Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварийно-химически опасных веществСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На морском транспорте
Особенности транспортировки указанных выше веществ на морском транспорте регламентируются Правилами морской перевозки опасных грузов [2]. Аварийно-опасные химические вещества, допускаемые Международным комитетом морских перевозок опасных грузов (МК МОПОГ) к морской перевозке в цистернах приведены в табл. 1. Там же указывается тип и параметры контейнеров-цистерн, максимальная степень наполнения для жидкостей и газов, а также специальные требования. В графе «Тип и параметры контейнеров-цистерн, автоцистерн» даны шифры типов и параметров упомянутых цистерн. Буквенное обозначение цистерны: И – цистерна с теплоизоляцией; М – малотоннажная цистерна диаметром не более 1,5 м; Н – неизолированная цистерна более 1,5 м без изоляции или солнечного экрана; Э – экранированная цистерна диаметром более 1,5 м с солнечным экраном; Цифровое обозначение цистерны: – первая цифра: 1 – цистерна с верхним сливным устройством (нижнее сливное устройство запрещено); 2 – цистерна с нижними сливными устройствами, имеющими двойную защиту – внутренний запорный клапан и заглушка на внешнем конце патрубка; 3 – цистерна с нижними сливными устройствами, имеющими тройную защиту – внутренний запорный клапан, наружный клапан и заглушка на внешнем конце патрубка; – вторая цифра: 1 – цистерна с предохранительным клапаном пружинного типа; 2 – цистерна с последовательно установленными разрывной мембраной и предохранительным клапаном пружинного типа; 3 – цистерна со специальной системой сброса давления; – третья цифра – минимальная нормативная толщина стенки корпуса цистерны, изготовленной из стали с минимальным значением временного сопротивления sв = 370 МПа (37 кгс/мм-2) и относительного удлинения d = 27%. При применении других материалов расчет толщины стенки должен производиться в соответствии с требованиями раздела 13 Правил МОПОГ. Если после цифры 6 в строке приведена цифра 5, это означает, что для цистерн диаметром не более 1800 мм нормативная толщина стенки составляет 5 мм. Последнее трех- или четырехзначное число – максимальное испытательное давление в килопаскалях для неохлажденных, сжижаемых под давлением газов. В графе «Вид» (вагоны-цистерны) – шифр вида вагона-цистерны согласно Правилам перевозки жидких грузов в вагонах-цистернах и бункерах-полувагонах (МПС). В графе «Нижнее сливное устройство» (вагоны-цистерны) знак «+» означает, что нижнее сливное устройство допускается, знак «–» – запрещается. Т а б л и ц а 1. Список опасных грузов, разрешенных к перевозке в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах на морском транспорте
В графе «Пункты специальных требований» указаны номера пунктов следующих специальных предписаний. 3 – воздух в цистерне должен быть замещен азотом или другим инертным газом; 4 – расчетная величина толщины стенки контейнера-цистерны должна быть увеличена на 3 мм. По истечении половины срока между периодическими гидравлическими испытаниями корпус цистерны должен быть проверен неразрушающим методом контроля; 9 – вагоны-цистерны должны иметь одобренное органом технического надзора предохранительное устройство, включающее предохранительную пластину, предшествующую предохранительному клапану. Между предохранительной пластиной и клапаном должен быть установлен манометр или соответствующий контрольно-измерительный прибор; 12 – конструкция контейнера-цистерны должна соответствовать конструкции седьмого типа контейнеров-цистерн МК МОПОГ или отвечать требованиям Рекомендаций ООН и быть допущенной к эксплуатации органом технического надзора.
На речном транспорте
Согласно Правилам перевозки грузов [3] и в соответствии с ГОСТ 19433–88 речным транспортом перевозятся из аварийно-химически опасных веществ грузы класса 2 (газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением); класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости); класса 6 (ядовитые и инфекционные вещества) и класса 8 (едкие и (или) коррозионные вещества). Перечень этих грузов и вид транспортной тары приведен в табл. 2. В свою очередь по каждому классу опасные грузы разделяются на подклассы, категории и группы. Последовательная совокупность цифр, соответствующих классу, подклассу, категории и группе, к которым отнесено вещество, образует классификационный шифр группы опасных грузов, состоящий из четырехзначного числа. Класс и подкласс опасного груза, обладающего более чем одним видом опасности, устанавливается в соответствии с приоритетом видов опасности по ГОСТ 19433–88. Для таких грузов должны соблюдаться требования, предписанные как для класса приоритетной опасности, так и для классов дополнительной опасности. В аварийных ситуациях следует руководствоваться предписаниями грузоотправителя, а также указаниями ближайших служб по организации безопасности транспортирования и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами министерств грузовладельцев.
Т а б л и ц а 2. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке речным транспортом
Окончание табл. 2
Опасные грузы предъявляются к перевозке на специализированных причалах необщего пользования с погрузкой их средствами грузоотправителя. В пункте назначения грузополучатель не имеет права отказаться от приема опасного груза, прибывшего в его адрес, и обязан в установленный срок вывезти его из порта. Немедленно вывозятся легковоспламеняющиеся жидкости подклассов 3.1 и 3.2, радиоактивные вещества и ядерные материалы. В течение 5 ч должен быть обеспечен вывоз опасных грузов подклассов 2.2, 2.3, 2.4, 5.2 и 6.1; в течение 12 ч – грузов класса 4 и всех остальных опасных грузов в срок не более 24 часов с момента их прибытия. При отсутствии в порту надлежащих условий для временного хранения груз должен быть принят получателем непосредственно из судна и вывезен немедленно.
Класс 2. Газы
Опасные грузы класса 2 разделяются на четыре подкласса и, в свою очередь, на категории и группы (табл. 3).
Т а б л и ц а 3. Состав подклассов, категорий и групп грузов класса 2
Последняя цифра в классификационном шифре группы обозначает агрегатное состояние газов и их физические свойства: 1 – сжатые, критическая температура которых менее –10°С; 2 – сжиженные, критическая температура которых не менее 10, но менее 70°С; 3 – сжиженные, критическая температура которых не менее 70°С; 4 – растворенные под давлением; 5 – сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному; 6 – вещества в аэрозольной упаковке вместимостью не менее 1000 см3, находящиеся под давлением не более 1 МПа (10 кгс/см2). Партии опасных грузов класса 2, принимаемых к перевозке по одному документу, а также общее количество их, перевозимых на одном судне, не должны превышать: подклассов 2.2–2.4 – 500 баллонов или бочек с газами или 50 т общей массы брутто; подкласса 2.1 – 1000 баллонов или бочек с газами или 100 т общей массы брутто. Так, например, по аммиаку жидкому техническому, в алфавитном перечне опасных грузов (см. табл. 2) в третьей графе указан классификационный шифр 2413, что означает отнесение данного груза к классу 2 (газ), подклассу 2.4 (ядовитые и воспламеняющиеся газы), категория 2.4.1 (без дополнительного вида опасности), и 3-й группе газов сжиженных, критическая температура которых не менее 70°С.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
К грузам данного класса относятся жидкости, смеси жидкостей, растворы горючих газов в жидкостях, суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары с температурой вспышки не более 61°С в закрытом тигле. Основной транспортной опасностью ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости) является способность их к образованию воспламеняющихся (взрывоопасных) смесей паров с воздухом при испарении через неплотности укупорки тары, места ее повреждений, со свободной поверхности разлившегося груза. Пары ЛВЖ обладают также наркотическим действием и продолжительное вдыхание их может привести к потере сознания и даже к смерти. Опасные грузы класса 3 разделяются на 3 подкласса. Подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее –18°С в закрытом тигле. Подкласс 3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее –18°С, но менее 23°С в закрытом тигле. Подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее 23°С, но не более 61°С в закрытом тигле. В зависимости от наличия дополнительных видов опасности грузы класса 3 в каждом подклассе разделяются на категории, и в зависимости от степени опасности – на группы. В табл. 4 приведен полный состав групп грузов класса 3. Последняя цифра в классификационном шифре группы отражает степень опасности (1 – высокую, 2 – среднюю, 3 – низкую). Так, например, этилмеркаптан по алфавитному списку опасных грузов (см. табл. 2) имеет классификационный шифр 3121, что означает отнесение данного опасного груза к классу веществ с температурой вспышки менее –18°С (1), категории ядовитых веществ (2) и обладающих высокой степенью опасности (1). ЛВЖ завозятся грузоотправителями в порт непосредственно к борту судна и вывозятся из порта немедленно по мере выгрузки из судна. Краткосрочное хранение в порту сроком до 24 часов допускается только ЛВЖ подкласса 3.3.
Т а б л и ц а 4. Классификационная таблица опасных грузов класса 3
Кратковременное хранение ЛВЖ подкласса 3.3, производство погрузки и выгрузки допускается только на огражденных и оборудованных в пожаробезопасном отношении специальных складах, причалах, удаленных на расстояние не менее 100 м от жилых, служебных и промышленных строений, грузовых складов, стоянок судов и других плавучих средств. Перевозка ЛВЖ в таре и наливом производится с соблюдением требований Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.
Класс 6. Ядовитые вещества и инфекционные вещества
Опасные грузы класса 6 разделяются на два подкласса. Подкласс 6.1 – ядовитые вещества (табл. 5). Подкласс 6.2 – инфекционные вещества. К ядовитым грузам подкласса 6.1 относятся вещества, способные вызвать отравление при вдыхании паров или пыли, попадании вещества внутрь и (или) при контакте с кожей.
Т а б л и ц а 5. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 6.1
Так, например, по хлорпикрину в алфавитном перечне опасных грузов (см. табл. 2) в группе 3 указан классификационный шифр 6112, что означает отнесение его к летучим веществам без дополнительных видов опасности.
Класс 8. Едкие и (или) коррозионные вещества
Основной опасностью грузов данного класса является способность повреждать живую ткань и разрушающе действовать на различные материалы; некоторые из них способны разрушать стекло и керамику, вызвать особо серьезные повреждения живой ткани, ожоги кожных покровов и слизистых оболочек. Пары могут вызвать отравление. Опасные грузы класса 8 разделяются на три подкласса. Подкласс 8.1 – едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами; они коррозионны в основном для большинства металлов; разъедают и раздражают кожу и слизистые оболочки. Подкласс 8.2 – едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными (щелочными) свойствами; они коррозионны в основном для алюминия, цинка, олова, разъедают и раздражают слизистые оболочки. Подкласс 8.3 – разные едкие и (или) коррозионные вещества, проявляющие коррозионное действие только при взаимодействии с водой и могут действовать на металл по кислотному и щелочному механизму, разъедают и (или) раздражают кожу и слизистые оболочки. Наименование подклассов, категорий и классификационные шифры грузов класса 8 приведены в табл. 6. Так, например, если фтористый водород имеет классификационный шифр 8161, то по табл. 6 можно установить, что он является ядовитым едким веществом, оказывающим коррозионное воздействие по кислотному механизму для большинства металлов.
Т а б л и ц а 6. Классификационная таблица опасных грузов класса 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.009 с.) |