходимости зачистил выводы батареи, наконечник проводов, соединения затянуть и смазать техническим вазелином
|
Вывод из строя выключателя зажигания
| Подключение контрольной лампы к выводу выключателя зажигания и к корпусу. Если выключатель исправен, при повороте ключа в положение включения электростартера лампа должна загореться.
| Неисправный выключатель зажигания отремонтировать или заменить
|
Обрыв или плохой контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом
| Проверка надежности соединения обмотки с корпусом после снятия крышки тягового реле
| По возможности восстановить надежное соединение обмотки с корпусом или заменить тяговое реле
|
Неправильная регулировка реле включения
| Проверка вольтметром напряжения включения и выключения реле и сравнение с установленными для данного реле значениями
| Отрегулировать или заменить неисправное реле включения
|
Электродвигатель стартера включается, но коленчатый вал не вращается
|
Пробуксовывание муфты свобод-ного хода механизма
| Проверить вручную работу приводного механизма
| При пробуксовывании муфты стартер разобрать и муфты
|