Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разгон после трогания с места

Поиск

Разгон автомобиля после трогания с места производится с пе­реключением передач с низших на высшие.

При разгоне автомобиля не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче долж­на увеличиваться до значения, несколько меньшего максимально возможного на этой передаче. При управлении, например, лег­ковым автомобилем, для переключения на следующую передачу достаточно его разогнать до скорости, равной 0,7...0,8 от макси­мальной для выбранной ранее передачи, что позволит несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в то же время не даст работать двигателю с неэкономичной (высокой) частотой. Для этого педаль управления дроссельными заслонками следует сразу переместить на 1/2...3/4 ее полного хода (недоста­точное и полное нажатие на педаль неэкономичны).

В момент переключения передач лучше не допускать большого снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя, т. е. она должна составлять 0,4...0,5 от номинального значения.

Переключение на высшую передачу затягивать не рекомендует­ся. Его лучше выполнять в течение 1...2 с, но таким образом, что­бы не перегрузить синхронизатор коробки передач резким и силь­ным нажатием на рычаг переключения. Это связано с тем, что в момент переключения передач к колесам не подводится мощность от двигателя и под действием внешнего сопротивления скорость движения грузового автомобиля снижается на 5...6 км/ч, а легко­вого — на 8... 15 км/ч. Разгон автомобиля до прежней скорости требует дополнительного расхода топлива.

Слишком медленный разгон автомобиля с малым ускорением и достижением максимально возможной скорости на каждой низ­шей передаче неэкономичен по затратам топлива, поскольку при этом увеличиваются общее время движения на низших передачах и частота вращения коленчатого вала двигателя.

Основными причинами замедленного разгона могут быть:

недостаточное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками;

использование высших передач при большом сопротивлении дороги;

плохая приемистость (способность быстро набирать скорость) автомобиля ввиду его перегрузки или определенных отклонений в топливоподаче.

На высших передачах ускорение автомобиля значительно мень­ше, чем на низших, поэтому возрастают путь и время разгона (осо­бенно на скорости автомобиля, близкой к максимальной). Разгон на высших передачах должен производиться плавно, но при зна­чительной подаче топлива.

При разгоне перегруженного автомобиля расход топлива повы­шается значительно в связи с увеличением времени движения на низших передачах. Особенно это характерно для автомобилей с гидромеханической передачей, при разгоне которых следует при­менять блокирование гидротрансформатора, быстрее переключая передачи с низших на высшие.

Движение с постоянной скоростью

Наиболее экономичным является движение автомобиля с посто­янной скоростью. Высокие и низкие скорости движения вызывают рост расхода топлива. Особенно неэкономична езда со скоростью, близкой к максимальной (обычно выше 2/3 от максимальной).

При полной загрузке автомобиля диапазон экономичных ско­ростей повышается, поскольку улучшается топливная экономич­ность двигателя, рассчитанного на эту нагрузку. Переднепривод­ной автомобиль существенно экономичнее заднеприводного. При движении переднеприводного автомобиля с постоянной скорос­тью экономится до 6... 8 % топлива.

Рациональное использование различных передач при эксплуа­тации автомобиля способствует экономии топлива. Движение ав­томобиля с постоянной скоростью возможно как на высшей, так и на предшествующей ей низшей передаче. При движении на низшей передаче с малой скоростью недостаточно эффективно исполь­зуется мощность двигателя и затрачивается на 15...45% топлива больше, чем при движении на высшей передаче. Причем расход топлива возрастает пропорционально передаточному числу низшей передачи. Поэтому выбор низшей передачи должен быть оправдан условиями движения. Использование низших передач целесообраз­но только при маневрировании автомобиля или автопоезда, при езде в тяжелых дорожных условиях, вне дорог и т. д. Если отпадает необходимость использования низшей передачи, следует сразу же переключить ее на высшую.

Торможение

Торможение движения автомобиля должно быть оправданным. Многократное чередование замедлений и разгонов создает неуста­новившейся скоростной режим, ухудшая топливную экономич­ность автомобиля. Большое количество топлива расходуется при выполнении обгона (на 20...25% больше, чем при движении с постоянной скоростью), нельзя допускать и длительного движе­ния автомобиля на малой скорости (грузового 40...45 км/ч), так как это тоже значительно повышает расход топлива.

Поскольку замедление движения при эксплуатации автомоби­ля неизбежно, следует использовать приемы экономичного его выполнения. Различают следующие виды замедления движения автомобиля: накатом с включенной передачей, выбегом с выклю­ченной передачей и с использованием тормозных систем.

Накат и выбег — части комбинированного цикла замедления автомобиля. Накат начинается в момент полного или частичного освобождения педали управления дроссельными заслонками кар­бюратора, а заканчивается, когда рычаг управления коробкой передач переведен в нейтральное положение при полном снятии нагрузки с педали. В этот момент начинается выбег автомобиля, продолжающийся до начала его торможения с помощью рабочей тормозной системы.

При выполнении наката с включенной передачей, отпуская частично или полностью педаль управления дроссельными заслон­ками и переключая передачи, можно достичь наиболее экономич­ного замедления движения автомобиля (0,5...0,6 м/с).

Использование выбега с выключенной передачей целесообраз­но на загородных дорогах с сухим неизношенным покрытием при достаточном сцеплении с ним колес в сочетании с другими при­емами. Выбег нельзя использовать в горной местности (на затяж­ных и крутых спусках), перед поворотом дороги, на скользких и неровных покрытиях, в условиях городского движения.

При умелом использовании выбега автомобиля экономия топ­лива может достигать 3... 4 %. Путь выбега зависит от скорости перед началом замедления движения, внутренних потерь мощности в трансмиссии и сопротивления движению автомобиля.

Замедление движения автомобиля посредством тормозной си­стемы наиболее неэкономично и его лучше не использовать без крайней необходимости.

Например, к светофору целесообразно подъезжать в момент включения зеленого света. В этом случае исключаются замедление движения, остановка и разгон автомобиля, что обеспечивает зна­чительную экономию топлива. Если такой подъезд к светофору невозможен, то перед перекрестком следует двигаться накатом без применения тормозных систем, но не создавая аварийную ситуацию.

Остановка

Остановка автомобиля связана с дополнительным расходом топ­лива на замедление движения, разгон и режим холостого хода дви­гателя при его работе во время стоянки. Поэтому в целях экономии топлива нужно стараться избегать непредусмотренных остановок автомобиля в пути.

Расход топлива при кратковременных остановках (у светофоров и на перекрестках) уменьшается, если двигатель работает с малой частотой вращения коленчатого вала. Следует иметь в виду, что при работе двигателя в течение одного часа в режиме холостого хода расходуется 1...2,5 л топлива.

При длительных остановках (у переезда, в местах погрузки и разгрузки, на конечных пунктах автобусных маршрутов и т.д.) не­обходимо:

выключить двигатель;

проверить исправность шин и давление воздуха в них;

оценить нагрев дисков тормозных механизмов;

убедиться в отсутствии течи в системах питания, охлаждения и смазочной.

По возвращении из поездки требуется:

заправить автомобиль топливом (на 95 % от объема бака, вклю­чая объем горловины);

долить масло в картер двигателя до нормального уровня (если в масле двигателя имеется металлоплакирующая присадка, то его уровень может быть ниже нормального на 8... 10 %);

проверить места возможного подтекания топлива и масла на наличие пятен;

уточнить по таблице требуемые сроки смазывания узлов тре­ния и при необходимости заменить смазку;

при наличии в системе охлаждения двигателя в зимний период воды слить ее;

при обнаружении неисправностей устранить их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.01 с.)