Виды контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими органами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими органами.



Контроль и проверка исполнения в органах внутренних дел является неотъемлемой составной частью организаторской работы, важнейшим средством совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспе­чение своевременного выполнения задач, стоящих перед органами внут­ренних дел.

Виды контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими:

1) инспектирование;

2) контрольные проверки;

3) целевые (самостоятельные) выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

4) зональный контроль;

5) особый контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО, МВД, УМВД, ГУ МВД, УТ МВД и др.

Инспектирование (инспекторская проверка) - форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического по­ложения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов дея­тельности территориального органа МВД России.

Организация и проведение инспектирования возлагается на главных инспекторов МВД России и ОАД МВД России.

Цели инспектирования

1. Изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием Министра внутренних дел Рос­сийской Федерации.

2. Совершенствование организации и повышение эффективности де­ятельности инспектируемого органа.

3. Формирование инспекционной оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.

Задачи инспектирования

1. Определение и оценка соответствия организации деятельности ин­спектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, директивных, распорядительных и планирующих доку­ментов МВД России, поставленным задачам и оперативной обстановке.

2. Оценка организации и эффективности деятельности инспектируе­мого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные органы и подразделения, а также соответствия статисти­ческой и иной ведомственной отчетности, представляемой в МВД России, реальному положению дел.

3. Определение и оценка роли руководителей инспектируемого ор­гана в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности при­нимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслу­живаемой территории и объектах.

4. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа.

5. Выработка мер и рекомендаций по приведению организации дея­тельности инспектируемого органа в соответствие с установленными тре­бованиями, а также повышению ее эффективности.

6. Оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу.

7. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.

Продолжительность инспектирования определяется Министром внутренних дел Российской Федерации и составляет не более 15 дней. В случае необходимости инспектором МВД России по мотивированному рапорту главного инспектора МВД России изначально устанавливается более продолжительный срок инспектирования или установленный срок продлевается Министром внутренних дел Российской Федерации.

При инспектировании проверяются все направления деятельности территориального органа МВД России. Изучаются и оцениваются органи­зация, законность, полнота и эффективность осуществления всех функций инспектируемого территориального органа МВД России. С этой целью подлежат проверке:

- организация и эффективность деятельности структурных подраз­делений инспектируемого органа;

- организация и эффективность деятельности организаций и подраз­делений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на инспектируемый орган, находящихся в оперативном под­чинении подразделений его аппарата. Объем проверки определяется исхо­дя из результатов зонального контроля и предварительной ведомственной оценки деятельности подразделения по показателям статистической и иной отчетности;

- управленческая деятельность начальника инспектируемого органа, его заместителей, заместителей начальника полиции, а также руководите­лей структурных подразделений;

- деятельность не менее 20% подчиненных территориальных орга­нов МВД России на районном уровне для изучения управленческого воз­действия на них со стороны инспектируемого органа, проверки организа­ции оперативно-служебной деятельности на местах, изучения состояния учетно-регистрационной дисциплины, оценки состояния работы с личным составом.

Деятельность инспектируемого органа оценивается в соответствии с требованиями Руководства по изучению инспектируемого территориального органа МВД России «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

«Удовлетворительно» - если число неудовлетворительных оценок по основным направлениям деятельности не превышает пяти. «Неудовле­творительно» - если число неудовлетворительных оценок по основным направлениям деятельности равно или превышает пять.

Инспектирование деятельности подразделений МВД России осу­ществляется один раз в 4 года.

Состав комиссии определяется с учетом особенности инспектируе­мых органов и оперативной обстановки. В комиссию включаются квали­фицированные сотрудники управленческих и иных подразделений.

Численность комиссии не может быть более 20 человек. Руководи­тель комиссии назначается Министром внутренних дел Российской Феде­рации из числа главных инспекторов МВД России.

Организационной основой работы комиссии является План-задание на инспектирование, разрабатываемая Организационно-аналитическим депар­таментом МВД России с участием заинтересованных лиц и утверждаемая руководителем, принявшим решение на проведение инспектирования.

Действия по прибытии в инспектируемый орган руководителя ко­миссии.

1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого органа по порядку организации и проведения инспектирования, определя­ет порядок проведения контрольных мероприятий и представления мате­риалов, характеризующих деятельность инспектируемого органа.

2. Информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, по мере осуществления проверки вносит предложения по решению вопросов, относящихся к их компетенции и касающихся улучшения деятельности проверяемого органа. Выясняет их мнение об эффективности деятельности инспектируемого органа, профессиональных и деловых качествах его руководителей.

3. Дает поручения руководителям инспектируемого органа о пред­ставлении необходимых материалов.

4. Определяет дату, место и порядок приема населения, сотрудников органов внутренних дел по личным и служебным вопросам.

По окончании инспектирования непосредственно в проинспектиро­ванном органе готовятся документы.

1. Акт о результатах инспектирования, составляемый на основе ма­териалов инспектирования по направлениям деятельности, который под­писывается руководителем инспекторской комиссии.

2. План реализации предложений по устранению нарушений и недо­статков, выявленных при инспектировании. Данный план разрабатывается штабом инспектируемого органа с участием членов комиссии, подписыва­ется его руководителем, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном органе внутрен­них дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.014 с.)