Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение и основные функциональные обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределение сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних на территории территориального органа внутренних дел осуществляется по зональному принципу. Размеры и границы обслуживаемых ими зон определяются начальником территориального органа внутренних дел с учетом оперативной обстановки и численности инспекторов. При этом: - в территориальных органах внутренних дел размеры и границы территории, обслуживаемой сотрудниками ПДН, определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России на межрегиональном и районном уровнях с учетом оперативной обстановки по данному направлению деятельности, численности сотрудников ПДН, предусмотренной штатным расписанием указанного органа; в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов; Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за обслуживаемой территорией и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория. В зависимости от оперативной обстановки начальник органа внутренних дел может уменьшить или увеличить размеры обслуживаемой территории. При назначении на должность инспектора по делам несовершеннолетних начальник органа внутренних дел или начальник органа внутренних дел знакомят его с особенностями обслуживаемой территории, оперативной обстановкой и представляют его руководителям соответствующих органов местного самоуправления, организаций, образовательных учреждений, общественных объединений. План и график работы инспектора по делам несовершеннолетних утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем. Каждый инспектор работает по личному (индивидуальному) плану на день. Не допускается привлечение руководителей, заместителей руководителей ПДН, старших инспекторов (инспекторов) по делам несовершеннолетних для выполнения обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе привлечение их для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных лиц. Ключевые моменты по основам организации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних регламентируются основным ведомственным нормативно-правовым актом по работе подразделений по делам несовершеннолетних - приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2014 года №31238). В подразделении по делам несовершеннолетних ведется журнал учета профилактических мероприятий, в котором отражается деятельность инспекторов по проведению профилактических рейдов и операций, других профилактических мероприятий, а также проведение индивидуальнопрофилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Кроме того, в каждом подразделении по делам несовершеннолетних обязательно должна вестись следующая документация: - план обслуживаемой территории; - нормативные правовые акты, указания, методические рекомендации по деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; - журнал учета результатов проверок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних; - наблюдательные дела на группы несовершеннолетних антиобщественной направленности; - учетно-профилактические карточки; - учетно-профилактические дела; - списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа; - списки несовершеннолетних, находящихся в розыске. Осуществляя общую превенцию правонарушений несовершеннолетних, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних собирают, обобщают, анализируют информацию о состоянии борьбы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних на обслуживаемой территории; прогнозируют тенденции распространения негативных факторов, влияющих на состояние профилактики правонарушений несовершеннолетних; разрабатывают с учетом складывающейся обстановки планы мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних, и вносят на их основе в государственные и общественные организации предложения о совершенствовании профилактической деятельности заинтересованных ведомств. Выявление несовершеннолетних правонарушителей и лиц, отрицательно влияющих на них, начинается, прежде всего, с ежедневного просмотра сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних: - книги доставленных в дежурную часть органа внутренних дел; - суточной сводки о совершенных преступлениях и задержанных лицах; - книги учета сообщений о происшествиях. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы инспекторами по делам несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являютсяобстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах: - заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - приговоре, определении или постановлении суда; - постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; - заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений; - документах, определенных законодательством как основания помещения подростков в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Несовершеннолетние, совершившие административные и иные правонарушения, могут быть доставлены в дежурную часть территориального органа внутренних дел или в служебные помещения подразделений по делам несовершеннолетних на срок не более трех часов. Разбирательство проводит должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних, а в его отсутствие - оперативный дежурный по органу внутренних дел. При доставлении устанавливаются данные, характеризующие его личность, сведения о родных или законных представителях, условиях воспитания, обучения, в необходимых случаях оформляются материалы для привлечения к административной или уголовной ответственности. О задержании лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, в обязательном порядке уведомляются его родители или заменяющие их лица. После разбирательства несовершеннолетнего передают в установленном порядке родителям или законным представителям, о чем обязательно делается письменная отметка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в дежурную часть органа внутренних дел, с указанием времени передачи и совершеннолетнего лица, которому передан подросток. Инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел ведут два основных вида учета: 1). учетно-профилактические карточки (УПК); 2). учетно-профилактические дела (УПД). На профилактический учет с заведением УПК ставятся несовершеннолетние: - употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества; - употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию; - совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; - совершившие антиобщественное действие; - освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; - совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; - обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; - родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние: - условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания; - освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; - получившие отсрочку отбывания наказания; - освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния; - освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации; - осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - условно осужденные; - осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания; - осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы. Кроме того, в целях предупреждения групповых правонарушений может быть заведено одно наблюдательное дело на группу несовершеннолетних антиобщественной направленности тем инспектором по делам несовершеннолетних, в зоне обслуживания которого проживает большинство ее участников либо лидер группы. Лица, поставленные на учет с заведением учетно-профилактических карточек и дел, регистрируются в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних. Инспектора по делам несовершеннолетних о постановке на учет извещают образовательные учреждения, где учатся подучетные лица, предприятия и учреждения, где они работают. Наркологические учреждения оповещаются о несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и другие одурманивающие средства. Помимо этого, два раза в год направляются списки подростков от семнадцати до восемнадцати лет, состоящих на учете, в военные комиссариаты. Учетно-профилактическое дело ведется инспектором по делам несовершеннолетних в течение шести месяцев, по истечении которых срок ведения дела при необходимости продлевается по утвержденному начальником территориального органа внутренних дел или его заместителем постановлению каждый раз на шесть месяцев, но не более чем до достижения лицом восемиадцатилетнего возраста. К этому постановлению в каждом случае приобщается план профилактических мероприятий по предупреждению новых административных и иных правонарушений со стороны подучетного. К учетно-профилактическим делам, как правило, приобщаются в хронологическом порядке следующие служебные документы: - постановление о заведении дела; - документы, содержащие сведения, послужившие основанием для постановки на учет; - справка об установочных данных несовершеннолетнего; - акт обследования семейно (жилищно)-бытовых условий; - план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; - лист учета профилактических мероприятий; - объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, полученные при постановке на учет, а также по фактам совершения подучетным административных и иных правонарушений; - справка о первичной беседе руководителя территориального органа внутренних дел с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями; - лист связей, в котором указываются сведения о лицах, с которыми общается несовершеннолетний, характер их влияния; - лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях; - информация из информационного центра о наличии судимостей; - материалы, характеризующие подростка (характеристика с места •жительства, учебы, работы); - рапорта участковому уполномоченному полиции и оперативному уполномоченному полиции (о постановке несовершеннолетнего на учет и необходимости проведения с ним комплексной совместной профилактической работы); - постановление о прекращении ведения учетно-профилактического дела. При необходимости учетно-профилактические дела могут содержать и иные процессуальные и служебные документы. Учетно-профилактические дела и учетно-профилактические карточки подлежат прекращению, и несовершеннолетние снимаются с учета в случаях: - исправления (при этом лица, имеющие диагноз «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении пяти лет с момента воздержания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание; лица, потребляющие наркотические, другие средства, влекущие одурманивание, алкоголь, но не имеющие диагноза «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении одного года); - достижения восемнадцати лет; - вынесения судом определения об отмене условного осуждения или отсрочки отбывания наказания; - истечения испытательного срока при условном осуждении; - помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; - совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы; - наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений; - смерти или признания лица умершим, безвестно отсутствующим. На должностных лиц отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел возложена и обязанность осуществлять первоначальные действия по устройству детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей. При доставлении таких детей в территориальные органы внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Акт заверяется оперативным дежурным территориального органа внутренних дел. На подкинутых детей акт составляется в нескольких экземплярах, один из которых регистрируется в журнале учета происшествий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и розыска лица, виновного в оставлении ребенка в опасном для жизни состоянии, второй направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Качество превенции правонарушений несовершеннолетних в крупных городах с развитой транспортной инфраструктурой во многом зависит от того, насколько тесно сотрудничают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на транспорте с территориальными подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, наряду с выполнением функций присущих всем сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, призваны: - осуществлять меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных детей, передаче их родителям или лицам, их заменяющим, либо направлению их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, информируя об этом органы внутренних дел но месту жительства несовершеннолетних; - комплексно анализировать причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на транспорте, несчастные случаи с подростками, и направлять по таким вопросам в заинтересованные органы и учреждения информацию с предложениями по устранению выявленных причин и условий; - разрабатывать мероприятия по профилактике детского травматизма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасной работе транспорта, и взаимодействовать в решении перечисленных задач с работниками транспортных организаций. Подводя промежуточные итоги, отметим, что с нашей позиции, основная часть работы в области предупреждения административных и иных правонарушений лиц, не достигших восемнадцати лет не исчерпывается деятельностью органов внутренних дел. Предупреждение, осуществляемое органами внутренних дел, следует рассматривать в тесной связи с такой же деятельностью органов юстиции, прокуратуры и суда. Предупреждение, осуществляемое ими, также относится к числу задач этих органов, решение которых связано с реализацией ими своих функций. Решающим звеном всякой деятельности является ее организация. Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних требует комплексного подхода, объединения усилий многих субъектов, постоянного сочетания мер общего и индивидуального предупреждения на всех этапах превентивной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 3699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.012 с.) |