Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики основных марок отечественых тормозных жидкостейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Амортизаторные жидкости На современных автомобилях устанавливают преимущественно гидравлические амортизаторы телескопического типа. Используемые в них амортизаторные жидкости работают в жестких условиях: при эксплуатации автомобилей в южных районах летом они нагреваются до 120... 140°С, а при эксплуатации зимой в северных районах их температура может опускаться до —60°С. При этом давление жидкости в амортизаторах автомобилей может достигать 10 МПа. В качестве амортизаторной жидкости в автомобилях используют нефтяные маловязкие масла (веретенное марки АУ) или смесь трансформаторного и турбинного масел в соотношении 1:1. Однако эти масла имеют недостаточно хорошую вязкостно-температурную характеристику: при понижении температуры их вязкость сильно возрастает, что приводит к жесткой работе амортизаторов. Лучшие эксплуатационные показатели имеют всесезонные амортизаторные жидкости Аж-12т, Аж-16, МГП-10 и МГП-12 (табл. 8.3). Жидкость МГП-10, изготавливаемая из высокоочищенного масла с присадками, улучшающими его эксплуатационные свойства, была впервые выпущена для автомобилей ВАЗ.
Таблица 8.3 Характеристики основных марок отечественных амортизационных жидкостей
Пусковые жидкости Для пуска карбюраторных и дизельных двигателей при низких температурах используются пусковые жидкости «Холод Д-40» и «Арктика», состоящие в основном из этилового спирта и различных присадок. Жидкость «Холод Д-40» содержит до 60 % этилового эфира и 10... 12% масла для судовых газовых турбин, застывающего при температуре ниже —60 °С. В состав жидкости «Арктика» для карбюраторных двигателей входит не более 2 % смазочного масла, что обусловливается недопустимостью попадания его на электроды свечей, которые при большом количестве масла становятся неработоспособными. Пусковая жидкость «Холод Д-40» выпускается в запаянных ампулах одноразового использования с объемом заполнения 20 и 50 мл, а жидкость «Арктика» — в ампулах с объемом заполнения 20 мл. При этом используются пусковые приспособления двух моделей: 5ПП-40 и 6ПП-40, которые легко монтируются на двигателе. Контрольные вопросы 1. Каково назначение технических жидкостей и какие требования к ним предъявляются? 2. В чем заключаются достоинства и недостатки воды как охлаждающей жидкости? 3. Что представляют собой антифризы, какими свойствами они обладают? 4. Какие свойства тормозных жидкостей обеспечивают надежную работу тормозной системы? 5. Какие марки тормозных и амортизаторных жидкостей выпускаются в нашей стране? Дайте им краткую характеристику. 6. Каково назначение пусковых жидкостей?
ГЛАВА 9
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВ, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Без топлива и смазки автомобиль работать не может. В то же время расход топлива и смазочных материалов (ТСМ) автомобилем часто бывает неоправданно высок. Для обеспечения эффективного использования ТСМ водитель должен знать следующее: устройство и работу автомобиля, его механизмов и систем; приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-климатических условиях; причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов, и способы их устранения. Большой экономии ТСМ может добиться только квалифицированный водитель и только на технически исправном автомобиле. Перед началом движения каждый водитель должен вспомнить или ознакомиться с намеченным маршрутом, т.е. выбрать кратчайший, с лучшим дорожным покрытием, наименее оживленный, с меньшим числом светофоров.
Принципы экономии топлива и смазочных материалов Перед началом движения С целью экономии ТСМ перед началом движения необходимо проверить: исправность рулевого управления и тормозных систем; исправность контрольных приборов и указателей; правильность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания; наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля; уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения; нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя; наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора; состояние шин и давление воздуха в них; состояние и натяжение ремня вентилятора. Пустив двигатель, требуется убедиться: в устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала; отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости; исправности термостата и жалюзи; исправности системы вентиляции картера двигателя. Трогание с места При трогании автомобиля с места необходимо учитывать следующие причины дополнительного расхода топлива: останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском; слишком большую подачу топлива перед включением сцепления; раннее включение передачи; сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего момента для начала движения; резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся вибрацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии. Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличением подачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полностью включить сцепление и начать движение. Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с выбором определенного момента растормаживания автомобиля, заторможенного стояночной тормозной системой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.005 с.) |