Действия руководителя комиссии по завершении инспектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия руководителя комиссии по завершении инспектирования



1. Проводит рабочие совещания со старшими групп, членами комис­сии, на которых рассматривает результаты инспектирования, уточняет оценки и выводы.

2. Не позднее, чем за сутки до подведения итогов инспектирования в проинспектированном органе знакомит его руководителя с Актом под роспись. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проин­спектированного органа до проведения совещания по подведению итогов инспектирования вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, который прилага­ется к Акту. После подведения итогов инспектирования рапорт руководи­теля проинспектированного органа о несогласии с выводами комиссии не рассматривается. При отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления либо от подписи об ознакомлении с Актом и оценочны­ми показателями руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол, который приобщается к Акту.

3. При необходимости информирует руководителей органов госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации о результатах ин­спектирования.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 10 дней готовит:

- докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 6 страниц) об основных итогах инспектиро­вания, выводах, а также предложениях по реагированию на выявленные нарушения и недостатки и улучшению деятельности проинспектирован­ного территориального органа МВД России;

- справки о нарушениях и недостатках в работе членов комиссии, которые направляются для реагирования руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России;

- справки-отзывы о работе сотрудников из числа приданных сил, со­стоящих в федеральном кадровом резерве, резерве на выдвижение на должности номенклатуры МВД России, которые представляются в соот­ветствующий кадровый аппарат.

Одной из форм ведомственного контроля за устранением выяв­ленных в ходе инспектирования недостатков являются контрольные про­верки с выездом в органы и подразделения внутренних дел, подвергшиеся инспектированию.

Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направ­ленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недо­статков, выявленных в ходе инспектирования.

В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России ор­ганизационных и практических мер по устранению нарушений и недо­статков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается дея­тельность подразделений, организаций МВД России по оказанию практи­ческой и методической помощи территориальному органу МВД России.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается терри­ториальный орган МВД России, получивший по результатам инспектиро­вания неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

С учетом стабильно положительных результатов в деятельности ор­гана за период, прошедший после инспектирования, по предложению главного инспектора МВД России, согласованном с руководителями подразделений центрального аппарата, учреждений МВД России решени­ем Министра внутренних дел Российской Федерации вместо контрольной проверки может быть запланирована и проведена целевая проверка под руководством главного инспектора МВД России или главного эксперта- специалиста ОАД МВД России.

Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России, главных экспертов-специалистов ОАД МВД России.

Продолжительность контрольной проверки территориального органа МВД России составляет не более 7 рабочих дней (без учета времени нахождения комиссии в пути).

По окончании контрольной проверки непосредственно в проверен­ном территориальном органе МВД России руководитель комиссии:

- готовит справку о результатах проверки деятельности территори­ального органа МВД России по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, объем которой не должен превышать 15 машинописных листов;

- знакомит под роспись руководителя территориального органа МВД России со справкой о результатах контрольной проверки.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 7 дней готовит докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 4 страниц) о результатах контрольной проверки, выводах и предложениях по улучшению деятель­ности проверенного территориального органа МВД России.

Целевой (самостоятельный) выезд - вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступ­лений, решение вопросов по отдельным направлениям оперативно­-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам.

Целевые выезды для проверок осуществляются, как правило, в слу­чаях чрезвычайных происшествий; резкого ухудшения криминогенной обстановки и показателей борьбы с преступностью, иногда - по мотиви­рованным просьбам руководителей исполнительных органов государ­ственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руко­водителей МВД, ГУ МВД, УМВД, территориальных органов Министер­ства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Зональный контроль - вид ведомственного контроля, осуществляе­мый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (струк­турного подразделения территориального органа МВД России), отнесен­ного в установленном порядке к зоне их ответственности.

Целью зонального контроля является обеспечение соответствия ор­ганизации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требо­ваниям законодательства Российской Федерации, актов Президента Рос­сийской Федерации и Правительства Российской Федерации, норматив­ных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Задачи зонального контроля:

- мониторинг положения дел в подконтрольном органе (подразделе­нии), выявление соответствия организации и результатов его деятельности требованиям законодательства и нормативных правовых актов, регламен­тирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, принятым управленческим решениям;

- выявление проблемных вопросов в организации деятельности под­контрольного органа (подразделения);

- предотвращение неблагоприятного развития ситуации в подкон­трольном органе (подразделении);

- выработка мер по оказанию организационно-методической и прак­тической помощи подконтрольному органу (подразделению);

- контроль за выявлением и внедрением в деятельность подкон­трольного органа (подразделения) положительного опыта;

- повышение ответственности руководителей подконтрольного ор­гана (подразделения) за выполнение возложенных на подконтрольный ор­ган (подразделение) задач, соблюдение законности в их деятельности;

- содействие формированию в подконтрольном органе (подразделе­нии) кадрового резерва.

Зональный контроль МВД России реализуется посредством закрепле­ния должностных лиц МВД России, наделенных соответствующими полно­мочиями по организации и осуществлению контроля за деятельностью объ­екта (объектов), расположенных в закрепленной зоне ответственности.

Организатор зонального контроля МВД России, как правило, лицо ру­ководящего состава главных управлений, департаментов, управлений МВД России на которое возложены организация и осуществление контроля за де­ятельностью соответствующих структурных подразделений территориаль­ных органов МВД России на окружном и региональном уровне.

На каждый подконтрольный орган (подразделение) формируется и ве­дется контрольно-наблюдательное дело. В КНД включаются справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразде­лении), в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и ре­зультатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результа­тах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

Зональный контроль бывает двух видов:

1. Документальный

2). Фактиче­ский

Документальный зональный контроль МВД России включает в себя:

- постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности дея­тельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобще­ния, анализа информационных, статистических и иных материалов, харак­теризующих условия, организацию и результаты его работы;

- разработку на основе изученных документов и внесение руковод­ству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Фактический зональный контроль МВД России включает в себя:

- организацию и осуществление выезда главного инспектора МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подкон­трольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возни­кающих проблемных вопросов;

- разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по со­вершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Особый контроль МВД России - усиленный вариант зонального кон­троля МВД России, устанавливаемый на определенный период времени и предусматривающий разработку и реализацию дополнительных мероприя­тий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации и результатов деятельности территориального органа.

Целью особого контроля являются устранение нарушений и недо­статков в деятельности подконтрольного органа (подразделения), явивших­ся причиной установления особого контроля, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президен­та Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норма­тивных правовых актов МВД России, с управленческими решениями руко­водства МВД России и складывающейся оперативной обстановкой.

Задачи особого контроля:

- устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на организацию и результативность оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа и приведших к установлению особого контроля;

- выработка и реализация управленческих решений, направленных на улучшение ситуации в подконтрольном органе;

- приоритетный порядок оказания организационной, методической, практической и материально-технической помощи подконтрольному ор­гану в целях совершенствования организации и повышения результатов его оперативно-служебной деятельности.

Виды особого контроля:

- особый контроль за деятельностью органа в целом;

- особый контроль за направлением деятельности органа;

- особый контроль за деятельностью подразделения.

Основаниями для установления особого контроля являются под­твержденные результатами выезда:

- устойчивые тенденции к ухудшению результатов оперативно­служебной деятельности территориального органа МВД России в целом или по отдельному направлению либо одного из структурных подразделе­ний территориального органа МВД России, отмеченные за длительный период времени (не менее одного года);

- резкое изменение условий функционирования территориального органа МВД России.

Если особый контроль установлен в связи с нарушениями и недо­статками в организации оперативно-служебной деятельности подкон­трольного органа (подразделения), неудовлетворительной управленческой деятельностью его руководителей, то продолжительность особого кон­троля составляет один год.

Организационной основой особого контроля является план меропри­ятий МВД России по осуществлению особого контроля, разрабатываемый на 1 год.

Линейный контроль - вид контроля, осуществляемый за деятельно­стью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно­служебной деятельности линейные службы: департаменты МВД России, главные управления, управления центрального аппарата, управления и от­делы МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД выполняют также функции кон­троля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вне­ведомственной охраны, подразделений ОМОН и др.)

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД, регламентирующих деятельность ли­нейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудни­ков своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об испол­нении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии службы обеспечения общественного порядка отражаются дан­ные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресе­чению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе специальных приемников, аппаратов лицензионно­-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью и других.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.026 с.)