Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение эффективного использования моторных маселСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Марка масла, требуемого для двигателя, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Правильно подобранное масло снижает сопротивление в узлах трения, не вспенивается и хорошо покрывает трущиеся поверхности при работе двигателя. Содержащиеся в масле различного рода присадки (вязкостные, противоизносные, противокоррозионные и др.) защищают трущиеся поверхности от износа и коррозии и предотвращают образование лаковых отложений на деталях двигателя и осадков в картере. Как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях может быть использовано любое моторное масло при добавлении в него металлоплакирующей присадки. Требуемое количество присадки определяется необходимой концентрацией ее в масле. Обычно на упаковке присадки указывается количество масла, на которое она рассчитана. При добавлении металлоплакирующей присадки в моторное масло состав отработавших газов двигателя значительно изменяется: приходит в норму количество оксидов углерода и углеводородов. Широко применяются присадки МКФ-18 и ее модификации, «Стимул-1», «Амо», «Ресурс» и МПП. Эффект от применения присадки проявляется через 450... 500 км пробега автомобиля. При использовании присадки масло в двигателе можно не менять, а фильтр (центрифугу) можно заменять (очищать) через 15... 20 тыс. км пробега, т. е. в два раза реже, чем при использовании обычного масла. Присадки позволяют повысить компрессию двигателя, увеличить его мощность (до 30%), а также понизить расход масла (в 2... 18 раз), дымление двигателя (в 20...30 раз), расход топлива (на 10 %) и увеличить ресурс двигателя (в 2...4 раза). Регенерация моторного масла При работе двигателя в масле накапливаются продукты окисления, тяжелые фракции топлива, не успевшие сгореть в цилиндрах двигателя, продукты конденсации водяных паров и механические примеси, поэтому масло необходимо очищать или менять через определенные промежутки времени. Фильтр, служащий для очистки масла в двигателе, также следует своевременно менять или промывать. Для замены можно использовать дизельное регенерированное масло. Для восстановления слитое масло отстаивают в течение двух-трех дней, а затем переливают в чистую сухую посуду через три-четыре слоя марли, вложенной в воронку и закрепленной. Процесс фильтрации длится 1... 1,5 ч, чтобы не поднимать осадок. Отфильтрованное масло можно снова использовать в двигателе автомобиля, а если в него добавить необходимое количество металлоплакирующей присадки, то оно прослужит без замены в легковом автомобиле еще 40...45 тыс. км пробега, а в грузовом или автобусе — 30...40 тыс. км. При последующем добавлении присадки в моторное масло оно будет пригодно для работы в двигателе без регенерации в течение следующего периода до замены. Причины повышенного расхода смазочного масла Каждый двигатель, даже в наилучших условиях работы, расходует определенное количество смазочного масла в зависимости от своей конструкции. При превышении заданного расхода необходимо определить причины и устранить их. Главными причинами повышенного расхода масла являются: плохие механические условия для двигателя, особенно возможное частичное приклеивание бандажей к стенкам камеры сгорания; движение машины на большой скорости в течение долгого времени (в этом случае большее количество масла попадает в камеру сгорания, а следовательно, сгорает в ней); наличие чрезмерного зазора при закрытии клапанов; утечки через прокладки картера, уплотнительные кольца вала двигателя и т.п.; потери, возникающие из-за испарения и зависящие от состава масла; использование масла, имеющего несоответствующий двигателю показатель вязкости; работа системы управления (резкое повышение или понижение скорости машины, вызывающее сильное повышение давления во впускной трубе, привлекает большое количество масла в камеру сгорания). Для каждого типа двигателя задается диапазон значений расхода масла в зависимости от его качества (щелочности) и особенно важно при этом техническое состояние двигателя. Правильность выбранного диапазона расхода масла на практике определяется по следующим признакам. При завышенной подаче масла отмечается: Таблица 9.1 Нормы расхода смазочных материалов для автомобильного транспорта (на 100 л общего расхода бензина, дизельного Топлива, сжиженного газа или на 100 м3 расхода сжатого газа)
значительное количество углеродистых отложений на боковой поверхности головки поршня, расположенной над верхним кольцом; повышение отложений нагара по периметру выпускных окон и в выпускном тракте; обильное количество масла на тронке поршня и зеркале цилиндров; повышенный сброс масла в поршневую полость; превышение щелочности проб масла, отбираемых из поршневых полостей цилиндров, на 25 % по сравнению со щелочностью свежего масла. При заниженной подаче масла отмечаются: появление сухих участков на поверхности тронки поршня и зеркале цилиндров; ухудшение его подвижности, защемление в слое нагара в поршневых полостях масляных отложений; появление местных прижогов на втулках цилиндров, а также следов прорыва газов. Нормы расхода смазочных материалов для некоторых моделей автомобилей приведены в табл. 9.1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.007 с.) |