Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физико-механические свойства цианакриловых клеев↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
* Выдерживает кратковременный нагрев до температуры до 300 °С.
сохранением рабочих характеристик в широком диапазоне температур. Эти клеи (табл. 13.2) состоят из одного компонента и не вызывают коррозии. В случае, когда необходимо получить эластичное клеевое соединение, т. е. при склеивании деталей, испытывающих вибрационные нагрузки и резкие перепады температур, используют клеи типа КМ. Акриловые клеи представляют собой вязкие однородные жидкости, которые длительное время могут оставаться в исходном состоянии и быстро отверждаться между склеиваемыми поверхностями с образованием прочного клеевого соединения. Физико-механические характеристики акриловых клеев, выпускаемых в России, приведены в табл. 13.3. Акриловые клеи применяются для склеивания металлов (в том числе замасленных), стекла, керамики, пластмасс. Особенность такого клея заключается в том, что он состоит из двух компонентов (А и Б), которые наносятся на склеиваемые поверхности раздельно. Отверждение происходит только после совмещения склеиваемых поверхностей при комнатной температуре. Клеевой шов имеет высокую стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам.
Таблица 13.3 Физико-механические характеристики акриловых клеев
Обивочные материалы Обивочные материалы предназначены для отделки (обивки) сидений и кузовов автомобилей. Обивка повышает комфортабельность салона и кабины, улучшает их тепло- и звукоизоляцию. Обивочные материалы должны обладать высокой прочностью на растяжение, износостойкостью и необходимой эластичностью. Они не должны изменять своего вида и свойств при попадании нефтепродуктов, должны легко очищаться от всевозможных загрязнений (пыли, жировых и масляных пятен), иметь по возможности красивый вид и в то же время быть дешевыми. В качестве обивочных материалов применяют разнообразные ткани, в том числе и с нанесенными на их поверхности полимерами, а также синтетические пленки. К обивочным относятся ткани «Горьковчанка», «ВАЗ» (обе полушерстяные), парусина и др. Из обивочных пленочных материалов можно назвать поливинилхлоридные пленки типа 0,4 и 0,4Т. Для обивки сидений и спинок грузовых автомобилей и автобусов широко используют дерматин (ткань, одна сторона которой имеет покрытие типа нитроэмалевого), текстовинит (с лицевой стороной, покрытой пластикатом) и автобим (с лицевой стороной, покрытой хлорированным пластикатом). Для отделки легковых автомобилей широко применяется искусственная кожа типа 600/60, 750/30-20Е и 450/30-40 (тканевая и трикотажная основы с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием).
Уплотнительные материалы При сборке автомобильных узлов возникает необходимость герметизации мест соприкосновения некоторых деталей друг с другом, для чего служат уплотнительные материалы, подразделяющиеся на прокладочные и набивочные. Из первых готовятся всевозможные прокладки, зажимаемые между стыкующимися поверхностями неподвижных деталей, а из вторых — сальниковые устройства, предназначенные для герметизации зазоров между деталями, перемещающимися относительно друг друга. Любые уплотнительные материалы должны обладать высокой прочностью, необходимой упругостью (эластичностью) и в то же время иметь не очень большую жесткость (малый модуль упругости). Эти свойства обеспечивают сохранность при монтаже и демонтаже изделий из уплотнительных материалов и плотное прилегание их даже к сильно шероховатым поверхностям при сравнительно небольших давлениях. Кроме того, некоторые из такого рода материалов должны быть стойкими при высоких температурах, контакте с нефтепродуктами, водой и т.д. Материалы, идущие на изготовление сальников, должны быть еще и износостойкими. К наиболее распространенным прокладочным материалам относятся пробка, различные виды химически обработанной бумаги (пергамент, картон, фибра, предельная рабочая температура которых 150 °С), войлок (допускающий нагрев не выше 75 °С), асбест (работоспособный до 350 °С), различные марки паронитов (листы из вальцованных вулканизованных смесей асбеста, каучуков и наполнителей, допускающие нагрев до 150 °С), маслобензостойкий паронит МБП-5 (обеспечивающий надежное уплотнение до 250 °С), ферронит 101 (армированный металлической сеткой паронит, работоспособный до 400 °С) и др. В последнее время стали применять в качестве прокладок в кузовах автомобилей новые синтетические материалы (например, пенополиэтилен ППЭ-2), нетканые материалы из лубяных волокон (800Л, 920Р, 1200ЛР) и др. При изготовлении сальниковых уплотнений используются как отдельно, так и в сочетании друг с другом металлы, резина, пластмассы, ткани, волокна и войлок.
Изоляционные материалы Изоляционными называются материалы, практически не проводящие электрический ток. Изоляционные материалы должны иметь достаточную прочность, малую гигроскопичность, а некоторые из них и высокую теплостойкость. Этим требованиям удовлетворяют многие рассмотренные ранее материалы: пластмассы, резина, эбонит, лаки, асбест, фибра и др. Кроме того, в качестве изоляционных материалов применяют слюду (диэлектрик, выдерживающий нагрев до 500 °С), электротехнический картон (например, марки ЭВС), изоляционные ленты (полоски ткани, покрытые с одной или обеих сторон резиновым клеем, или поливинилхлоридные ленты, промазанные с одной стороны клейким составом), различные лаки (роль пленкообразователя в которых выполняют битумы), растительные масла и некоторые полимеры. Контрольные вопросы 1. Какие полимерные материалы применяются при ремонте автомобилей? 2. Какими свойствами должны обладать клеи, применяемые при изготовлении и ремонте автомобилей? 3. Какие материалы применяются для обивки сидений и кузовов автомобилей? 4. Для чего служат уплотнительные материалы?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуреев А.А., Иванова Р.Я., Щеголев Н.В. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Транспорт, 1974. — 275 с. 2. Павлов Б. П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Транспорт, 1982. — 208 с. 3. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Транспорт, 1986. — 279 с. 4. Грамолин А. В., Кузнецов А. С. Топливо, масла, смазки, жидкости, материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. — М.: Машиностроение, 1995. — 63 с. 5. Чулков П. В., Чулков Н. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология. — М.: Политехника, 1996. - 302 с. 6. Башкирцев В. Ремонт автомобилей полимерными материалами. — М.: За рулем, 1999. — 30 с. 7. Колеса и шины: Краткий справочник. — М.: За рулем, 1999. — 95 с. 8. Шангин Ю.А. Ремонтное окрашивание легковых автомобилей. — М.: Транспорт, 1994. — 155 с. 9. Гаевик Д. Т. Как сэкономить топливо и смазку на автомобиле. — М.: Машиностроение, 1993. — 33 с. 10. Гаевик Д. Т. Справочник смазчика. — М.: Машиностроение, 1990. — 350с. 11. Криницкий Е. Природный газ — перспективное и реальное моторное топливо // Автомобильный транспорт. — 2000. — № 6.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................................................................................................... 3 ЧАСТЬ I ТОПЛИВОСМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глава I. Нефть как сырье для производства топлива и масел..................7 1.1. Химический состав нефти............................................................7 1.2. Методы переработки нефти.........................................................10 1.3. Очистка топлив и масел...............................................................14 Глава 2. Автомобильные бензины...............................................................15 2.1. Требования к качеству автомобильных бензинов......................15 2.2. Теплота сгорания топлив.............................................................18 2.3. Испаряемость автомобильных бензинов и их фракционный состав...........................................................19 2.4. Давление насыщенных паров......................................................21 2.5. Нормальное и детонационное сгорание рабочей смеси...........22 2.6. Методы оценки детонационной стойкости................................25 2.7. Методы повышения октанового числа.......................................26 2.8. Стабильность бензинов................................................................27 2.9. Коррозионное воздействие бензинов на металлы.....................29 2.10. Механические примеси и вода в бензине................................30 2.11. Марки бензинов и их характеристики......................................31 Глава 3. Автомобильные дизельные топлива.............................................36 3.1. Требования к качеству дизельных топлив..................................36 3.2. Вязкость дизельных топлив..........................................................38 3.3. Помутнение и застывание дизельных топлив............................39 3.4. Испаряемость дизельных топлив.................................................40 3.5. Механические примеси и вода в дизельных топливах..............41 3.6. Оценка самовоспламеняемости дизельных топлив...................42 3.7. Свойства дизельного топлива, влияющие на образование отложений в двигателе.....................................45 3.8. Коррозионные свойства дизельных топлив................................46 3.9. Марки дизельных топлив и области их применения.................47 Глава 4. Газообразные топлива..................................................................54 4.1. Требования к качеству газообразных топлив.............................54 4.2. Сжиженные газы..........................................................................55 4.3. Автомобили, работающие на СНГ.............................................58 4.4. Сжатые углеводородные газы......................................................60 4.5. Автомобили, работающие на сжатом природном газе..............62 Глава 5. Топлива ненефтяного происхождения..........................................64 5.1. Синтетические спирты.................................................................64 5.2. Метилтретичнобутиловый эфир..................................................66 5.3. Газовые конденсаты.....................................................................66 5.4. Водород..........................................................................................68 Глава 6. Смазочные масла..........................................................................70 6.1. Моторные масла...........................................................................70 6.2. Маркировка моторных масел.......................................................76 6.3. Трансмиссионные масла..............................................................85 Глава 7. Пластичные смазки......................................................................94 7.1. Природа и структура смазок........................................................94 7.2. Основные эксплуатационные свойства смазок..........................96 7.3. Назначение некоторых современных смазок.............................98 Глава 8. Технические жидкости...............................................................103 8.1. Охлаждающие жидкости............................................................103 8.2. Жидкости для гидравлических систем......................................108 8.3. Тормозные жидкости.................................................................109 8.4. Амортизаторные жидкости........................................................109 8.6. Пусковые жидкости....................................................................111 Глава 9. Организация рационального применения топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте.............................................................112 9.1. Принципы экономии топлива и смазочных материалов........113 9.2. Особенности вождения автомобиля в сложных дорожных условиях.....................................................................................118 9.3. Пуск и прогрев двигателя..........................................................121 9.4. Режимы работы двигателя.........................................................123 9.5. Обеспечение нормальной работы карбюратора.......................125 9.6. Поддержание хорошего технического состояния автомобиля... 126 9.7. Использование различных типов топлив в автомобилях........131 9.8. Обеспечение эффективного использования моторных масел.... 135 9.9. Организация управления топливно-энергетическими ресурсами на предприятиях......................................................138 9.10. Нормирование расхода и сохранение моторных топлив.......140 9.11. Сохранение качества и количества смазочных материалов при приеме, хранении и транспортировании................................................................143 9.12. Сбор отработанных нефтепродуктов.......................................145
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.007 с.) |