Формы и методы контроля начальника территориального органа мвд на районном уровне и его заместителей за работой личного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы контроля начальника территориального органа мвд на районном уровне и его заместителей за работой личного состава.



Наряду с контролем, который проводится вышестоящими органами внутренних дел, большая роль отводится контролю, осуществляемому начальником территориального органа МВД на районному уровне и его заместителями.

Контроль и проверка исполнения - это не обособленная управленче­ская функция, а составная часть руководства, прямая обязанность руково­дителей органов внутренних дел. Важно не только отдать распоряжение, но и проследить за его своевременным и точным исполнением, оказывая при этом необходимую помощь исполнителям.

Наиболее действенными видами контроля и проверки исполнения, как показывает практика, являются следующие:

1. Повседневный контроль работы подчиненных, т.е. проверка непо­средственно на рабочих местах: в дежурной части, в изоляторе временно­го содержания, в специальном приемнике для содержания лиц, подвергну­тых административному аресту и т.д. Такая проверка дает возможность своевременно заметить недостатки в работе, принять меры к быстрому их устранению и научить личный состав правильным приемам и методам ра­боты. Только в процессе постоянного общения с подчиненными началь­ник органа и его заместители могут знать истинное положение дел и опе­ративно реагировать на возможные упущения в работе.

2. Другим видом контроля является заранее спланированная провер­ка работы служб и подразделений. Такие проверки разрабатываются шта­бами и отражаются в квартальных планах работы органов внутренних дел. Однако, намечая эти мероприятия, нельзя гнаться за большим количе­ством проверок, необходимо добиваться их качества.

3. Проверка состояния работы по отдельным направлениям деятель­ности служб и подразделений. Ее специфика состоит в том, что проверяя отдельные виды административной деятельности, затрагиваются интересы разных служб. К примеру, проверяя обеспечение соблюдения правил лицензионно-разрешительной системы, в первую очередь, проверяется дея­тельность аппарата - начальника и его подчиненных. Однако, надзор за соблюдением требований лицензионно-разрешительной системы обязаны вести участковые уполномоченные полиции, а также сотрудники уголов­ного розыска, отделов экономической безопасности и другие сотрудники полиции. Поэтому планируя конкретные мероприятия, необходимо учи­тывать всю их многогранность и конкретную роль каждой службы, обра­щая внимание на их взаимодействие.

Периодические заслушивания на собраниях и оперативных сове­щаниях руководителей служб, подразделений и отдельных сотрудников.

Причем заслушивают не обязательно тех, у кого не ладится с работой. Хо­рошие результаты дают выступления наставников и других сотрудников, чьи показатели выше остальных. Такие выступления превращаются в своеобразную форму воспитания, обучения, школу передачи положитель­ного опыта работы.

4. Устный отчет (доклад) сотрудника о проделанной работе непо­средственно у начальника органа внутренних дел и его заместителей.

5. Отчет в письменном виде, как способ контроля, применяется как в отношении отдельных сотрудников, так и в отношении служб и подразделений.

6. Проверка выполнения планов работы сотрудников как по отдель­ным намеченным мероприятиям, так и в целом. Обычно такие проверки осуществляются ежедневно во время личных контактов руководителей и подчиненных. Утверждая план работы на следующий период времени, начальник интересуется о ходе выполнения того или иного пункта плана, советует, как лучше его выполнить, обращает внимание на ошибки, тре­бует не нарушать сроки исполнения.

7. Контроль с помощью специальных карточек за исполнением по­ступившей информации обычно бывает двух видов:

- общий контроль, который осуществляется за исполнением пред­ложений, заявлений, жалоб граждан, указаний и распоряжений начальни­ка органа внутренних дел и некоторых других служебных документов;

- особый контроль, который осуществляется за исполнением дирек­тив, приказов и других срочных актов вышестоящих органов внутренних дел, срочных решений органов местного самоуправления, указаний про­курора, запросов депутатов и т.д.

Карточки контроля могут заполняться в одном или в двух экземпля­рах с тем, чтобы один экземпляр постоянно находился у начальника или секретаря, а второй мог быть передан исполнителю.

8. Контроль в административной деятельности полиции проводится, как правило, гласно. Однако в тех службах, где имеются патрульно- постовые наряды, применяется и негласный контроль. Графики проведе­ния такого контроля составляются на месяц, утверждаются начальником органа или командиром строевого подразделения (части) и доводится до исполнителя персонально.

9. Для контроля за местонахождением патрульно-постовых нарядов широко используются различные технические средства: радиостанции, телефон, прикладные телевизионные установки, система ГлоНаСС, систе­ма «Аркан» в Санкт-Петербурге и др.

Контрольными функциями начальника органа внутренних дел и его заместителей является также проверка жалоб граждан на действия со­трудников полиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.)