Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и построение динамической характеристики автомобиля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью получения данных для построения динамической характеристики автомобиля по формуле (4.1), проводим ряд расчетов в следующей последовательности. Для удобства построения всех последующих характеристик эксплуатационных свойств автомобиля, расчетные данные будем заносить в таблицу (Прил.9) Вначале определим величину касательной силы тяги по передачам Мкр * iтр * hтр 252 * 4.3 * 4.9 * 0.9 Рк = = = 13851 Н rк 0.345 Величину Мкр при каждом значении частоты вращения коленчатого вала двигателя определяем по ранее построенной внешней скоростной характеристике двигателя (Рис.8.1). Полученные данные заносим в таблицу (прил 9, графа 3). Подсчитываем значения силы сопротивления воздуха автомобиля, соответствующей исходным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя по формуле
к * F * V2 0.55 * 3.3 * 5.72 Рw = = = 4.5 Н 13 13
Данные заносим в графу 4 (Прил.9). Определяем величину динамического фактора для каждой скорости на всех передачах по формуле (4.1)
Рк – Рw 13851 – 4.5 D = = = 0.44 Ga 31000
Полученные данные заносим в графу 5 (Прил. 9) и строим по ним динамическую характеристику автомобиля (Рис.2. Прил.12).
Расчет и построение графиков ускорения автомобиля По передачам.
Ускорение автомобиля j определяется по передачам на сухом асфальтобетонном покрытии полностью груженого автомобиля. Предварительно определяем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передаче по формуле (5.1.а) dвр = 1 + d1 + d2iк2 dвр1 = 1 + 0.04 + 0.04* 4.32 =1,78 dвр2 = 1 + 0.04 + 0.04* 2.62 =1,31 dвр3 = 1 + 0.04 + 0.04* 1.62 =1,14 dвр4 = 1 + 0.04 + 0.04* 12 =1,08 dвр5 = 1 + 0.04 + 0.04* 0.72 =1,06 Подсчитав числовые значения в выражение (5.1) получим (D - f) * g (0.44 – 0.022) * 9.8 j = = = 2,3 м/с2. dвр 1.78
Значения D динамического фактора берем из ранее построенной динамической характеристики графа 5 (прил. 9). Полученные данные заносим в графу 6 (Прил. 9) и строим по ним графики ускорений автомобиля по передачам j = f (V) (Рис.3. Прил.12) 8.6. Построение графиков времени и пути разгона автомобиля.
Время tр и путь Sр разгона автомобиля определим при его движении с места до максимальной скорости с переключением передач в следующей последовательности. Определяем скорости, при которых будет происходить переключение передач по выражению 0.377 * nдн * rк Vп =. i к* iо 0.377 * 4600*0.345 Vп = =28,4 4.3*4.9 0.377*4600*0.345 Vп = =47,0 2.6*4.9
0.377*4600*0.345 Vп = =76,3 1.6*4.9 0.377*4600*0.345 Vп = =122,1 1*4.9 Определяем время, за которое автомобиль разгоняется до скорости Va, соответствующей определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя из выражения (5.6) Vа 14.2 tр = = = 1.2 с 3.6*ja 3.6*3.38 Подсчитаем путь разгона Sр до максимальной скорости по формуле (5.7). Va2 14.22 Sр = = = 16.5 3.6*ja 3.6*3.38 В момент переключения передач, соответствующей скорости при nдн, к времени разгона прибавляем время переключения передач tп = 0.5 с (прил. 5), принимая допущение, что снижение скорости и путь, проходимый автомобилем за время переключения незначительны. Данные, полученные при расчете tр и Sр заносим в таблицу (графы 7 и 8 Прил. 9) и строим по ним графики времени и пути разгона автомобиля в зависимости от скорости по передачам (Рис.4 и 5 Прил.12).
Расчет и построение графиков тормозного пути автомобиля. Графики тормозного пути автомобиля в зависимости от скорости начала торможения построим для двух типов дорожных покрытий: для сухого асфальтобетона и грунтовой сухой дороги. Выбираем для данного типа автомобиля, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, недостающие данные для расчета тормозного пути: - коэффициент сцепления шин с дорогой (прил. 3) - асфальтобетон j = 0.8, грунтовая дорога j = 0.5; - коэффициент эффективности торможения (прил. 7) – асфальтобетон Кэ = 1.96, грунтовая дорога Кэ = 1.22; -время срабатывания тормозного привода – t2 = 0.4 c; -время нарастания замедления (прил. 8) – на асфальтобетоне t3 = 1.15, на грунтовой дороге t3 = 0.75. Вначале подсчитаем по формуле (6.1) установившееся замедление. jуст1 = 9.8 * 0.8*1,96= 15.37 м/с2
jуст1 = 9.8 * 0.5* 1.22 = 5.98 м/с2
Тормозной путь автомобиля для различных скоростей Vн начала торможения находим с использованием выражения (6.2) Vн Vн2 100 1002 Sт = (t2 + t3) + = (0.4+0.5*1.15) + = 52 м 3.6 26jуст 3.6 26*15.37 Данные расчетов заносим в табл. 8.2 (и табл. 1 прил.11) и строим по ним график тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения Sт =f(Vн) (Рис.6. Прил 12). Таблица 8.2 И С П Р А В И Т Ь
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.007 с.) |