Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Масла для дизельных двигателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дизели отличаются от других двигателей внутреннего сгорания очень большим разнообразием типов, конструкций, способов смесеобразования, назначений и условий эксплуатации. Поэтому в них используются масла, значительно различающиеся по предъявляемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам, т.е. к дизельным могут относиться масла всех классификационных групп (от А до Е).
Основой дизельных масел являются дистиллятные, остаточные или компаундированные базовые масла селективной очистки, получаемые из малосернистой или сернистой нефти. Во все дизельные масла (за исключением масла М-20-А) вводят многофункциональные присадки или композиции присадок. Выбор марки дизельного масла определяется назначением и типом дизеля, уровнем его форсирования, жесткостью условий эксплуатации и качеством применяемого топлива. Наиболее широко для дизелей применяются масла группы В2 (зимнее М-8-В2 и летнее М-10-В2), предназначенные для мало- и среднефорсированных автотракторных дизелей и содержащие 7...8 % композиций моюще-диспергирующей, антиокислительной, противоизносной, антипенной (а в зимнем сорте и депрессорной) присадок. Моторные масла группы Г2 (летнее М-10-Г2 и зимнее М-8-Г2), предназначенные для высокофорсированных дизелей при особенно тяжелых условиях их работы, имеют несколько улучшенные эксплуатационные свойства, чем у масел группы В2, т. е. они содержат такую же композицию присадок, но в большей концентрации (до 14 %). Масла для автотракторных дизелей (табл. 6.3) могут быть рекомендованы для следующей транспортной техники: М-8-В2 — для малофорсированных безнаддувных автотракторных дизелей в зимних условиях эксплуатации, а М-10-В2 — для тех же дизелей в летних условиях эксплуатации; М-8-Г2у — для высокофорсированных безнаддувных или с невысоким наддувом автотранспортных дизелей в зимних условиях эксплуатации при увеличенном пробеге до смены масла, а М-10-Г2у — для тех же дизелей в летних условиях эксплуатации; М-8-Г2 — для высокофорсированных безнаддувных или с невысоким наддувом автотракторных дизелей в зимних условиях эксплуатации, а М-10-Г2 — для тех же дизелей в летних условиях эксплуатации; М-8-Г2к — для зимних условий эксплуатации в основном автомобилей КамАЗ, автобусов «Икарус», тракторов К-700, а М-10-Г2к — для летних условий эксплуатации этой же техники; М-16-Г2к — для дизелей типа ЧН21/21, Ч и ЧН 15/18, установленных на автосамосвалах и буровом оборудовании (всесезонно); М-8-ДМ — для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, установленных на большегрузных автомобилях и промышленных тракторах, в зимних условиях эксплуатации, а М-10-ДМ — для тех же дизелей в летних условиях эксплуатации. Масла для быстроходных транспортных дизелей вырабатываются в соответствии с ГОСТ 6360—83 и 25770—83: М-63/10-Б2 — представляет собой загущенную маловязкую основу нормированного фракционного состава с композицией функциональных присадок, используется в качестве зимнего масла, а в ряде случаев как всесезонное; М-1б-А(т) и М-16-В2 — получают на базе масла М-16 с добавлением присадок, используются как летние и всесезонные. Применение моторных масел Для автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 выпускается масло М-8-А, а в качестве замены для него используется масло М-8-Б1. Для автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53, Урал-377 выпускается всесезонное масло М-8-В. Для некоторых моделей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-2401 и ЗАЗ-968 выпускаются летнее масло М-12-Г1 зимнее масло М-8-Г1 и всесезонное масло М-6з/10-Г1. В настоящее время производится много современных моторных масел, соответствующих международным стандартам. Например, российская нефтяная компания «Лукойл» выпускает для всех видов легковых автомобилей с карбюраторными двигателями и автомобилей с высокофорсированными дизелями без наддува масла «Новойл-мотор» (по зарубежной классификации SАЕ 15W-30), «Лукойл-супер» (SАЕ 15W-40, АРI СD/SF), «Лукойл-стандарт» (SАЕ 15W- 40, АРI SЕ/СС) и М-63/14 (SАЕ 20W-40, АРI SF/СС). Немецкие фирмы выпускают масла «Раvеnоl mеnегаlоеl formel super» (SАЕ 15W-40) и «Ravenol formel extra» (SАЕ 20W-50). Все моторные масла должны иметь паспорта качества. Одна из форм паспорта качества на автомобильные масла приведена в Приложении.
Таблица 6.3 Физико-химические характеристики масел для автотракторных дизелей Трансмиссионные масла Трансмиссионные и редукторные масла применяются в большинстве современных машин и механизмов и служат для смазывания зубчатых передач различного типа, шестеренчатых редукторов (цилиндрических, гипоидных, червячных и др.), а также являются гидравлическим рабочим телом при передаче мощности в гидродинамических коробках передач. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии транспортных машин и промышленных редукторах меняется в широких пределах: от температуры окружающего воздуха в момент начала работы до 120...130°С и даже 150°С. Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной зоне может достигать — 60 °С, в умеренной зоне до — 40 °С, а в жаркой до —10 °С. Скорость скольжения (для различного типа передач от 1,5 до 25 м/с) и удельные нагрузки на поверхности зубьев шестерен (от 0,5 до 2 ГПа в полюсе зацепления, а в гипоидных передачах до 4 ГПа) во многом определяют тип применяемого масла в шестеренчатой передаче. При увеличении нагрузки смазочная пленка, разделяющая трущиеся поверхности, может начать разрушаться, что приведет к непосредственному контакту металлических поверхностей, их заеданию и катастрофическому износу. С увеличением скорости скольжения понижается температура, при которой начинается заедание, и появляются условия для катастрофического износа. По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмиссионные масла можно разделить на следующие виды: универсальные, обеспечивающие работу всех типов зубчатых передач и других трущихся деталей агрегатов трансмиссии; общего назначения, применяющиеся в цилиндрических, конических и червячных передачах автомобилей; масла для гипоидных передач грузовых и легковых автомобилей. Для обеспечения надежной работы современной техники трансмиссионные и редукторные масла должны отвечать следующим основным требованиям: обладать достаточным уровнем противоизносных и противозадирных свойств; иметь хорошие вязкостно-температурные свойства; не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии; иметь хорошую термоокислительную стабильность; обладать хорошими защитными свойствами; быть нетоксичными и иметь хорошую совместимость с материалами сальниковых уплотнений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.007 с.) |