Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания системы электростартерного пуска

Поиск
Причина неисправности Способ обнаружения Способ устранения
Стартер и тяговое реле не включаются
Неисправность (сульфатация, электродов, короткое замыкание электродов и т.д.) или сильная разряженность батареи Определение степени эаряженности батареи по плотности электролита. Проверка технического состояния батареи аккумуляторным пробником Разряженную батарею зарядить, неисправную отремонтировать или заменить
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером Проверка состояния контактов в местах соединения провода с выводами аккумуляторной батареи, электростартера и реле Затянуть ослабленные соединения в цепях электроснабжения и управления электростартером. Поврежденные провода заменить
Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов Осмотр состояния полюсных выводов батареи и наконечников проводов Окисленные выводы батареи и наконечники стартерных проводов зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, плотно затянуть и смазать техническим вазелином
Нарушение в работе реле включения, выключателя зажигания (выключатель приборов и стартера) или выключателя «массы»: выход из строя контактных систем, обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на массу обмоток реле и выключателя «массы» и др. Подключение электростартера непосредственно к аккумуляторной батарее. Срабатывание тягового реле и включение электростартера указывает на неисправность релевключения, выключателя зажигания (выключателя приборов и стартера) или выключателя «массы»   Неисправные реле включения, выключатель зажигания (включатель приборов и стартера), выключатель "Массы" проверить, при необходимости отремонтировать или заменить  
Нарушение в работе тягового реле электростартера: обрыв обмоток, межвитковое замыкание во втяги-вающей обмотке и замыкание ее на «массу», заедание или смещение контактного диска, заедание якоря и т.п. Проверка работы тягового реле. Электродвигатель стартера не вращается при обычном подключении стартера к аккумуляторной батарее и вращается при замыкании контактных болтов на тяговом реле шиной или проводом большого сечения Разобрать и по возможностиустранить неисправность, принеобходимости заменить
Короткое замыкание в обмотках стартера   Проверка стартера на замыкание обмоток на «массу» прибором Э236, мегомметром или контрольной лампой При наличии короткого замыкания вобмотках электростартер отремонтировать или заменить  
Тяговое реле включается, но якорь электростартера не вращается или вращается очень медленно
Сильная разряженность аккумуля-торной батареи Определение степени разряженности батареи по плотности электролита с помощью плотномера Зарядить батарею или заменить ее
Окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов Проверка состояния выводов батареи и наконечников проводов осмотром Окисленные выводы батарей, наконечники проводов зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, плотно затянуть, смазать техническим вазелином
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле Проверка затяжки гаек рукой Затянуть гайки
Нарушения в работе контактной системы тягового реле Проверка контактной системы путем замыкания накоротко контактных болтов проводником или шиной большого сечения. Быстрое вращение якоря свидетельствует о неисправности контактной системы тягового реле Снять крышку реле, осмотреть силовые контакты, при необходимости контакты восстановить
Нарушение контакта в разъемных соединениях внутри стартера Разборка стартера (отвернуть стяжные болты, снять крышку со стороны коллектора) и проверка состояния разъемных соединений При необходимости электростар-тер отремонтировать
Сильное окисление или загрязнение коллектора электродвигателя Внешний осмотр коллектора после снятия крышки со стороны коллектора Окисленный коллектор зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием или проточить. Замасленный коллектор протереть ветошью, смоченной бензином
Сильный износ щеток Снятие защитного кожуха крышки со стороны коллектора, щеток, измерение высоты щеток, сравнение с допустимой для данного стартера Изношенные щетки заменить
Зависание щетки в щеткодержателе Разборка стартера и проверка легкости перемещения щеток в щеткодержателях Зависание щеток устранить очисткой щеток и щеткодержателей
Замыкание на «массу» изолирован-ного щеткодержателя Проверка замыкания щеткодержателя на корпус контрольной лампой на 220 В. Проверка технического состояния изолированного щеткодержателя и изолирующей прокладки. Выявление наличия в щеточно-коллекторном узле посторонних предметов Устранить причину замыкания на «массу» изолированного щеткодер-жателя. Поврежденную изолирующую прокладку заменить
Ослабление пружин щеткодержателей Проверка усилия щеточных пружин на щетки с помощью динамометра Ослабленные пружины заменить  
Замыкание на «массу» или межвитковое замыкание обмоток возбуждения или якоря электростартера Проверка обмотки на межвитковое замыкание или замыкание на «массу» на приборе Э236, мегомметром или контрольной лампой При необходимости якорь и обмотки возбуждения отремонтировать или заменить
Заклинивание якоря Включение внутреннего освещения и электростартера. Если при исправной аккумуляторной батарее и цепи электро­стартера свет сильно уменьшится, то возможно разрушение обмотки якоря и его задевание за полюсы Стартер отремонтировать
Тяговое реле включается и сразу выключается (неисправность проявляется в часто повторяющемся стуке)
Сильная разряженность аккумуля-торной батареи Проверка степени разряженности батареи по плотности электролита При необходимости зачистить выводы батареи, наконечники проводов, соединения затянуть и смазать техническим вазелином
Увеличение сопротивления цепи электроснабжения электростартера Проверка состояния разъемных соединений в цепи электроснабжения При необходимости зачистил выводы батареи, наконечник проводов, соединения затянуть и смазать техническим вазелином
Вывод из строя выключателя зажигания Подключение контрольной лампы к выводу выключателя зажигания и к корпусу. Если выключатель исправен, при повороте ключа в положение включения электростартера лампа должна загореться. Неисправный выключатель зажигания отремонтировать или заменить
Обрыв или плохой контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом Проверка надежности соединения обмотки с корпусом после снятия крышки тягового реле По возможности восстановить надежное соединение обмотки с корпусом или заменить тяговое реле
Неправильная регулировка реле включения   Проверка вольтметром напряжения включения и выключения реле и сравнение с установленными для данного реле значениями Отрегулировать или заменить неисправное реле включения  
Электродвигатель стартера включается, но коленчатый вал не вращается
Пробуксовывание муфты свобод-ного хода механизма   Проверить вручную работу приводного механизма При пробуксовывании муфты стартер разобрать и муфты

Вопрос 30. Сцепление. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания.

Ответ: Сцепление – механизм трансмиссии автомобиля, передающий Мкр двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.

Предназначение

Обеспечивает:

1. Плавное трогание с места.

2. Кратковременное разъединение двигателя от трансмиссии.

а) при переключении передач

б) при торможении и кратковременной остановке автомобиля

в) при пуске в условиях низких температур

3. Предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.

Условия работы: тяжелые, связаны

со значительной величиной передаваемой Мкр

большое число циклов включения

каждое включение сопровождается пробуксовыванием, интенсивным износом фрикционных накладок.

В результате изнашивания ведомых и ведущих деталей сцепление включается не полностью – «буксует». Происходят рывки, дерганье при трогании с места; затруднено переключение передач в КП.

Работоспособность поддерживают своевременное ТО (регулирование величины свободного(полного) хода педали, элементов привода,).

Требования (должно полностью выключаться и плавно включаться):

1.Надежная передача Мкр (запас момента сцепления (трения)).

2.Полнота включения (недопущение пробуксовывания).

3.Полнота выключения (должен быть полный рабочий ход подшипника включения)

4.Плавное включение (человеческий фактор).

5.Обеспечение нормального теплового режима работы и высокий износостойкости трущихся деталей (отвод тепла).

6.Высокая уравновешенность (искл. биение).

7.Легкость в управлении.

8.Простота конструкции, малая трудоемкость и удобство ТО, низкий уровень шума.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.008 с.)