Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормированные показатели содержания некоторых веществ в бензине (ГОСТ 2084-77)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание. В бензине, предназначенном для экспорта, предусмотрено отсутствие смол, а допустимая массовая доля серы составляет не более 0,001 %.
Сегодня в России автомобильный транспорт выделяет в окружающую среду более 30 % всех загрязнений. В городах эта цифра достигает 80 %. Так, в Москве ежегодно выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами более 750 тыс. т оксида углерода, более 50 тыс. т углеводородов, более 70 тыс. т оксидов азота и более 2 тыс. т твердых частиц. В США внимание к дизелю и дизельному топливу, с точки зрения их экологичности, все больше и в первую очередь в отношении большегрузных грузовых автомобилей (с массой более 3900 кг и фронтальной площадью свыше 4,2 м2) и автобусов. Агентство по охране окружающей среды (ЕРА) постоянно ужесточает требования по выбросам вредных веществ в атмосферу (табл. 10.6). Улучшению экологической обстановки в мире будут способствовать меры по энергосбережению, которые уже дали результаты впромышленности и на транспорте. В табл. 10.7 показана динамика потребления топлива американскими легковыми автомобилями на 100 км пробега.
Таблица 10.6 Нормы ЕРА для вредных выбросов мощных дизелей, г/л.с. • ч
Таблица 10.7 Потребление топлива легковым автомобилем Рассматривая подвижные источники выброса вредных веществ, необходимо отметить, что возможное снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду на 70... 75 % определяется факторами, находящимися вне системы его эксплуатации. К числу таких факторов относятся: конструкция и эксплуатационные характеристики автомобиля и топлива, характеристики дорожной сети, уровень организации дорожного движения и т.д. Среди эксплуатационных факторов, определяющих уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду, в первую очередь следует отметить качество технического обслуживания и ремонта автомобилей, организацию перевозок, структуру парка, подготовку персонала и т.д.
Таблица 10.8 Содержание выбросов различных автотранспортных средств Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 — производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном счете видом и условиями сгорания топлива. Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масла, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей определяется главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей — количеством окислов азота и сажи. В табл. 10.8 для сравнения показано содержание фактических выбросов различных автотранспортных средств (АТС) и выбросов в случае, если бы все эти АТС были технически исправны. Контрольные вопросы 1. Каковы экологические свойства ТСМ и в чем они заключаются? 2. Как проявляются экологические свойства ТСМ при контакте с человеком и окружающей средой? 3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с горючесмазочными материалами? 4. Как воздействуют ТСМ на природу и человека? 5. Что такое ПДК? 6. Каковы основные направления борьбы с загрязнениями атмосферы?
ЧАСТЬ II КОНСТРУКЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГЛАВА 11 РЕЗИНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Натуральный каучук Резина — сложный по составу материал, включающий в себя несколько компонентов, основным из которых является каучук. Свойства резины зависят, главным образом, от типа и особенностей каучука, поэтому рассмотрим основные свойства важнейших современных каучуков. Натуральный каучук (НК) получают из так называемых каучуконосов — растений, преимущественно культивируемых в странах тропического пояса. В основном его добывают из млечного сока (латекса) каучуконосного дерева — бразильской гевеи. Структурная формула натурального каучука имеет следующий вид:
где п колеблется от нескольких сотен до трех тысяч. Из приведенной формулы видно, что натуральный каучук принадлежит к линейным высокополимерам с молекулой, построенной из многократно повторяющейся изопентановой группировки атомов. Он представляет собой высокомолекулярный ненасыщенный углеводород, имеющий большое число регулярно чередующихся двойных валентных связей между углеродными атомами. Натуральный каучук не растворяется в воде, но растворяется в нефтепродуктах. На этом свойстве основано изготовление резиновых клеев. Большая степень насыщенности молекулы НК обусловливает довольно высокую способность его к химическим превращениям. В частности, по месту разрыва валентной связи между третичным и четвертичным атомами углерода могут присоединяться сера (процесс вулканизации), кислород (старение резины) и т.д. Как и большинство известных линейных полимеров, натуральный каучук принадлежит к числу типичных термопластов. Синтетические каучуки По климатическим условиям в нашей стране не может произрастать гевея, а другие каучуконосы до сих пор не имеют промышленного значения. Поэтому основным сырьем для отечественной резиновой промышленности служат различные синтетические каучуки (СК). К весьма перспективным универсальным СК относятся бутилкаучук — сополимер изобутилена с изопреном. Это один из лучших материалов для изготовления автомобильных камер, обладающий высокой газонепроницаемостью. В современном ассортименте СК насчитывается около 200 наименований, причем многие из них по ряду свойств значительно превосходят НК. Особо необходимо отметить каучуки специального назначения, в первую очередь, сополимер бутадиена с нитрилом акриловой кислоты, выпускаемый под маркой СКН (нитрильный). Взаимодействие нитрильных групп CN обусловливает наличие сильных межмолекулярных связей, поэтому СКН обладает по сравнению с СК общего значения повышенной прочностью, значительно большей стойкостью к действию нефтепродуктов, но одновременно и пониженной эластичностью. Чем больше в СКН нитрильных групп, тем выше его бензо- и маслостойкость, но одновременно и выше температура, при которой появляется хрупкость, т. е. такие каучуки менее морозоустойчивы. Это важно учитывать при использовании деталей из малостойкой резины в зимний период. Вулканизующие вещества В чистом виде натуральные и синтетические каучуки находят ограниченное применение (изготовление клеев, изолировочной ленты, медицинского пластыря, уплотнительных прокладок), так как обладают рядом недостатков, в частности, имеют недостаточную прочность. Например, прочность на разрыв разных сортов НК (после обработки на вальцах) колеблется от 1,0 до 1,5 МПа, а у бутадиенового (СКБ) и стереорегулярного каучуков (СКС) она не превышает 0,5 МПа. Одним из эффективных способов увеличения прочности каучуков является вулканизация — химическое связывание молекул каучука с атомами серы. В результате вулканизации, например НК, которая наиболее эффективно проходит при температуре 140... 150 ˚С, получается вулканизованный каучук (вулканизат) с прочностью на разрыв около 25 МПа. В состав резины вводят такое количество серы, которое обусловливает получение изделия с возможно большей прочностью. Например, в резинах, идущих для изготовления автомобильных камер и покрышек, ее содержится 1...3% от доли имеющихся в них каучуков. С ростом концентрации серы увеличивается прочность резины, но одновременно уменьшается ее эластичность. В предельном случае, т.е. когда с каучуком соединяется максимально возможное количество серы (около 50 %), получают очень прочный (предел прочности при растяжении 52...54 МПа) и совершенно неэластичный (твердый) химически инертный материал — эбонит. Из эбонита изготавливают детали электротехнического назначения и в том числе аккумуляторные банки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.212 (0.011 с.) |