Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1) возбуждение дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела и вынесение постановлений или определений но нему; 3) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; 4) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; Рассмотрим подробнее эти стадии. Первая стадия - Возбуждение дела об административном правонарушении: Статья 28.1. КоАП РФ определяет, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, укатывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 Кодекса); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ). Применительно к деятельности органов внутренних дел административное расследование может проводиться в случаях выявления административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, общественной нравственности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом органа внутренних дел, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - ни срок до шести месяцев. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. 5) вынесение постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Законодатель в ст. 28.3 КоАП РФ закрепил перечень должностных ниц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, первыми в этом перечне указаны сотрудники органов внутренних дел (полиции) и это далеко не случайно, так как в административной юрисдикции органов внутренних дел находится наибольшее количество административных правонарушений, содержащихся в особенной чает КоАП. Министр внутренних дел Российской Федерации конкретизировал категории сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Каковы же сроки составления протокола об административном правонарушении? Статья 28.5 КоАП РФ гласит: 1) немедленно после выявления совершения административного правонарушения; 2) в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств либо данных о физическом или юридическом лице; 3) после проведения административного расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по отдельным видам административных правонарушений, когда необходимо провести экспертизу или иные процессуальные действия, требующих значительных временных затрат. Для проведения административного расследования сотрудником органа внутренних дел выносится определение, а прокурором - постановление немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. При выявлении факта правонарушения и правонарушителя сотрудник полиции вправе: а) подвергнуть административному наказанию нарушителя на месте без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ), если за правонарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения или штрафа, либо правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видео-, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. 6) составить протокол на месте, если правонарушитель оспаривает назначенное ему наказание или если составление протокола является обязательным; в) доставить правонарушителя в полицию, другой государственный орган для составления протокола при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным. Если правонарушитель оспаривает назначенное ему наказание или за данное правонарушение должен составляться протокол в обязательном порядке, сотрудник полиции составляет протокол. Однако, если обстоятельства не позволяют это сделать (темно, идет дождь, скопление народа и т.д.) принимается решение о доставлении нарушителя в полицию. При доставлении в орган внутренних дел нарушителя сотрудник полиции составляет об этом протокол. О доставленном в орган внутренних дел правонарушителе дежурный по органу обязан сделать запись об этом в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел. При составлении протокола об административном правонарушении в нем указывается: дата и место его совершения; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившее правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Нарушитель вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. При составлении протокола об административном правонарушении нарушителю должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 28.2. Кодекса, о чем делается отметка в протоколе. Кроме того, в соответствии с этой же статьей ему должна быть вручена копия протокола по его просьбе, а также по просьбе потерпевшего. В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, допускается административное задержание лица и другие меры обеспечения производства по делу. Дело об административном правонарушении может содержать следующие документы: 1) протокол сотрудника полиции о доставлении правонарушителя в орган внутренних дел; 2) протокол об административном задержании нарушителя; 3) протокол об административном правонарушении; 4) справка о проверке по адресному бюро (ЦАБ) территориального органа ФМС России о регистрации нарушителя по месту жительства или пребывания; 5) справка о проверке по информационному центру ГУ МВД (УМВД) или по учетам ГРОВД о фактах привлечения ранее лица к административной ответственности и (или) уголовной ответственности, о установлении розыска (если таковой имеется); 6) объяснения нарушителя, потерпевшего и свидетелей; 7) протоколы: личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспорта, изъятия вещей и другие необходимые в каждом конкретном случае документы. Вторая стадия - рассмотрение дела и вынесение по нему постановления. С момента получения начальником органа внутренних дел, его заместителями или другими должностными лицами дела об административном правонарушении от сотрудника, возбудившего дело, начинается вторая стадия - рассмотрение дела и вынесение по нему постановления. Должностное лицо органа внутренних дел при подготовке к рассмотрению дела обязано выяснить следующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела именно этим должностным лицом, то есть не является ли он родственником лица, участвующего в производстве; лично, прямо или косвенно не заинтересован в разрешении дела; 3) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы, то есть самоотвод и отвод должностного лица; При подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, об истребовании дополнительных материалов, проведении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола и других материалов дела из-за неправильного их оформления; 5) о передаче материалов по подведомственности. В то же время КоАП РФ предусматривает, что при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, должно быть вынесено постановление о прекращении дела. По общему правилу, дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения (или по ходатайству правонарушителя - по месту его жительства). Дело может быть рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении несовершеннолетнего может быть рассмотрено по его месту жительства. Закон не определяет единых сроков рассмотрения дел и поэтому дела могут быть рассмотрены в следующие сроки (ст. 29.6 КоАП РФ): 1) в 15-дневный срок со дня получения дела должностным лицом; 2) в 2-х месячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 3) не более чем 1 месяц на основании определения о продлении срока рассмотрения; 4) не позднее 48 часов с момента административного задержания нарушителя; 5) в день получения протокола об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении отражен в статье 29.7. КоАП РФ и начинается с объявления, кто рассматривает дело, какое дело и кто привлекается по делу к административной ответственности, Оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц (если таковые имеются), участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства. Очевидно, что для принятия законного и обоснованного решения по делу об административном правонарушении сотрудник органа внутренних дел (полиции), в чьей компетенции находится принятие решение по делу, должен всесторонне рассмотреть его, учесть все доводы правонарушителя, убедиться в правильности квалификации состава рассматриваемого административного правонарушения. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу; 2) объявления устного замечания; 3) прекращении производства по делу и передачи материалов прокурору, в дознание или предварительное следствия при наличии признаков преступления. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или его представителю или представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается этим лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено также определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия; 2) о передаче дела по подведомственности. Третья стадия - пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в связи с обжалованием и ни опротестованием постановления. Постановление по делу, вынесенное должностным лицом органа внутренних дел, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые в течение трех суток со дня поступления жалобы обязаны направить ее со всеми материалами в вышестоящий суд, орган или должностному лицу. Важным положением КоАП РФ является то, что жалоба на постановление по делу может быть подана непосредственно в вышестоящий суд, орган, должностному лицу. Срок обжалования по делу - в течение 10 дней со дня вручения или получении копии постановления. Срок рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом органа внутренних дел (вышестоящим судом) - в течение 10 дней со дня ее поступления, а жалоба об административном аресте - в течение 1 суток с момента подачи жалобы. Виды решений по жалобе могут быть следующими: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не ухудшается положение нарушителя; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение лицам, полномочным рассматривать дело; 5) об отмене постановления и о направлении дела по подведомственности. Оглашение решения, принятого по жалобе: а) немедленно после его вынесения, при этом копия решения по жалобе вручается или высылается виновному физическому или юридическому лицу в срок до 3 суток; б) в день вынесения решения по жалобе административно арестованного лица. Важной гарантией защиты прав граждан является также принесения протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения по жалобам (ст. 30.10 КоАП РФ), а также принесения протеста прокурором па вступившее в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам жалоб и протестов (ст. 30.11 КоАП РФ). Четвертая стадия - исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Рассмотрим общие положения: 1) вступление постановления в законную силу; 2) обращение постановления к исполнению; 3) приведение в исполнение постановления; 4) отсрочка и рассрочка исполнения постановления; 5) приостановление исполнения постановления; 6) прекращение исполнения постановления; 7) давность исполнения постановления; 8) окончание производства по исполнению постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу (ст. 31.1 КоАП РФ): 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если это решение не было обжаловано или опротестовано вновь, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Постановление по делу подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу. Обращение постановления по делу к исполнению возлагается на должностное лицо органа внутренних дел, вынесшее постановление в течение трех суток со дня вступления его в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы или протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение (ст. 31.3 КоАП РФ). Приведение в исполнение постановления по делу осуществляется органами и лицами, вынесшими постановление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.01 с.) |