Вопрос 6.Назначение, классификация СТОА. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6.Назначение, классификация СТОА.



Ответ: СТОА - станция технического обслуживания и ре­монта легковых автомобилей. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать:

· по назначению (степени спе­циализации);

· месторасположению;

· производственной мощно­сти (числу производственных постов и участков);

· конкуренто­способности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют:

-на го­родские;

-до­рожные;

Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснаще­нии СТОА.

Дорожные СТОА являются универсальными, име­ют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для вы­полнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возни­кающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия авто­сервиса подразделяются:

-на комплексные (универсальные);

-специализированные по видам работ;

-СТОА самообслуживания.

Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслу­живанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсаль­ные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомо­билей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомо­билей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в га­рантийный период, техническое обслуживание и ремонт в по­слегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации:

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только ино­странного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей только оте­чественного производства — 75 % парка, но только 21 % пред­приятий автосервиса (обслуживание);

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечест­венного, так и иностранного производства — 51 %.

По видам работ СТОА подразделяются:

на диагностиче­ские;

ремонта и регулировки тормозов;

ремонта приборов пи­тания и электрооборудования;

ремонта автоматических коро­бок передач;

ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.

По производственной мощности (исходя из числа производ­ственных постов и участков) городские СТОА можно подразде­лить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экс­пресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, ши­номонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов ра­бот и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика техническо­го состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего авто­мобиля, замена агрегатов, а также может производиться прода­жа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объе­ме. На этих СТОА могут находиться специализированные уча­стки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслу­живанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей.

По конкурентообразующим характеристикам рынок авто­сервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, кото­рые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предпри­ятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологиче­ское оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовлен­ные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиен­тов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с об­служиванием и ремонтом автомобилей в гарантийный и после­гарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечиваю­щие их достоверной информацией о качестве выпускаемых ав­томобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персо­нала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное распо­ложение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отно­шение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хо­рошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их ус­лугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной эконо­мике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вто­рая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на произ­водственно-технической базе автотранспортных и других пред­приятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии тех­нического обслуживания и ремонта, низкая культура обслужи­вания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика произ­водства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают пред­приятиям предыдущей группы.

 

 

Вопрос 7. Виды технологических процессов. Определения и характеристики.

Ответ: Технологическим процессом называют часть производственного процесса, содержащую целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния изделия. Например, в процессе механической обработки изменяют размеры, форму, взаимное расположение и величину микронеровностей обрабатываемых поверхностей; при термической обработке - состояние изделия, его твердость, структуру и другие свойства материала; при сборке изделия -относительное положение деталей в собираемом узле.

Технологический процесс составляет главную часть производственного процесса.

Под технологическими процессами на СТОА по­нимают последовательность технологических операций, необ­ходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.

Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализирован­ных постов, а следовательно, возможность проведения различ­ных сочетаний производственных операций всех работ данно­го вида без перемещения автомобиля (за исключением специа­лизированных постов).

Принято различать три вида технологических процессов (ТП):

· единичный;

· типовой;

· групповой.

Каждый ТП разрабатывается при подготовке производства изделий, конструкции которых отработаны на технологичность. Технологический процесс разрабатывается для изготовления нового изделия или совершенствования выпускаемого.

Единичный технологический процесс разрабатывается индивидуально для конкретной детали.

Групповым технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками. Групповой технологический процесс (ГТП) предназначен для совместного изготовления группы изделий различной конфигурации в конкретных условиях на специализированных рабочих местах. ГТП разрабатывается с целью экономически целесообразного применения методов и средств крупносерийного и массового производства в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

Типовым технологическим процессом называют технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками. Типовой технологический процесс должен быть рациональным, в конкретных производственных условиях, характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций для группы изделий, обладающих общими конструктивными признаками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.011 с.)