Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор отработанных нефтепродуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Масла, употребляемые для смазывания трущихся поверхностей, тратятся в механизмах не полностью: значительное их количество (30...40 % и более) стекает и может быть собрано в специально предназначенную для этого посуду или же поглощено обтирочным материалом. Эти отработанные масла по физическим и химическим свойствам отличаются от свежего масла больше или меньше — в зависимости от условий их работы (времени, температуры и рода смазываемой поверхности). Отработанные масла, стекающие с проточной системы смазки, работающей в незапыленном закрытом помещении, бывают мало загрязнены и химически изменены, а отработанные автотракторные масла претерпевают глубокие изменения. Отработанные масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла. В них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу смазочного масла, могут подвергаться различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества смазочного материала. В силу этого отработанные масла постепенно теряют свои качества и, наконец, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению. Отработанные нефтепродукты являются, как правило, отходами потребления и включают в себя отработанные моторные и индустриальные масла, а также смесь отработанных нефтепродуктов, образующихся при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных и железнодорожных цистерн, танков судов, очистных сооружений, и извлекаемых из нефтесодержащих вод и нефтяных промывочных жидкостей. Отработанное нефтяное масло — это масло, проработавшее установленный срок службы или утратившее в процессе эксплуатации свои качества и слитое из рабочей системы. Отработанные нефтяные промывочные жидкости — это бензины, керосины, дизельные топлива, утратившие в процессе работы свои эксплуатационные свойства. Для сбора отработанных масел и при их замене в автомобилях применяется различное оборудование. Слив масел из картеров двигателя, коробок передач, задних мостов на АТП, не имеющих стационарного поста для слива, производят в противни, изготовленные из половинок выбракованных воздушных баллонов системы тормозов. Однако транспортировать масло в таких противнях неудобно. Для этой цели целесообразно применять передвижные баки. В этом случае из двигателя автомобиля, установленного на смотровой канаве или поднятого подъемником, масло сливается в воронку, через которую по шарнирным трубопроводам оно поступает в бак. Шарнирное соединение трубопроводов позволяет подводить воронку под сливную пробку картера агрегата без точной установки самого бака. Для слива трансмиссионного масла из картеров ведущих мостов применяется устройство, представляющее собой комбинацию торцевого гаечного ключа (под пробку сливного отверстия) с воротком и маслоприемником. Применение такого устройства позволяет полностью предотвратить разлив масла, повышает производительность и культуру производства. Изготавливается оно из выбракованных автомобильных деталей и материалов. В 1994 г. было утверждено «Временное положение об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов». Учитывая существующие ныне хозяйственные права предприятий, этот документ носит рекомендательный характер и основывается на законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Большой упор в нем делается на добросовестность и гражданственность. В соответствии с этим документом предприятия, на которых собираются отработанные нефтепродукты, могут использовать их на собственные нужды: для регенерации (очистки) на собственных установках; на технологические операции, подтверждаемые нормативно-технической документацией; в качестве компонента котельно-печного топлива на основании документации, согласованной соответствующими организациями. Рациональными являются следующие направления использования отработанных нефтепродуктов, принятые предприятиями нефтепродуктообеспечения: промышленная переработка с целью получения базовых масел; регенерация на маслорегстанциях; использование на нефтеперерабатывающих заводах в качестве сырья; использование на технологические нужды; производство продукции (эмусола, консервационного состава и др.); использование в качестве компонента котельно-печного топлива; поставка на экспорт. Одним из широко распространенных направлений использования отработанных нефтяных масел является вовлечение их в производство топлив. По объему такая переработка масел значительно выгоднее вторичной переработки с целью получения базовых масел. В СНГ в качестве котельного топлива используют почти половину сбора отработанных масел, т. е. около 1 млн. т в год. Примерно столько же от собираемых отработанных масел идет на производство топлив в США. Значительно возрос объем производства котельных топлив с использованием отработанных масел в Великобритании. Основное количество углеводородных отходов сжигают как низкокачественное топливо. Возможна также их очистка с применением процессов отстаивания, фильтрации и центрифугирования. Существует промышленное получение из отработанных масел высококачественных топлив. В США технология производства котельных топлив из отработанных масел заключается, как правило, в отгонке из них воды и легких топливных фракций в простых отпарных колоннах. Полученный конечный продукт при невысокой зольности представляет собой высококачественное топливо. Легкие топливные фракции, получаемые в процессе вторичной переработки, могут содержать примеси, экологически опасные и вызывающие коррозию оборудования. Поэтому иногда их предпочитают уничтожать, а не использовать в качестве технологического топлива. Нефтехимическая компания Lyondell Petrochimical Со (США) на своем заводе в Хьюстоне перерабатывает отработанные смазочные масла с получением бензина и котельно-печного топлива. Это первое крупное предприятие в США такого типа (мощность его по сырью до 113 тыс. м3 в год). Планируется также смешение отработанного масла с промежуточными продуктами его переработки и получение сырья для процесса полунепрерывного коксования. По мнению руководства компании, данная программа будет действовать, поскольку при ее осуществлении устранен основной недостаток вторичной переработки отработанных масел — отсутствие конкурентоспособного конечного продукта, т. е. пока существует спрос на бензин, будет и рынок для продуктов переработки отработанных масел. Контрольные вопросы 1. Каковы принципы экономии топлива и смазочных материалов при эксплуатации автомобиля? 2. В чем заключаются особенности вождения автомобиля в сложных дорожных условиях? 3. Как поддерживать хорошее техническое состояние автомобиля? 4. Что представляет собой регенерация моторного масла? 5. Какова система управления ТЭР на АТП? 6. Какие виды норм расхода автомобильного топлива вы знаете? 7. В каких резервуарах необходимо хранить топливо для предотвращения его потерь? 8. Каковы принципы сохранения качества и количества смазочных материалов при их приеме, хранении и транспортировании?
ГЛАВА 10
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Все сорта топлива, смазочные материалы и специальные жидкости в той или иной степени ядовиты (токсичны) и огнеопасны, а топлива и органические растворители к тому же еще и взрывоопасны. Поэтому необходимо хорошо знать основные экологические свойства АЭМ, т. е. те свойства топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей, которые воздействуют на человека и окружающую среду и могут проявляться при хранении, транспортировании или использовании. Рассмотрим наиболее важные из этих свойств: токсичность, пожароопасность, взрывоопасность и способность электризоваться.
Токсичность ТСМ Автомобильные бензины наиболее часто являются источниками отравления в условиях автотранспортных предприятий, так как они токсичны и способны проникать в организм человека через органы дыхания, кожу и пищеварительный тракт. Концентрация паров бензина в воздухе не должна быть более 0,3 мг/л. При непродолжительном вдыхании воздуха, содержащего бензин в количестве 5... 10 мг/л, происходит легкое отравление организма, характерными признаками которого являются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз, неустойчивость походки, головокружение, возбуждение. Вдыхание воздуха с концентрацией паров бензина 35...40 мг/л опасно для здоровья человека уже в течение 5...10 мин. При более высоких концентрациях паров бензина в воздухе происходит тяжелое отравление с быстрой потерей сознания и судорогами. Наибольшую опасность острого отравления парами бензина представляют собой работы, проводимые в закрытых ремонтных помещениях, а также при очистке резервуаров и тары от остатков бензина. Серьезное отравление возможно и при попадании бензина внутрь организма человека, например при попытке продуть детали топливной аппаратуры. В этом случае может начаться тяжелое заболевание легких — пневмония. Признаки легкого отравления проходят через некоторое время после удаления пострадавшего из атмосферы, содержащей пары бензина. Тяжелое отравление, вызвавшее быструю потерю сознания, может закончиться смертью. Попадание бензина на кожу вызывает ее обезжиривание, растрескивание и гнойные поражения. Длительный или частый контакт кожи с бензинами может вызывать появление экземы и других кожных заболеваний. Особое внимание следует обращать на меры техники безопасности при работе с этилированными бензинами. Слабое отравление тетраэтилсвинцом, содержащимся в них, вне зависимости от способа проникновения его в организм сопровождается головными болями, потерей аппетита, быстрой утомляемостью, притуплением памяти, бессонницей или ночными кошмарами. Тяжелые отравления протекают бурно: пострадавший сильно возбуждается, появляются зрительные и слуховые галлюцинации, и, как правило, оканчиваются параличом или смертью, наступающими в период от нескольких часов до 3... 5 сут. Вследствие высокой температуры кипения тетраэтилсвинца легкие фракции этилированного бензина, испаряющиеся при его перекачке или заправке автомобилей, не содержат ТЭС и поэтому не токсичнее паров неэтилированного бензина. Только после испарения половины этилированного бензина, например пролитого на пол, в его парах появляются частицы тетраэтилсвинца. Чаще всего отравления этилированными бензинами происходят при случайном попадании их в рот и пищевой тракт или на кожу. Опасно также попадание этилированного бензина на одежду: сам бензин быстро испарится, а этиловая жидкость на долгое время останется на ткани и будет поражать человека через кожу. По этой же причине нельзя отмывать руки этилированными бензинами. Не следует также курить или принимать пищу не вымыв руки после работы с этилированными бензинами. Все детали двигателя, соприкасавшиеся с этилированным бензином, должны быть перед ремонтом промыты в керосиновой ванне. Чтобы избежать образования ядовитой свинцовистой пыли, перед удалением нагара следует смачивать детали керосином. Если произошло отравление бензином, пострадавшего необходимо вынести из пораженной атмосферы на чистый воздух, а при проявлении возбуждения дать валериановые капли. Если дыхание резко ослаблено или наступило обморочное состояние, то пострадавшему дают нюхать нашатырный спирт и вдыхать чистый кислород. В более тяжелых случаях, когда дыхание прекратилось, делают искусственное дыхание до полного его восстановления и направляют пострадавшего в лечебное учреждение. Дизельные топлива токсичнее, чем бензины. Однако, обладая более низкой испаряемостью, в парообразном состоянии они оказывают на организм человека меньшее отравляющее действие, чем бензины. Отмечают сильное раздражающее действие дизельных топлив в мелкораспыленном состоянии на слизистые оболочки. Предельно допустимая концентрация дизельных топлив в воздухе 0,3 мг/л. Длительный и систематический контакт кожи с жидким дизельным топливом вызывает у человека различные кожные заболевания, резкие боли и отеки. Особенно сильное раздражающее действие оказывают сернистые дизельные топлива, и чем больше содержится в них серы, тем болезненнее поражение кожи (вплоть до омертвения тканей). Ядовитость выхлопных газов общеизвестна. Наиболее опасна из всех их составляющих окись углерода СО, предельно допустимая концентрация которой в воздухе составляет 0,02 мг/л. Профилактика отравлений окисью углерода в условиях АТП заключается в систематическом контроле ее содержания в воздухе на рабочих местах и стоянках автомобилей и обеспечении хорошей вентиляции. Для предупреждения поступления выхлопных газов в помещения необходима герметизация трубопроводов выхлопных систем. На автомобилях, предназначенных для перевозки людей, глушитель должен быть выведен из-под кузова, а щели в полу тщательно заделаны. Категорически запрещается обогреваться в кабине автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода (т. е. на богатой смеси), так как постепенно проникающие в кабину отработавшие газы создают опасную ситуацию. Отравление окисью углерода происходит незаметно и часто приводит к смертельному исходу. Для оказания первой помощи (до прибытия врача) пострадавшего необходимо срочно вынести на свежий воздух, укрыть чем-нибудь теплым и попытаться напоить горячим чаем. Если дыхание остановилось, необходимо делать искусственное дыхание до появления признаков жизни. Смазочные масла и гидравлические жидкости на минеральной основе также являются токсичными веществами. К маслам, которые содержат присадки, нужно относиться с большей осторожностью, чем к маслам без присадок, так как действие токсичных веществ, содержащихся в них (серы, хлора, фосфора, цинка, свинца и др.), изучено еще недостаточно. При нарушении правил обращения с маслами и личной гигиены они могут вызывать экзему, фолликулярные поражения кожи и даже более тяжелые заболевания. Этиленгликоль и его водные растворы — антифризы также весьма токсичны. При попадании внутрь организма они поражают центральную нервную систему и почки. Аналогичным токсичным действием обладают тормозные жидкости на гликолевой основе «Томь», «Роса», «Нева» и др. Смертельная доза этиленгликоля составляет всего 50 г (около 100 г антифриза). При отравлении этиленгликолем, охлаждающей или тормозной жидкостями пострадавшему следует немедленно оказать первую помощь: тщательно промыть желудок водой или 2%-м раствором питьевой соды, искусственно вызвать рвоту, согреть и немедленно вызвать врача. Для предупреждения отравлений охлаждающими и тормозными жидкостями необходимо строго контролировать их хранение, перевозку и расходование. На таре, в которой хранятся эти жидкости, обязательно должна быть четкая надпись «Яд». Растворители и разбавители, которые используются на АТП, также токсичны и обладают высокой испаряемостью. Меры предосторожности при работе с ними и с лакокрасочными материалами, в которых они присутствуют, те же, что и при работе с бензинами. При отравлении метиловым спиртом или дихлорэтаном пострадавшему оказывают такую же помощь, как и при отравлении тормозными и охлаждающими жидкостями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.009 с.) |