Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и построение внешней скоростной характеристики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигателя.
Расчет начинают с определения мощности NeV, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax:
NeV = (fv Gа + kв F Vmax2/ 13) Vmax / 3600 hтр, (2.1)
где fv = fv* Cosα + Sinα – коэффициент суммарного дорожного сопротивления; fv= fo(1+ 6*10-6*V2); fo– коэффициент сопротивления качению при малой скорости (Приложение 3); Gа = (ma+ mг) 9.8 – сила тяжести автомобиля, Н; ma– собственная масса автомобиля, кг; mг– масса груза (грузоподъемность), кг; kв – коэффициент обтекаемости; Vmax– максимальная скорость движения, км/ч; hтр– к.п.д. трансмиссии (hтр= 0.85 – 0.90, принимают для режима максимальной скорости). При проектировании, для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя: Ne max = (1.05... 1.1) NeV. (2.2) Расчет показателей внешней скоростной характеристики двигателя проводится в диапазоне частот вращения от минимальной nmin до максимальной nmax с интервалом 100…200 об/мин. При определении значений эффективной мощности может быть использована следующая эмпирическая зависимость: Ne x = Nemax (a (nдх/nдn) + в (nдх/nдn)2 – c (nдх/nдn)3) (2.3)
где а, в, с - статические коэффициенты (для карбюраторного двигателя а = в = с = 1, для дизеля а = 0.53, в = 1.56, с = 1.09, для двигателей с впрыском топлива а = 0,61, в = 0,90, с = 0,55; nдх - текущее (задаваемое) значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; nдn - частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой достигается максимальная мощность (бензиновые двигатели легковых автомобилей nдn= 4500…6000 об/мин; бензиновые двигатели грузовых автомобилей nдn =3000…4600 об/мин; дизели легковых автомобилей nдn = 3500…4600 об/мин; дизели грузовых автомобилей nдn = 2000…3000 об/мин). Значения крутящего момента двигателя для каждого скоростного режима вычисляют по формуле: 9550 Nex Мкх =, Н*м (2.4) nдх
Текущий удельный расход топлива qex рассчитывается по следующим формулам: -для бензиновых двигателей qex = qeн (1.2 - nдх/nдn + 0.8 (nдх/nдn)2), г/кВт ч; (2.5) -для дизелей qex = qeн (1.55 - nдх/nдn + 1.55 (nдх/nдn)2), г/кВт ч, (2.6) где qeн – удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя (для бензиновых двигателей qeн = 230 – 310 г/кВт ч, для дизельных двигателей qeн = 195 –230 г/кВт ч). Значения часового расхода топлива Gтх ,кг/ч, для каждого скоростного режима находят из выражения:
Gтх = qex * Nex * 10 –3 (2.7)
Выбор передаточных чисел трансмиссии. Определение передаточного числа главной передачи Передаточное число главной передачи io определяется из условия обеспечения движения автомобиля с максимальной скоростью Vmax на высшей передаче. Иногда Vmax соответствует движению не на высшей, а на предшествующей передаче. У таких автомобилей передачу с минимальным передаточным числом используют для улучшения топливной экономичности. Пользуясь выражением для определения теоретической скорости автомобиля 0.377 * nx * rk Vт =, (3.1) ik* io
можно найти передаточное число главной передачи
0.377 * rк * ng max i0 =, (3.2) i дк Vmax* iкв
где rk - радиус качения колеса, м; iдк – передаточное число высшей передачи дополнительной коробки (при ее отсутствии iдк =1); Vmax - максимальная скорость, км/ч; iкв- передаточное число высшей передачи (при использовании трехвальных КПП на легковых заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя iкв =1; для переднеприводных - iкв = 0.6…0.7; у грузовых автомобилей, с числом передач не превышающим 6 - iкв= 1, реже iкв= 0.6…0.7). Найденное передаточное число io сравнивают с существующими передаточными числами автомобилей-аналогов. Для получения достаточного дорожного просвета и простой конструкции главной передачи рекомендуется выбирать для легковых автомобилей - io 5; для грузовых автомобилей, имеющих грузоподъемность до 8 т- io< 7; при грузоподъемности свыше 8 т - i0 < 9. Выбор числа ступеней и передаточных чисел коробки Передач. Число ступеней коробки передач зависит от типа, удельной мощности и предполагаемых условий эксплуатации. Коробки передач легковых автомобилей чаще всего имеют четыре или пять ступеней, грузовых автомобилей – 5…22 ступеней (в зависимости от диапазона). Для автомобилей – тягачей и полноприводных автомобилей распространены пяти - шестиступенчатые коробки передач в сочетании с двух - трехступенчатой дополнительной коробкой. Передаточное число i1 первой передачи определяется из условия обеспечения возможности движения по дороге с заданным максимальным дорожным сопротивлением fmax и отсутствием буксования
l * Ga * j * rк ir1 =, (3.3) Мк мах *hтр * io
где l - коэффициент нагрузки ведущих колес (для грузовых автомобилей - l= 0.6…0.75, для легковых классической компоновки l = 0.52…0.55, у переднеприводных l = 0.6…0.65), j- коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой (проверку ведут на сухом шоссе в хорошем состоянии j = 0.6…0.8; Мкмах –максимальный крутящий момент двигателя, Н/м. Для наилучшего использования мощности двигателя, передаточные числа промежуточных передач следует подбирать по геометрической прогрессии: n-1 iкm = √ iк1n-m* iквm-1, (3.4) где n - расчетное число ступеней коробки передач; m - номер произвольно выбранной передачи. У большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей передаточные числа высших передач сближены на 5…15%, по сравнению со значениями, полученными по геометрической прогрессии, а соотношение между низшими передачами на 5…15 % больше. У пятиступенчатых коробок перемены передач «сближены» четвертая и пятая передачи и «раздвинуты» вторая с первой и третья со второй. У коробок передач, имеющих повышающую передачу, передаточное число последней из конструктивных соображений выбирается в пределах 0.6…0.8. Это передаточное число иногда не входит в геометрический ряд и в формуле (3.4) высшей передачей следует считать следующую за повышающей. Обычно эта передача делается прямой iкв = 1. Выбор передаточных чисел дополнительной коробки связан с ее назначением и типом. Демультипликаторы применяются в трансмиссиях многоосных автомобилей, когда автомобили такого типа изготавливают на базе агрегатов серийного двухосного. Нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса многоосного автомобиля, как правило, больше, чем у серийного двухосного, а по условиям работы требуется большее число передач в трансмиссии, чем может обеспечить коробка передач серийного автомобиля. Применение демультипликатора позволяет увеличить передаточное число низшей ступени и число передач трансмиссии. Передаточное число iдн низшей передачи демультипликатора определяется выражением:
Gа* fмах *rк iдн =, (3.5) Мкмах* iк1*io*hтр
где iк1- передаточное число первой передачи коробки передач серийного автомобиля, fмах – максимальный коэффициент суммарного дорожного сопротивления (для трехосных автомобилей fмах = 0.04-0.05). Раздаточные коробки применяют в трансмиссиях полноприводных автомобилей с использованием агрегатов стандартного базового автомобиля 0.377*rк*nmin iдр =, (3.6) iк1*io*Vmin
где Vmin - минимальная скорость движения, Vmin =1.5…2.5 км/ч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.006 с.) |