Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 23. Кривошипно-шатунные механизмы двигателей внутреннего сгорания. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – механизм, образующий рабочую полость переменного объема за счет преобразования вращения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня. Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит: из подвижных и неподвижных деталей. К подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыши подшипников и маховик. Неподвижными деталями КШМ являются: блок цилиндров, головка блока и прокладка головки блока (рис.9).
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов, возникающих при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, и преобразует это давление в механическую работу по вращению коленчатого вала. Характерные неисправности: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксовывание колец. К характерным отказам – поломка поршневых колец, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии в цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом, увеличение расхода масла, разжижение масла в картере из-за проникновения паров рабочей смеси при тактах сжатия, загрязнение свечей зажигания маслом, отчего на электродах образуется нагар и ухудшается искрообразование. При этом, как правило, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Техническое обслуживание КШМ является частью технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы. Крепежные работы проводят для проверки состояния креплений всех соединений двигателя: опор двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений. Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку. Делается это с помощью динамометрического ключа. Момент и последовательность затяжки гаек установлены заводами-изготовителями. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а из алюминиевого сплава – в холодном.
Проверку затяжки болтов крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производят с соблюдением определенной последовательности, заключающейся в поочередном подтягивании диаметрально расположенных болтов. Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ осуществляют: по количеству газов, прорывающихся в картер; по давлению в конце такта сжатия (компрессии), но утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа.
Вопрос 24. Газораспределительные механизмы двигателей. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания Ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ) – механизм, управляющий рабочим циклом ПДВС путем периодического сообщения внутрицилиндровой полости с впускной и выпускной системами с целью обеспечения смены рабочего тела. Классификация ГРМ. 1. По типу запорно-регулирующих элементов а) клапанные б) золотниковые в) гильзовые. 2. По расположению клапанов: а) с нижним расположением б) с верхним расположением. 3. По расположению распределительного вала: а) с нижним расположением б) с верхним расположением. 4. По типу привода распределительного вала: а) с шестеренчатым приводом б) с цепным приводом в) с приводом с помощью зубчатого ремня. 5. По количеству клапанов (клапанная формула): а) 1+1 б) 2+1; 2+2 в) 3+2. 6. По количеству распределительных валов: а) с одним б) с двумя. ГРМ состоит: - детали клапанной группы - детали клапанного привода. Детали клапанной группы - Клапаны (впускные и выпускные) - Направляющие втулки клапана - Седло клапана - Клапанная пружина - Детали крепления клапанной пружины. Детали клапанного привода - распределительный вал - толкатели (при нижнем расположении распред. вала) - штанги (при нижнем расположении распред. вала) - коромысла (при нижнем расположении распред. вала)
Характерные неисправности: К характерным повреждениям газораспределительного механизма (ГРМ) относятся: износ толкателей и их направляющих втулок, тарелок клапанов и их гнезд, шестерен, кулачков и опорных шеек распределительного вала; нарушение зазоров между стержнями клапанов и коромыслами (толкателями). Нарушение работоспособности гидрокомпенсаторов. К характерным отказам – поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительных шестерен или разрыв приводного ремня, прогорание клапанов. Признаками неисправности ГРМ служат стуки, появление вспышек и хлопков в глушителе. Техническое обслуживание При обнаружении стука в клапанах, а также при отсутствии в конструкции гидрокомпенсаторов проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел.
Рис. Регулировка зазоров в газораспределительном механизме: 1 - штанга; 2 - контргайка; 3- регулировочный винт; 4 – отвертка; 5 - коромысло; 6 - щуп; 7 - клапан
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.009 с.) |