Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение эффективного использования моторных масел

Поиск

Марка масла, требуемого для двигателя, указывается в руко­водстве по эксплуатации автомобиля. Правильно подобранное масло снижает сопротивление в узлах трения, не вспенивается и хорошо покрывает трущиеся поверхности при работе двигателя. Содержа­щиеся в масле различного рода присадки (вязкостные, противоиз­носные, противокоррозионные и др.) защищают трущиеся по­верхности от износа и коррозии и предотвращают образование лаковых отложений на деталях двигателя и осадков в картере.

Как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях может быть использовано любое моторное масло при добавлении в него ме­таллоплакирующей присадки.

Требуемое количество присадки определяется необходимой кон­центрацией ее в масле. Обычно на упаковке присадки указывается количество масла, на которое она рассчитана.

При добавлении металлоплакирующей присадки в моторное масло состав отработавших газов двигателя значительно изменяется: при­ходит в норму количество оксидов углерода и углеводородов.

Широко применяются присадки МКФ-18 и ее модификации, «Стимул-1», «Амо», «Ресурс» и МПП. Эффект от применения при­садки проявляется через 450... 500 км пробега автомобиля. При ис­пользовании присадки масло в двигателе можно не менять, а фильтр (центрифугу) можно заменять (очищать) через 15... 20 тыс. км про­бега, т. е. в два раза реже, чем при использовании обычного масла.

Присадки позволяют повысить компрессию двигателя, уве­личить его мощность (до 30%), а также понизить расход масла (в 2... 18 раз), дымление двигателя (в 20...30 раз), расход топлива (на 10 %) и увеличить ресурс двигателя (в 2...4 раза).

Регенерация моторного масла

При работе двигателя в масле накапливаются продукты окисле­ния, тяжелые фракции топлива, не успевшие сгореть в цилиндрах двигателя, продукты конденсации водяных паров и механические примеси, поэтому масло необходимо очищать или менять через определенные промежутки времени. Фильтр, служащий для очис­тки масла в двигателе, также следует своевременно менять или промывать.

Для замены можно использовать дизельное регенерированное масло. Для восстановления слитое масло отстаивают в течение двух-трех дней, а затем переливают в чистую сухую посуду через три-четыре слоя марли, вложенной в воронку и закрепленной. Про­цесс фильтрации длится 1... 1,5 ч, чтобы не поднимать осадок. От­фильтрованное масло можно снова использовать в двигателе авто­мобиля, а если в него добавить необходимое количество металло­плакирующей присадки, то оно прослужит без замены в легковом автомобиле еще 40...45 тыс. км пробега, а в грузовом или автобусе — 30...40 тыс. км. При последующем добавлении присадки в мотор­ное масло оно будет пригодно для работы в двигателе без регене­рации в течение следующего периода до замены.

Причины повышенного расхода смазочного масла

Каждый двигатель, даже в наилучших условиях работы, расхо­дует определенное количество смазочного масла в зависимости от своей конструкции. При превышении заданного расхода необхо­димо определить причины и устранить их.

Главными причинами повышенного расхода масла являются:

плохие механические условия для двигателя, особенно возмож­ное частичное приклеивание бандажей к стенкам камеры сгора­ния;

движение машины на большой скорости в течение долгого вре­мени (в этом случае большее количество масла попадает в камеру сгорания, а следовательно, сгорает в ней);

наличие чрезмерного зазора при закрытии клапанов;

утечки через прокладки картера, уплотнительные кольца вала двигателя и т.п.;

потери, возникающие из-за испарения и зависящие от состава масла;

использование масла, имеющего несоответствующий двигате­лю показатель вязкости;

работа системы управления (резкое повышение или понижение скорости машины, вызывающее сильное повышение давления во впускной трубе, привлекает большое количество масла в камеру сгорания).

Для каждого типа двигателя задается диапазон значений расхода масла в зависимости от его качества (щелочности) и особенно важ­но при этом техническое состояние двигателя. Правильность выб­ранного диапазона расхода масла на практике определяется по сле­дующим признакам.

При завышенной подаче масла отмечается:

Таблица 9.1

Нормы расхода смазочных материалов для автомобильного транспорта

(на 100 л общего расхода бензина, дизельного Топлива, сжиженного газа

или на 100 м3 расхода сжатого газа)


 

 

значительное количество углеродистых отложений на боковой по­верхности головки поршня, расположенной над верхним кольцом;

повышение отложений нагара по периметру выпускных окон и в выпускном тракте;

обильное количество масла на тронке поршня и зеркале ци­линдров;

повышенный сброс масла в поршневую полость;

превышение щелочности проб масла, отбираемых из поршне­вых полостей цилиндров, на 25 % по сравнению со щелочностью свежего масла.

При заниженной подаче масла отмечаются:

появление сухих участков на поверхности тронки поршня и зер­кале цилиндров;

ухудшение его подвижности, защемление в слое нагара в пор­шневых полостях масляных отложений;

появление местных прижогов на втулках цилиндров, а также следов прорыва газов.

Нормы расхода смазочных материалов для некоторых моделей автомобилей приведены в табл. 9.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.007 с.)